i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

В российских автосервисах заканчиваются краски для кузовов

В ближайшие месяцы российские автосервисы могут столкнуться с серьезной нехваткой красок для ремонта автомобилей, удалось выяснить «Газете.Ru», опросившей экспертов. Ключевые производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) покинули российский рынок, а оставшиеся страдают от нарушения цепочек поставок. Уже сейчас автосервисы и поставщики фиксируют сокращение ассортимента красок для кузовного ремонта и перебои в поставках материалов в Россию.

Россию массово покинули производители ЛКМ, включая тех, которые долгое время работали на рынке. К примеру, немецкая компания «ЗМ» остановила поставки в Россию и сейчас распродает ранее ввезенные расходники. То же касается фирмы Quickline, отмечают игроки рынка. Кроме этого, из страны ушли крупные компании PPG, Basf и AkzoNobel, что нанесло еще более ощутимый ущерб отрасли сервисного обслуживания.

Ряд компонентов для автомобильных красок в Россию ввозился только из-за рубежа — на месте их не производят. С импортными компонентами работало большинство российских производителей: к примеру, АРС заказывала их из Германии, «Европроект Групп» и «А1» — из Италии.

Оставшихся на складах запасов хватит примерно на два месяца, прогнозируют эксперты. Нехватку ЛКМ дилеры и автосервисы фиксируют уже сейчас, а в августе ее начнут ощущать и потребители.

С уходом «европейцев» рынок наводнит китайская и турецкая продукция. Она более низкого качества, чем, к примеру, у AkzoNobel, что может привести к перепадам качества в зависимости от партии ЛКМ.

По мнению экспертов, количество автомобильных дилеров в России по итогам 2022 года может сократиться вдвое. Причем это еще оптимистичный прогноз, так как уход западных автобрендов может нанести еще более чувствительный удар по отрасли.

Место, где живут мозги

Exit mobile version