В Германии не хватаем электроэнергии для электромобилей

Не только Великобритания, но и Германия готовятся отключить зарядные устройства для электромобилей, чтобы избежать перегрузки своей электросети. Начинают ли сбываться опасения скептиков, указывающие на ограниченную полезность электромобилей?

В прошлом месяце стало известно, что во избежание перегрузки электросети Великобритания готовит правила, позволяющие дистанционно отключать частные (!) зарядные устройства во время повышенного спроса на электроэнергию. Британские власти хотят, чтобы во время суточных (!) пиков спроса на электроэнергию, то есть ежедневно с 8 до 11 часов и с 16 до 22, частные настенные зарядные устройства – так называемые wallboxes – отключались автоматически. То же самое относится и к другим частным точкам зарядки, например, к околоофисным зарядным устройствам, заряжающим служебные машины или авто сотрудников компании.

О спорном проекте уже когда-то сообщал “Die Welt”. Тогда дипломатично говорили о “перерывах в начислении сборов”. Однако ассоциация автомобильной промышленности (VDA) не сомневалась, что на самом деле речь шла о возможности дистанционного отключения не только – общающихся с энергетическими операторами – настенных зарядных устройств, но и, например, тепловых насосов или накопительных печей!

Журналисты “Focus.de” отмечают, что вопрос о том, где, когда и сколько водителей электрических автомобилей смогут загружать свои транспортные средства, должен быть одной из приоритетных задач нового федерального правительства. В то время бурю вокруг этой идеи подавил представитель министерства экономики, объяснив, что это был лишь «черновой проект, который не получил одобрения министра».

Из данных Федерального управления автомобильного транспорта следует, что только в этом году на немецкие дороги выехало уже более 421 тыс. электромобилей и подключаемых гибридов. В настоящее время количество зарядных устройств для электромобилей в Германии уже превышает 40 тыс. шт. В условиях отказа от угля и атома и проблем с поставками газа предоставление им достаточной мощности становится все более серьезной проблемой.

Здесь стоит добавить, что, согласно расчетам “Daily Mail”, для питания электромобилей, к 2050 году Великобритании потребуется 18 ГВт дополнительной электроэнергии. Это соответствует общей мощности всех шести (!) действующих в настоящее время в Великобритании атомных электростанций.