i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

В России построили уникальный гусеничный вездеход на шасси КАМАЗ

В базе машины расположена вибрационная плита, опускающаяся за счет гидравлики на поверхность грунта. Плита вибрирует с разной частотой (диапазон 1 – 250 Гц), возбуждаемые при этом сейсмические волны позволяют нефтяникам получать данные о наличии полезных ископаемых в недрах на глубине до 20 км.

В России построили уникальный гусеничный вездеход на шасси КАМАЗ

Вездеход построен на полноприводном шасси с ломающейся рамой с гидростатическим приводом. На передней полураме установлены кабина, лебёдка и топливный бак, на задней – 400- сильный двигатель ЯМЗ-7511.10, гидронасос, вибрационная плита и оснащение для сейсморазведки.

В России построили уникальный гусеничный вездеход на шасси КАМАЗ
В России построили уникальный гусеничный вездеход на шасси КАМАЗ

Интересен движитель нового вибрационного источника – съёмные модули с резиновыми гусеницами и приводным колесом. Это сделано не только для повышения проходимости, но и предотвращения порчи трудновосстанавливаемой поверхности почвы. При движении по дорогам общего пользования, вместо гусеничных модулей устанавливаются обычные колёса, на которых вибрационный машина может развить 38 км/ч.

Кабину взяли у КАМАЗа, что обеспечивает некоторое сходство СВ-30Б-М3 с дорожными грузовиками. Но это, на самом деле, всё, что роднит эту специализированную махину с грузовиками из Набережных Челнов.

Exit mobile version