i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников

Австралийская компания EarthCruisers предпочитает играть по-крупному и сооружает моторхоумы на базе больших тяжелых машин. Снабдить гигантский Ford F-350 жилой надстройкой? Без проблем! Переформатировать бескапотный грузовичок Fuso в странника? Тоже можно! Раньше специалисты занимались «Тойотами». Трансформация во внедорожного отшельника — комфортабельная, но и несоизмеримо более дорогая альтернатива умеренной переделке версии Troop Carrier, которая сама по себе идеально подходит для экспедиционных задач
За основу проекта XTR250 взят пикап Land Cruiser 79 с 4,5-литровым турбодизельным двигателем V8 1VD-FTV (202 л.с. и 430 Нм) в паре с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Место кузова занимает небольшая, но рационально скомпонованная «комната», со всем необходимым оснащением и оборудованием.
В них можно жить! Невероятные Toyota Land Cruiser для отшельников
Ракурс фотосъемки, очевидно, искажает и преувеличивает истинное пространство. Но оно в любом случае немаленькое. Обратите внимание на расположение кровати размером 195×138 см над кабиной. Во время стоянок крыша моторхоума поднимается, существенно увеличивая внутренний объем. Справа внизу от спальни — кухонный блок с индукционной плитой. В середине — выдвижной столик.
Телевизор? Мультимедиа? Не совсем, хотя информационно-развлекательная система, равно как и 4G модем и камера заднего вида предусмотрены. Это сенсорный монитор FinScan «командного центра» управления разными функциями. В частности, он позволяет регулировать внутрисалонное освещение и контролировать уровень энергопотребления.
Автономность кемпера обеспечивает 80-литровый бак для чистой воды (за доплату — 250-литровый), система фильтрации и опциональный кондиционер. Многочисленные системы завязаны на литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 450 А·ч. Ее питает солнечная батарея на 270 Вт (возможен апгрейд до 540 Вт).
Внедорожный моторхоум богатырскими размерами не отличается, но его нафаршированность удивляет. Так, например, есть внутренняя и внешняя раскладная душевая кабинка. На фото — выдвижной гриль.
Подвеска усилена с учетом выросшей массы новыми задними рессорами и амортизаторами Bilstein. Установлен более выносливый задний дифференциал и сцепление, а также вакуумный усилитель тормозов повышенной производительности. Полагаем, туристический Land Cruiser не слишком хорошо годится для по-настоящему серьезного бездорожья с крутым рельефом и слабонесущими грунтами. Для вылазок на оффроуд предусматривались портальные мосты, которые увеличивают дорожный просвет. Впрочем, и без них XTR250 — игрушка крайне недешевая. По состоянию на конец 2020 года базовая стоимость превышала 180 тысяч долларов!
А это другой вариант от EarthCruiser. Иначе реализованная подъемная крыша над кроватью 215×155 см — заметное отличие от предыдущего кемпера, хотя и не единственное. У представленного на фотографиях экземпляра увеличенный на два дюйма (5 сантиметров) дорожный просвет. Стандартный топливный бак объемом 130 литров дополнен 110-литровым резервуаром. Полная масса — 4,6 тонны.
Так выглядит внутренняя планировка — народным умельцам на заметку.
Немецкая компания Desert-Tec при переделке «семидесятки» исповедует другой принцип. В качестве отправной точки она берет Land Cruiser 78 Troop Carrier, фактически рожденный экспедиционником. Кузов не меняется, но сверху устанавливается «второй этаж». Согласно информации официального сайта, в настоящее время предлагается крыша более аэродинамичной формы без нависающего над лобовым стеклом алькова и с подъемным механизмом.
Компоновка внутреннего пространства служит напоминанием, почему данная вариация «Крузака» ценится среди путешественников. В отсеке позади передних сидений нашлось место для небольшого дивана, под которым находится портативный туалет, плиты, раковины, холодильника и других благ цивилизации. Не хоромы от EarthCruiser, но все необходимое, включая солнечную батарею, здесь есть.
Кто сказал, что почитаемый в России Toyota Land Cruiser 200 — персона неприкасаемая и масштабный «непрофильный», разрушающий грозный имидж тюнинг в ее случае моветон? Только посмотрите на туриста из Южной Африки!
Занимавшаяся модификациями компании AC Motorhomes столкнулась со множеством разных сложностей. Например, пришлось повозиться с интеграцией электроники и поиском точек крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Автомобиль лишился всего того, что было позади передних центральных стоек, поэтому настоящей головной болью стало увеличение жесткости кузова до приемлемого уровня. В частности, для этого внешние стенки жилого модуля изготовлены из 30-миллиметровых стеклопластиковых панелей.
Жилой отсек имеет длину 3550 мм, ширину 2060 мм и высоту 1850 мм. Полная масса кемпера — 3260 кг. В концепцию моторхоума на базе внедорожника отлично вписывается дизельная «восьмерка». Увы, здесь не тот случай. Большую массу перемещает в пространстве 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE V8. Надежный, но прожорливый. При крейсерских 100–110 км/ч «крузак» потребляет 19,2 литров на сотню. Неудивительно, с его-то аэродинамикой и площадью фронтальной проекции. Задней подвеске приходится нелегко из-за веса «рюкзачка». Сдюжить его помогают усиленные пружины и амортизаторы бренда Old Man Emu.
Внутренняя планировка незамысловатая. Кровать ждет уставших путников в задней части модуля. Рядом с ней — кухонный блок, 90-литровый холодильник и морозильная камера, а также душевая кабина и туалет (их размеры 1150×700 мм). Объем бака для чистой воды – 120 литров. Из маленьких радостей цивилизации — телевизор со спутниковой тарелкой. Машина получает электроэнергию от солнечной и аккумуляторных батарей. Бортовой инвертор преобразует 12 Вольт в 220 и выдает мощность до 2000 Ватт.
Завершает наш обзор один из самых экзотичных вариантов модификации «двухсотого» Land Cruiser, который только можно себе представить. Это не моторхоум в привычном понимании, а очень крутой и интересный экспедиционник. Его построила компания Australian Expedition Vehicles — да-да, вновь австралийцы! Специфика страны-материка с засушливой и пустынной, кишащей разными ядовитыми гадами центральной частью вынуждает подходить к процессу переделки и подготовки техники очень основательно. Недостаточно просто отправиться в аутбэк. Важно еще из него вернуться.
Апгрейды Australian Expedition Vehicles глобальные и масштабные, на уровне силовой структуры. Задняя часть рамы удлинена под третий мост. Интересно, что по умолчанию двигатель вращает колеса передней и второй оси. При проскальзывании подключается задний мост.
Для путешествия по Австралии автономность чрезвычайно важна. С запасом хода у внедорожника все отлично — в дополнение к стандартному 138-литровому топливному баку установлен резервуар на 250 литров.
В черном цвете гигантский Land Cruiser длиной семь метров напоминает разведывательно-дозорную боевую технику, а в красном вполне сошел бы за пожарную или спасательную машину. Сходство придает двухрядная кабина и отсек позади нее. В нем кроме ящиков с оборудованием находится спальник. Причем не вдоль, а поперек — ширина позволяет. Силовой обвес увеличивает массу, что явно не идет на пользу проходимости. Но с местным рельефом и грунтовыми дорогами Toyota отлично справляется.
Полноценная палатка обитает на крыше. Ничего необычного в подобном размещении нет, хотя решение вдвойне разумное в свете специфики австралийской фауны.
Позади грузового отсека приторочены две запаски. Можно сказать, минимальный набор, учитывая количество колес.

Не спешите обвинять нас в использовании кликбейтных заголовков. Автомобили, о которых сегодня пойдет речь и впрямь могут показаться отечественному потребителю невероятными, поскольку идут вразрез с шаблонным фольклорным образом «Крузака». Они, как правило, не черного цвета, лишены модных бесполезных обвесов, да и в городах не доминируют. Обычно их видят суслики, кенгуру и пауки. Не Toyota Land Cruiser, а сплошной когнитивный диссонанс.

Exit mobile version