i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

В августе на покупку новых автомобилей россияне потратили 344 млрд рублей

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «Автостат» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам августа 2023 года. В последний летний месяц жители России потратили на покупку новых машин 343,9 млрд рублей. Это рекордный показатель начиная с января 2021 года.

Согласно результатам исследования, это на 26% больше, чем в июле (272,6 млрд рублей) и в 3,5 раза выше уровня августа 2022 года (97,8 млрд рублей). Всего в августе 2023 года в России было продано 109,7 тыс. новых легковых автомобилей — на 15% больше, чем в июле (95,7 тыс. шт.), и в 2,6 раза больше, чем в августе 2022 года (42,6 тыс. шт.). С января по август на покупку новых автомобилей потрачено 1 трлн 741,8 млрд рублей.

За месяц было реализовано 3,9 тыс. автомобилей премиум-класса на 52 млрд рублей. Это составляет 15,1% от всех затрат по сравнению с 11,8% в августе 2022 года. При этом в июле данный показатель составлял 14,9%. Доля машин массового сегмента снизилась с 88,2% в августе 2022 года до 84,9% в августе 2023 года. Объем их продаж в последний месяц лета составил 105,9 тыс. шт.  (292 млрд рублей).

В августе 2023 года было продано 61,8 тыс. новых китайских автомобилей на сумму 198,2 млрд рублей. В результате на долю «китайцев» пришлось 57,6% от общей суммы, что является очередным рекордом. Год назад этот показатель составлял 33,7%.

Остальные сильно отстали… Покупка новых автомобилей европейских марок в августе обошлась россиянам в 45,9 млрд рублей. Граждане нашей страны потратили 34,9 млрд рублей на отечественные машины, 33,6 млрд рублей — на японские, 24,3 млрд рублей — на корейские и 7,1 млрд рублей — на американские.

По объемам реализации также лидируют «китайцы» – 61,8 тыс. шт. За ними следуют российские бренды – 31,5 тыс. шт. Показатели остальных оказались значительно ниже: японские — 5,5 тыс. шт.; корейские — 5,4 тыс. шт.; европейские — 4,5 тыс. шт.; американские — 1 тыс. шт.

В последний месяц лета в России было продано 73,3 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на 264,7 млрд рублей. Таким образом, на долю сегмента SUV в августе пришлось 66,8% всего объема реализации и 77% финансовой емкости.

Вторыми по популярности в стране – автомобили В-класса. В августе было реализовано 23,5 тыс. таких автомобилей на сумму 25,9 млрд рублей. Их доля составила 21,4% в объеме рынка и 7,5% в структуре затрат.

Источник: moymotor.ru

Exit mobile version