Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
«Умный» автобус МАЗ, который возит пассажиров в Питере: рассказываем, в чем его особенности

«Умный» автобус МАЗ, который возит пассажиров в Питере: рассказываем, в чем его особенности

В инжиниринговую компанию обратился представитель МАЗа. Ставилась задача в короткий срок и с оптимальным бюджетом оснастить информационно-коммуникационным комплексом новый автобус МАЗ-203.945 LNG, работающий на сжиженном природном газе. Этот белорусский низкопольник был подготовлен для опытной эксплуатации в Колпинском автобусном парке СПб ГУП «Пассажиравтотранс», одном из старейших автопредприятий Санкт-Петербурга, которое недавно отпраздновало свое 65‑летие.

Автобус МАЗ-203.945 LNG на маршруте

По заданию эксплуатирующей организации машину оснастили системой видеонаблюдения в составе 10 купольных IP-видеокамер высокого разрешения (пять камер установили в салоне); системой подсчета пассажиропотока в составе трех датчиков, работающей на основе технологии интеллектуального распознавания видеообразов; системой информирования пассажиров о маршруте и остановках с возможностью удаленного централизованного управления новостным контентом, системой голосовой связи, которая предусматривает встроенный GSM-телефон с адресной книгой разрешенных номеров и отдельным динамиком для водителя.

Скрытая прокладка проводов

Основная задача, которую требовалось решить инженерам «ЕвроМобайла» — осуществить соединение всей информации, получаемой по разным каналам и протоколам, в единый поток данных с целью их дальнейшего анализа. Проблему решает центральный бортовой компьютер (ЦБК) — программно-аппаратный комплекс, разработанный компанией «ЕвроМобайл», позволяющий собирать данные со всего периферийного бортового оборудования и передавать их на сервер управления транспортным парком.

Монтаж экрана медиакомплекса

ЦБК работает и управляет данными на трех уровнях — водитель, бортинженер, администратор — разделяя соответствующим образом зоны влияния, данные и их анализ. Физически ЦБК представляет собой промышленный компьютер, выполненный в форм-факторе, предназначенном для эксплуатации в составе транспортных средств. К промышленному компьютеру периферийные устройства (например, датчики пассажиропотока или информационное табло), а также микрофон и усилитель мощности звуковой частоты (УЗЧ) подключаются при помощи интерфейсов Ethernet или RS-485.

Монтаж видеокамер для организации видеонаблюдения в автобусе

На программном уровне — это специализированное ПО «Платформа ЕМ.Т» с удобным интерфейсом для управления. Управление ЦБК при помощи программного обеспечения выполняется с использованием сенсорного экрана (тачскрина), присоединенного к ЦБК. Данный экран реализует функции пользовательского интерфейса программного обеспечения.

Настройка ЦБК при помощи тачскрина

«Платформа ЕМ.Т» разработана специалистами «ЕвроМобайла» для управления всем интеллектуальным комплексом бортового оборудования из единого интерфейса. Программное обеспечение состоит из семи модулей и в зависимости от требований проекта может масштабироваться под конкретные задачи.

Экран настройки системы пассажиропотока

Обновленный автобус МАЗ-203.945 LNG уже вышел на маршрут и радует горожан своей яркостью, сочностью цветов табло и хорошей информативностью. Автобус работает на газомоторном топливе, что уменьшает негативное влияние на окружающую среду. Важно отметить, что благодаря ЦБК все системы видеонаблюдения, пассажиропотока, голосового оповещения, вывод информации на все световые табло и на мониторы медиакомплекса работают синхронно. Компания-разработчик исключила необходимость настройки трех разрозненных систем по отдельности, оборудование работает в едином комплексе, синхронизируя данные о пути следования со всех систем.

Компания «ЕвроМобайл» с 2014 года оснащает общественный транспорт различным оборудованием, предназначенным для удаленного контроля и управления. Известный дистрибьютор и интегратор IoT/М2М решений на основе GSM, ГЛОНАСС, GPS в России и странах СНГ активно участвует в развитии программы «Умный город» и реализовал ряд проектов для транспортных предприятий в Сочи, Санкт-Петербурге, Калининграде, Твери, Братске, Симферополе. Компания создает и внедряет беспроводные ИТ-решения для транспорта: видеонаблюдение, подсчет пассажиропотока, «говорящий город», информирование пассажиров, медиасистемы, систему оперативной связи с центральным диспетчерским постом.

Модули, входящие в ПО «Платформа ЕМ.T» разработки «ЕвроМобайл» 

• Модуль авторизации и разграничения прав. Поддерживает многопользовательский доступ с ограничением прав в разрезе пользователей, их ролей и структурой предприятий контрагентов.

• Модуль работы с маршрутами. Импорт маршрутов из государственных ГИС, их ручная настройка на карте и в виде списка. Простой редактор маршрутов с возможностью создавать остановки вручную и на карте. Добавление аудио- и видеофайлов.

• Модуль диспетчеризации. Контроль перемещения, контроль соблюдения интервалов передвижения, обмен сообщениями и двухсторонняя связь «водитель-диспетчер».

• Модуль диагностики бортового оборудования. Простой и удобный интерфейс для отслеживания работоспособности бортового оборудования.

• Модуль видеонаблюдения. Просмотр онлайн, поиск по событию, по местоположению, дате, времени, по ТС и другим атрибутам.

• Модуль работы с данными системы учета пассажиропотока. Удобный интерфейс, графическое представление, отчеты в соответствии с ГОСТ Р 54723‑219.

• Модуль взаимодействия со сторонними системами. Интеграция со сторонними системами с помощью XML, REST API, TML, GTFS, MQTT.

i-TC.ru
Left Menu Icon