i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Тест обновленного Audi Q5

Тест обновленного Audi Q5
Чтобы пересчитать все случаи в истории автомобилестроения, когда в ходе рестайлинга оставляли нетронутой решётку радиатора, хватит клавиш одного пианино. Audi Q5 не стал таким исключением: спереди узнать обновлённый кроссовер можно именно по другой форме решётки. Такая вот сетчатая её структура — признак всех экстерьерных линий, кроме Sport. Но хромированными вертикальные планки будут только у наиболее дорогого варианта Design.
Тест обновленного Audi Q5
А вот ячеистый «гриль» (исключительно в чёрном глянце) — отличительная черта Q5 в исполнении Sport. Такой вариант имиджа — самый дорогой из числа доступных для Q5. Он увеличивает стартовую цену 4 145 000 рублей до суммы почти в 4,6 миллиона. Обновился и рисунок фар, который почти не отличается у базового диодного и продвинутого матричного (плюс 89 тысяч рублей) вариантов.
Сзади «рестайл» проще всего узнать по соединяющей фонари декоративной хромированной полосе. Поменялась и пластика заднего бампера (равно как и переднего). Но только у версии Sport там различимы окантовки выхлопных патрубков — во всех остальных исполнениях труба глушителя спрятана за юбкой аккуратного бампера. На вид — прямо e-tron. И это не последняя ассоциация Q5 с электрическим родственником!
Два новых цвета в дополнение к десятку сохранившихся прежних — это District Green и Ultra Blue. И если ярко-синий под светом вспышек фотографа выглядит более сочным, то в жизни всё наоборот. Первыми коллеги расхватали именно эффектные болотно-зелёные Q5, которые в реальности выглядят ярче, чем на фотографиях. Оба окраса требуют доплаты в 60 тысяч рублей.
Но действительно важной новостью в экстерьере стала задняя оптика. За относительно небольшую доплату фонари Q5 будут выполнены по комбинированной светодиодной и OLED технологии. Это значит, что к обычному диодному свету сзади добавляется графика габаритных органических светодиодов. По сути, это очень яркие дисплеи, которые выводят под обтекателем картинку такой чёткости, которая недоступна обычным светодиодным системам. Доступны три варианта так называемой «световой подписи», один из которых нужно выбрать при заказе кроссовера. Световой рисунок меняется в зависимости от режима движения, а также по сигналу от заднего датчика приближения.
Я помню, как познакомился с этой технологией в 2015 году на посвящённом будущему светотехники семинаре Audi в Ингольштадте. Тогда это всё казалось научной фантастикой, а сегодня доступно всего за доплату в 84 тысячи рублей к цене кроссовера в несколько миллионов. В отличие от полупроводниковых кристаллов, лежащих в основе обычных светодиодов, органические представляют собой нанесённую на прозрачные пластинки пасту. При подаче напряжения она светится и формирует рисунок в соответствии с заданной при нанесении формой. Интересно, какой будет надёжность этого решения, с учётом того, что даже классические диоды со временем гаснут.
Audi Q5 в России — это два мотора одинаковой мощности 249 л.с.: микрогибридный 2-литровый «бензин» 45 TFSI и 3-литровый бензин 45 TDI. У первого в компаньонах 7-ступенчатый робот и трансмиссия quattro ultra, а у второго — автомат с 8 передачами и дифференциальный quattro c опциональным спортдиффом на задней оси. Несмотря на огромное преимущество в тяге (600 Н∙м против 370), дизельная версия лишь на 0,1 с быстрее в разгоне до сотни — 6,2 секунды. Поэтому купить медленный Q5 у вас не получится в любом случае. Кстати, в Европе такого дизеля нет вообще (там либо более слабые, либо более мощные версии с иными индексами), а бензин «у них» форсирован до 265 л.с.
На обновлённом Audi Q5 для нашего рынка доступны аж 4 варианта подвески: 3 пружинные (стандарт, спорт и адаптивная) и пневматическая. Перепробовать их все на тест-драйве возможности не было, но пневматической — лайк однозначно. В ней нет ни присущей многим «пневмам» жёсткости и громкости на острых неровностях, ни излишней раскачки. Доплаты в 117 400 рублей «воздушная» подвеска точно стоит, но с таким обилием вариантов перед тем как сделать выбор, лучше лично попробовать все.
На комфорт также влияют колёса двух размерностей и аж с тремя видами шин: на 19-дюймовые (5 вариантов дизайна) устанавливаются шины Continental, а с 20 дюймами (7 доступных дизайнов) идут Pirelli или Michelin. Перемножим эти опции на все доступные подвески и тот факт, что бензиновые версии многих моделей отличаются по жёсткости от дизельных (на этом тесте был только «бензин») — и станет ясно, что точные характеристики подвески той машины, которую вы соберёте в конфигураторе, не поможет предугадать никакой тест-драйв.
Но большую часть пути я провёл на Q5 45 TFSI quattro S tronic c пневмой и 19-дюймовыми шинами — и про такой автомобиль можно с уверенностью сказать, что у него достойный баланс комфорта и управляемости. А в целом Q5 едет так, что этот процесс даже не хочется раскладывать на составляющие. Здесь нет ярких впечатлений вообще: ни со знаком плюс, ни минус. Даже мощное ускорение совсем безэмоциональное, потому что и при полностью открытом дросселе двигатель едва слышно — шума едва ли больше, чем при [поездке в «и-троне»](https://motor.ru/testdrives/audi-e-tron-sportback.htm)! Это заслуга и тихой работы самого агрегата, и добротной шумоизоляции интерьера Q5.
Кстати, об интерьере. Ретроградов вроде меня этот салон привлекает олдскульностью: чтобы попасть в него, надо взяться снаружи за дверную ручку под естественный хват, но потянуть её не на себя, а вверх, как на Audi «нулевых»; большая часть портов USB — старый добрый Type A, хотя в подлокотнике есть и новый Type C; в салоне нет двухэтажных дисплеев и тотального засилья сенсоров, как в большинстве современных Audi; зато много механических крутилок и клавиш с этим особым фирменным клацанием при взаимодействии с ними. Качественный интерьер, в котором сохранён дух прежних моделей.
Рестайлинг немного затронул и внутреннее пространство. Смонтированный отдельно дисплей мультимедийной системы стал больше и теперь смотрится на лаконичной передней панели ещё чужероднее. Обновлена мультимедийка, а с центрального тоннеля исчез сенсорно-механический блок управления её интерфейсом — теперь всё взаимодействие через экран, а на том месте сделали кармашек для мелочей. Поводов для расстройства в этом интерьере немного — разве что, маломощная беспроводная зарядка. Да глянец, исцарапанный в тестовых автомобилях уже на 4 тысячах километров пробега.
Как ни странно, обновлённый Audi Q5 привлекает прежде всего не инновациями, а тем, что это всё ещё старый добрый Q5. С гармоничным, не вычурным обликом, традиционным и вполне удобным салоном, понятными мощными двигателями и не улетевшей в космос ценой — от 4 145 000 рублей. Он такой, каким должен быть универсальный автомобиль на каждый день: функциональный и не требующий лишнего внимания со стороны водителя. И если пробуя все новые Audi, я так и не могу до конца привыкнуть к их холодному техно в салоне, то здесь мне почти без оговорок уютно.
Причём автомобиль хорош именно в базовой версии — на комфортных 19-дюймовых колёсах и с достаточным оснащением. Я бы только добавил туда новый зелёный окрас, пневмоподвеску, трёхзонный климат с дисплеем и сенсорно-механической клавиатурой (только потому, что стандартный 2-зонный с крутилками выглядит почти как в Солярисе) и для души — органические светодиоды. Суммарно стоимость увеличилась бы на 300 с небольшим тысяч, и по нынешним временам меньше четырех с половиной миллионов за мощный, комфортный и хорошо оснащённый европейский кроссовер — нормальная сделка.

Второе поколение кроссовера Audi Q5 прошло рестайлинг и появилось в России — чем не повод освежить впечатления об автомобиле, который в 2018 году выиграл наш большой сравнительный тест? Но этот рестайлинг носит скорее формальный характер, поэтому я лишь в конце добавлю ложку лирики в бочку конкретики. А пока давайте пройдёмся по всем изменениям и апгрейдам, рассмотрим автомобиль на фотографиях и прокатимся. Забегая вперёд, скажу, что тест-драйв обновлённого Q5 привёл меня к интересным мыслям о месте этой модели в индустрии вообще и модельном ряду Audi в частности.

Exit mobile version