Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
В России ты никому не нужен: почему владельцы электромобилей вынуждены терпеть и страдать

В России ты никому не нужен: почему владельцы электромобилей вынуждены терпеть и страдать

Дело не только в высокой стоимости таких машин. Вековая мечта нашего человека избавиться от визитов на бензоколонку одолела бы любые преграды. Хуже другое: на государственном уровне к электромобилям тоже относятся как к дорогим игрушкам. Несмотря на красивые слова и разного рода конференции. А вот китайцы десяток лет назад заявили: дескать, мы никогда не станем Номером Один по части автомобилей, но займем первое место по электромобилям! И у них это получается.

В России ты никому не нужен: почему владельцы электромобилей вынуждены терпеть и страдать

Во втором квартале доля продаж транспортных средств на электрической тяге составила более десятой части от общего числа реализованных в Китае автомобилей. При этом лишь Tesla стала иностранным производителем, сумевшим навязать хоть какую-то конкуренцию местным компаниям. Китайцы продают сегодня столько же электромобилей, сколько у нас продается «обычных» машин. Еще можно вспомнить про Норвегию, в которой 50% от всех продаваемых автомобилей – электрические. Напоминаем, что Норвегия – страна очень даже северная, однако электромобили успешно эксплуатируются.

В России ты никому не нужен: почему владельцы электромобилей вынуждены терпеть и страдать

Что до России, то радует хотя бы появление электробусов в столичных мегаполисах. Как бы их ни ругали, а они реально ездят – в любую погоду. И это очень хорошо: чтобы научиться плавать, надо лезть в воду. Вспомним историю с первыми питерскими трамваями, которые долгие годы не могли пробить себе дорогу лишь потому, что владельцы конок организовали яростное сопротивление новому виду транспорта. Так что, история повторяется.

В России ты никому не нужен: почему владельцы электромобилей вынуждены терпеть и страдать

Дорогу электромобилям сегодня тормозит нефтяной статус России. В реальность окончания запасов нефти, которым пугали в прошлые десятилетия, сегодня никто не верит. Про газ и говорить нечего. А потому – «Гром не грянет – мужик не перекрестится». У нас слишком много привычных энергоресурсов, чтобы всерьез наваливаться государственным телом на электричество.

Теперь о чисто технических проблемах, делающих приобретение электромобиля для частника проблематичным. При сегодняшнем состоянии дел реально им пользоваться смогут лишь те, кто собирается ездить на нем с работы и на работу, причем в обоих пунктах прибытия необходима возможность подзарядки машины. Ничего подобного сегодня нет. Да и какой нормальный работодатель обрадуется, увидев, как сотрудник тянет из его офиса кабель к личному транспорту? И в каком дворе это реально возможно? А ведь речь идет о многочасовой зарядке! Где и как все это должно происходить? И не придется ли всякий раз ночевать в заряжающейся машине – ведь мало ли что может с ней произойти?

В России ты никому не нужен: почему владельцы электромобилей вынуждены терпеть и страдать

Про загородные поездки лучше не думать: автономность электромобилей слишком мала, чтобы планировать такие вояжи. Не возить же с собой бензоагрегат, вырабатываюший электричество… Впрочем, даже он не сделает погоды: время зарядки составляет не минуту-другую, как на АЗС, а долгие часы. Ну, и какой для россиянина реальный прок от такой личной машины? Только в качестве игрушки – при наличии в гараже другой, «нормальной».

Возвращаясь к чисто городским поездкам, отметим, что на электромобилях могли бы разъезжать различные курьеры – при условии, что их работодатель уже позаботился о наличии мощной зарядной станции и получил при этом от городских или федеральных властей какое-то поощрение за свою «электрическую» инициативу. Ведь сегодня тяга к электромобилям обусловлена еще и тем, что электричество можно где-то, скажем так, позаимствовать. На халяву, иными словами. Такой мечтой у россиян когда-то были дизельные легковушки – расчет был на то, что вокруг ездят дизельные грузовики, а потому кто-то обязательно поделится нужным топливом. С электричеством будет та же история: за него надо будет платить.

Наконец, вспомним про то, что автопром России никаких электрических легковушек не производит. А развивать инфраструктуру в расчете только на импортные машинки – это не совсем по-хозяйски. Тут надежда только на ВАЗ, но он дальше концептов, в общем-то, так и не продвинулся. А жаль.

i-TC.ru
Left Menu Icon