Toyota крупнейший производитель в мире. Что обеспечило этот успех?

В эпоху коронавируса японцы обогнали немцев, и успех принес им не рост производства, а меньшее, чем у крупнейшего конкурента снижение. В 2020 году Toyota была № 1.

Простои производства и снижение спроса – вот основные негативные последствия пандемии коронавируса в автомобильной промышленности. О том, кто стал в 2020 году крупнейшим производителем отрасли, так решила эффективность в борьбе с невзгодами, и на этом поле лучше оказались японцы.  Как сообщает Automotive News Europe, хотя концерн Toyota в 2020 году сократил продажи на 11% по итогам 2019 года, что в итоге выразилось в 9,53 млн автомобилей, нашедших покупателей по всему миру, было достаточно, чтобы обогнать Volkswagen. Германия в 2020 году сократила продажи на 15% с результатом на уровне 9,31 млн проданных автомобилей.

В результате концерн Toyota, в который входят продажи автомобилей этой марки, а также Daihatsu, Lexus и Hino, заработал относительно высокие продажи в США. На зарубежном рынке концерн Volkswagen не имеет такого сильного представительства. Германия, напротив, имеет сильные позиции в Европе, но продажи на Старом континенте были на 24% ниже, чем предполагалось. В результате меньше было продано автомобилей концерна.

Как будет выглядеть будущее? По данным консалтинговой компании IHS Markit, в ближайшие годы Toyota и Volkswagen могут обменяться лидирующими позициями. Однако многое может изменить очевидный в Европе и Китае курс на электромобили. Специалисты IHS Markit прогнозируют, что мировые продажи автомобилей, которые в 2020 году составили 76,8 млн штук, к 2021 году, как ожидается, вырастут до 84,4 млн, а к 2025 году достигнут 94,8 млн.