Toyota Le Mans challenger анонсирует предстоящий гиперкар

Новый GR010 построен для нового прототипного класса гиперкара, который в этом году будет представлен на высшем уровне гонок на выносливость, включая 24 часа Ле-Мана, и является преемником гибрида TS050, выигравшего последние три выпуска французского события.

Разработанный на Европейской автоспортивной базе Toyota в Кельне, Германия, Gr010 Hybrid оснащен новой полноприводной гибридной силовой установкой, разработанной инженерами Toyota в Хигаси-Фудзи, Япония, основанной на 670-сильном 3,6-литровом двигателе V6 с двойным турбонаддувом, соединенном с 268-сильным электродвигателем, установленным на передней оси. Силовая установка использует семиступенчатую коробку передач.

Согласно правилам гиперкара, общая мощность системы ограничена 670 л. с., поэтому автомобиль будет разделять мощность между двигателем, приводящим в движение задние колеса, и электродвигателем, который приводит в действие передние, по мере необходимости.

Выходная мощность на 32% ниже, чем у гибрида TS050, который был произведен в соответствии с предыдущими правилами LMP1 и использовал 2,4-литровый двухтурбинный V6 с гибридной системой питания задних колес.

Как того требуют новые правила, GR010 на 162 кг тяжелее своего предшественника, весящего 1060 кг. Он имеет длину 4900 мм, ширину 2000 мм и высоту 1150 мм, что делает его на 250 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше, чем старый автомобиль. Toyota ожидает, что время прохождения круга в Ле-Мане будет примерно на 10 секунд медленнее.

Toyota использовала программное обеспечение CFD и обширные испытания в аэродинамической трубе, чтобы отточить форму гибрида GR010. Новые правила требуют единого омологированного кузова и допускают только одно регулируемое аэродинамическое устройство, которое для гибрида GR010 является задним крылом.