V — значит Vito? До Приэльбрусья и обратно с полной загрузкой

Как всегда, всё в последний момент. Компания решает провести новогодние праздники на заснеженных склонах. Чтобы избежать гарантированно переполненной Красной Поляны, метим в диковатое, но такое живописное Приэльбрусье.

В одном месте сидеть не вариант: катающимся не хватит масштаба любого из доступных курортов, а пешим инстаграмщикам тем более захочется разнообразия впечатлений. Этот логистический квест усложняется подбором жилья — за месяц до нового года вариантов практически нет. Поэтому билеты на самолёт даже не смотрим: нужна гибкость перемещений компании из пяти человек с экипировкой, поэтому определяющую роль начинает играть правильный автомобиль.

Маршрут: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Черкесск — Домбай — перевал Гумбаши — Кисловодск — Ессентуки — Черкесск — Зеленчукская (через Хабез) — Архыз — Черкесск — Ростов-на-Дону — Москва. Всего 10 дней и 4000 километров.

Первым на ум приходит большой внедорожник — что может быть универсальнее и комфортнее? Но тысячи километров на третьем ряду ни одной из известных моделей не выдержит ни один из известных мне людей. Втроём на втором, чтобы сохранить багажник — страдают уже несколько пассажиров вместо одного на галёрке. А ещё где-то должны разместиться не только чемоданы и сумки, но и пять чехлов с лыжами-досками. В общем, без вэна не обойтись. Кажется, лучшего повода проверить в деле недавно обновившийся Mercedes-Benz Vito не придумать. А заодно разберусь в номенклатуре моделей — ведь герой этого теста на вид едва отличим от V-Класса.

У Vito с V-Классом (экс-Viano) общий кузов и большая часть агрегатов, но отличаются интерьеры, опции, материалы отделки и некоторые варианты агрегатов. Например, только у Vito доступны совсем слабые двигатели и передний привод. Условно Vito относится к коммерческой линейке, а V-Class — к легковой

Обноvito

Разницу увидит лишь знающий глаз: люксовый миниVэн отличается от делоVitoго «коммерса» бампером (поэлегантнее), зеркалами (с повторителями) и другими, ещё менее существенными деталями. Главное — у Vito больше комбинаций моторов, трансмиссии и длины кузова, а V богаче на разнообразные опции. А ещё у Vito совсем другая, простенькая передняя панель интерьера.

И цена меньше — примерно на 1,3 миллиона, если приводить их к близкому наполнению вроде нашего хорошо оснащенного Vito Life. Но если захотеть, V-Class можно укомплектовать намного богаче любого Vito: добавить музыку Burmeister, многочисленные подсветки, электроприводы, ассистентов водителя и даже AMG-элементы кузова и салона. Но тогда и разница в стоимости будет совсем другой.

Тестовый Vito Life с полным приводом, автоматом и 190-сильным мотором стоил 5,3 миллиона — это 4,74 млн базы плюс немногочисленные доступные в этой богатой комплектации опции
Тестовый Vito Life с полным приводом, автоматом и 190-сильным мотором стоил 5,3 миллиона — это 4,74 млн базы плюс немногочисленные доступные в этой богатой комплектации опции
Тестовый Vito Life с полным приводом, автоматом и 190-сильным мотором стоил 5,3 миллиона — это 4,74 млн базы плюс немногочисленные доступные в этой богатой комплектации опции
Тестовый Vito Life с полным приводом, автоматом и 190-сильным мотором стоил 5,3 миллиона — это 4,74 млн базы плюс немногочисленные доступные в этой богатой комплектации опции

Обновление Vito 2020 модельного года — это как всегда намного больше свежих возможностей для европейцев, чем для России. «Им» досталась: электрическая версия с запасом хода 420 км; общий с легковыми моделями современный дизель OM654; пневмоподвеска; 9-ступенчатый автомат (у нас только 7 передач); различные онлайн-сервисы. А вот что доехало и до нас: выдвижная задняя камера с шикарной картинкой; новая мультимедийка с навигацией; экстренное торможение (в момент готовности ремни натягиваются, как в дорогом внедорожнике); адаптивный головной свет; и две вещи, которые в тестовый Vito не установили: цифровое салонное зеркало и адаптивный круиз-контроль.

Снаружи обновлённый Vito узнаётся по решётке радиатора, а внутри — по новой обивке и «турбинным» боковым дефлекторам, как на легковых Мерседесах. Колёса диаметром 19 дюймов на фото — тоже из новой гаммы

Собран из противоречий

Подготовка к старту началась с планирования пространства в салоне. Vito Life с кузовом средней длины (по внутренней классификации он «удлинённый» — 5,14 м) предусматривает три ряда сидений (2-3-3) и приличный багажный отсек. Для размещения экипировки вдоль правого борта и пятерых пассажиров по схеме 2-2-1, я демонтировал крайние кресла второго и третьего ряда. Чтобы управляться с трансформацией, надо быть одновременно часовщиком и качком. Совместить тут, попасть там, наклонить, повернуть, удерживая в руках немалую массу. Поставить кресла по окончании путешествия не удалось даже в четыре руки! Уж легче армию блох подковать.

Легковая посадка, удобные кресла с подлокотниками и хорошая обзорность — гарантия того, что пассажиры минимально устанут в дальней дороге. Спинки пассажирских кресел откидываются в полулежачее положение, поэтому на постоянную активность попутчиков в долгой дороге рассчитывать не приходится — рано или поздно уснут
В компаньоны водителю остаётся мультимедийка — совсем не MBUX, как в V-Классе, но вполне современная. Есть Bluetooth, навигация и главное — очень приличное качество звука! Вот только раздражает включение радио каждый раз при запуске двигателя
Картинка с обновлённой камеры — шикарного качества. А ещё объектив всегда чистый, так как прячется в заднюю дверь с помощью сервопривода
Чтобы преуспеть с трансформацией, приходится затоптать весь салон. В одиночку вытащить снятое кресло сложно, но можно
Вся загвоздка — в этих рельсах, в нужную секцию которых нужно попасть крюками основания кресла. Если делать это одному, то целиться приходится вслепую, так как иначе не удержать на весу и в нужном положении кресло
Кайф от поездки на втором-третьем рядах усиливает панорамная крыша — особенно в горах и под усеянным звёздами небом Кавказа (поверьте, хоть на снимке нет ни того, ни другого). Подъёмно-сдвижная секция небольшая, но зато управление продублировано у пассажиров
Помимо множественных карманов в передних дверях и двухэтажной центральной консоли, ниши и подстаканники вырыты по бокам от мультимедийки и у основания стоек крыши. Всё, что недодали пассажирам в задней части салона, досталось пилоту и его штурману

Снять кресла легче, но и тут понадобится много смекалки и силы — механизм не «юзер-френдли». Мне помогал возиться с салоном владелец старого универсала Е-Класса и он никак не мог взять в толк: как в столь продуманных, по его мнению, автомобилях, может быть так коряво реализован этот момент?! При этом диапазон конфигураций вполне достаточный: кресла можно складывать, разворачивать, двигать . Не хватает лишь плоских с тыльной стороны спинок второго ряда — чтобы можно было складывать среднее кресло и домоvito превращать его в столик на пятерых.

Проход между передними сиденьями нужен не только для того, чтобы сделать центральное место в салоне самым комфортным. За небольшую доплату передние кресла устанавливаются на поворотное основание, позволяюще обращать их назад. А ещё так можно проникать в пассажирский отсек без выхода на улицу — например, к детям

Но и помимо трансформации в Vito хватает проколов по эргономике. USB-портов на восьмерых всего два (!) — оба находятся у водителя и заряжают телефон кое-как. Обделили второй и третий ряд и карманами: на шестерых лишь два скупых подстаканника да сетки на спинках передних сидений — неэластичные и поэтому вытягивающиеся, как коленки советских треников. Зато вокруг водителя с пассажиром всё усеяно нишами, хоть и жёсткими. Передняя панель тоже деревянная в худшем смысле этого слова — за мягкостью материалов (и линий) проследуйте в премиальный V-Class.

К сожалению, подлокотники есть только у крайних сидений, поэтому после демонтажа для пассажира справа пришлось сооружать импровизированную опору из чемоданов. Профиль тыльной стороны сложенной спинки не подходит для того, чтобы туда что-то класть
Если ехать несколькими машинами, то в салон Vito можно сгрузить лыжную экипировку хоть всей компании — 5 чехлов он проглотил, не заметив. А грубый пластик обшивки стенок в таких условиях — только в плюс
Широкие дверные проёмы и легко откидывающиеся сиденья обеспечивают доступ к багажу и посадочным местам со всех сторон — демонстрировать чудеса растяжки для проникновения в нужное место необходимости нет
Зато с закрыванием багажника — сложность. Если в салоне все остальные окна-двери закрыты, то хлопать огромной дверью нужно с размаху. Она уплотняет внутрь много воздуха, и без применения должной силы замок не защёлкнется до конца
Благо на приборке есть индикатор незакрытых дверей, который всегда укажет на нужную
Прелесть минивэна в том, что он всегда может вместить ещё немного вещей. Ну как уехать с Кавказа без пяти ящиков полюбившейся минералки «Теберда-1»? Стоит лишь немного перегруппировать уже казалось бы полный салон — и в нём открываются суперрезервы. Ну в каком кроссовере найдётся место «под лавкой»?

При этом электроприводом оснащены не только обе сдвижные двери, но и даже форточки на заднем ряду! Но мои пассажиры с радостью променяли бы это излишество на разъём USB. Унификация порождает другие контрасты: на фоне простенькой фурнитуры салона роскошью выглядят блоки клавиш регулировки передних сидений от легковых Мерседесов, усыпанный кнопками кожаный руль и расположенные позади него рычажки, а также боковые дефлекторы в форме турбин. Несмотря на относительную утилитарность модели, не поскупились на качественную акустику: даже в багажнике динамики выдают сочный бас, чистую середину и звонкий верх.

Под передним бампером просвет как у паркетника — около 21 см. За 15 тысяч рублей Vito можно заказать на более высоких пружинах — под днищем прибавится не отнюдь спасительный, но какой-никакой сантиметр
У тяжеленного капота нет газовых упоров. Зато горловина для омывайки (объём бачка не менее 5 литров) расположена удобнее не придумать
Новые полностью диодные фары мощно светят даже тогда, когда кузов далёк от состояния чистого. Дальний светит достаточно мощно, чтобы ночью держать за рулём дневной темп. Опциональная автоматика переключения ближний-дальний не вызывает негодования встречки
Наружные зеркала и стекла долго остаются чистыми, а картинка в них достаточная для уверенных манёвров
Самомойки на Кавказе встречаются намного чаще обычных. И по ощущениям, там не экономят на шампуне — даже очень грязный кузов дважды удалось отмыть на скорую руку. А напор воды такой зверский, что как бы не отстрелить пистолетом шильдики и и зеркала!
Цены тоже совсем не московские — такой вэн целиком моется дочиста примерно за 150-200 рублей
Когда кончается мочевина, выхлоп дизеля становится более ядоvitым, поэтому автомобиль ругается и грозно требует залить раствор — до активации аварийного режима мотора позволено проехать тысячу километров

Безусловно, отличный звук без дискриминации по посадочному месту это здорово. Но почему пассажирам не позволено самостоятельно регулировать температуру в своей отдельной климатической зоне? Приходится дёргать водителя, которому ещё нужно расслышать что там кричат с третьего ряда. У Vito тихий мотор, но шум от качения по дороге делает общение на крейсерских 130 км/ч затруднительным.

А вот в контексте шасси и мотора эта скорость на крупной машине абсолютно комфортна: вэн устойчив и топливо потребляет в мизерных дозах. И если бы не этот скромный расход, то с заправками пришлось бы помучиться: даже установленный на этом Vito опциональный увеличенный бак вмещает всего 70 литров горючего! Далековато от заветной тысячи на одной заправке.

За всю дистанцию со средней скоростью 69 км/ч расход дизеля гружёной машины составил 9 литров ровно. Половина пути по скоростной трассе, вторая половина — серпантины, перевалы, сельские дороги, города и деревни
За всю дистанцию со средней скоростью 69 км/ч расход дизеля гружёной машины составил 9 литров ровно. Половина пути по скоростной трассе, вторая половина — серпантины, перевалы, сельские дороги, города и деревни

Но подобными скучными подсчётами я развлекал себя ровно до того момента, пока трасса М4 не сменилась дорожками Краснодарского края и серпантинами Карачаево-Черкесии. Потому что там в дело наконец-то включились рулевое управление и подвеска. Оказалось, что управлять этим вэном приятнее, чем иными рамными внедорожниками: настройки педалей и логика автомата, тяга мотора и управляемость совсем не автобусные. Но после того, как меня шокировал подобными способностями вдвое более дешёвый Citroen SpaceTourer, я сильно не удивляюсь. На трёхмерной извилистой трассе А 155 Черкесск — Домбай даже в охотку погонял Приору с шустрыми местными!

Динамика с топовым 190-сильным мотором достаточная, чтобы чувствовать себя комфортно в горах и при обгонах на двухполосных дорогах. Диапазон оборотов максимальной тяги довольно узкий, но это забота расторопного 7-ступенчатого автомата. Официальных цифр динамики нет, но по ощущениям — около 10 секунд до сотни. А европейцам доступен дизель на 239 л.с./530 Н∙м (с овербустом), который даёт разгон 7,9 секунды и максималку 210 км/ч! Настоящий хот-вэн

Но что по-настоящему восхищает — это подвеска. Местные дороги коварны: на долгие километры приличного асфальта может внезапно прийтись рытвина, которая поломает вам все колёса. Vito на «девятнашках» словил пробой лишь однажды, всё остальное время стойко и тихо растворяя неровности где-то в глубине арок. У такой энергоёмкости есть и обратная сторона: если ехать быстро по неровной дороге, корма начинает сильно раскачиваться — это причиняет дискомфорт пассажирам и заставляет напрягаться водителя. Но в спокойном темпе такая настройка даёт комфорт, который какому-нибудь Мультивэну может только присниться.

Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом
Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом
Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом
Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом
Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом
Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом
Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом
Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом

In Vito Veritas?

Впервые катаясь на горнолыжном курорте Домбая, я испытывал противоречивые чувства. Гора классная, потенциал склонов хороший. И даже подъёмники современные. Но удовольствие портит повсеместная недоделанность и бестолковая инфраструктура, тем более за вполне европейскую стоимость отдыха. Что-то похожее приходит на ум при оценке Vito: у него отличная база — грамотное шасси и продуманный кузов. Но всё это недёшево стоит и озадачивает в многочисленных мелочах. Приходится мириться с копеечными нюансами, которые можно простить тому же Citroen за 2,5 миллиона, но не Mercedes-Benz вдвое дороже.

Курорт Архыз понравился намного больше Домбая. Здесь современный фонд жилья в альпийском стиле (хоть и недешёвый), грамотно продуманные подъёмники, больше разнообразие трасс — от удобно расположенных зелёных до вполне себе чёрных. Неплохая подготовка склонов, лучше искусственное оснежение, современнее оборудование и меньше очередей при одинаковой полной загрузке жилья. Зона катания крупнее и разнообразнее, так как освоены сразу два склона, устремляющихся к вершинам по обе стороны долины. Нет только зон для фрирайда, но зато строятся новые очереди подъёмников — со средних высот прямо к хребтам
Курорт Архыз понравился намного больше Домбая. Здесь современный фонд жилья в альпийском стиле (хоть и недешёвый), грамотно продуманные подъёмники, больше разнообразие трасс — от удобно расположенных зелёных до вполне себе чёрных. Неплохая подготовка склонов, лучше искусственное оснежение, современнее оборудование и меньше очередей при одинаковой полной загрузке жилья. Зона катания крупнее и разнообразнее, так как освоены сразу два склона, устремляющихся к вершинам по обе стороны долины. Нет только зон для фрирайда, но зато строятся новые очереди подъёмников — со средних высот прямо к хребтам
Курорт Архыз понравился намного больше Домбая. Здесь современный фонд жилья в альпийском стиле (хоть и недешёвый), грамотно продуманные подъёмники, больше разнообразие трасс — от удобно расположенных зелёных до вполне себе чёрных. Неплохая подготовка склонов, лучше искусственное оснежение, современнее оборудование и меньше очередей при одинаковой полной загрузке жилья. Зона катания крупнее и разнообразнее, так как освоены сразу два склона, устремляющихся к вершинам по обе стороны долины. Нет только зон для фрирайда, но зато строятся новые очереди подъёмников — со средних высот прямо к хребтам
Курорт Архыз понравился намного больше Домбая. Здесь современный фонд жилья в альпийском стиле (хоть и недешёвый), грамотно продуманные подъёмники, больше разнообразие трасс — от удобно расположенных зелёных до вполне себе чёрных. Неплохая подготовка склонов, лучше искусственное оснежение, современнее оборудование и меньше очередей при одинаковой полной загрузке жилья. Зона катания крупнее и разнообразнее, так как освоены сразу два склона, устремляющихся к вершинам по обе стороны долины. Нет только зон для фрирайда, но зато строятся новые очереди подъёмников — со средних высот прямо к хребтам
Курорт Архыз понравился намного больше Домбая. Здесь современный фонд жилья в альпийском стиле (хоть и недешёвый), грамотно продуманные подъёмники, больше разнообразие трасс — от удобно расположенных зелёных до вполне себе чёрных. Неплохая подготовка склонов, лучше искусственное оснежение, современнее оборудование и меньше очередей при одинаковой полной загрузке жилья. Зона катания крупнее и разнообразнее, так как освоены сразу два склона, устремляющихся к вершинам по обе стороны долины. Нет только зон для фрирайда, но зато строятся новые очереди подъёмников — со средних высот прямо к хребтам
Курорт Архыз понравился намного больше Домбая. Здесь современный фонд жилья в альпийском стиле (хоть и недешёвый), грамотно продуманные подъёмники, больше разнообразие трасс — от удобно расположенных зелёных до вполне себе чёрных. Неплохая подготовка склонов, лучше искусственное оснежение, современнее оборудование и меньше очередей при одинаковой полной загрузке жилья. Зона катания крупнее и разнообразнее, так как освоены сразу два склона, устремляющихся к вершинам по обе стороны долины. Нет только зон для фрирайда, но зато строятся новые очереди подъёмников — со средних высот прямо к хребтам
Курорт Архыз понравился намного больше Домбая. Здесь современный фонд жилья в альпийском стиле (хоть и недешёвый), грамотно продуманные подъёмники, больше разнообразие трасс — от удобно расположенных зелёных до вполне себе чёрных. Неплохая подготовка склонов, лучше искусственное оснежение, современнее оборудование и меньше очередей при одинаковой полной загрузке жилья. Зона катания крупнее и разнообразнее, так как освоены сразу два склона, устремляющихся к вершинам по обе стороны долины. Нет только зон для фрирайда, но зато строятся новые очереди подъёмников — со средних высот прямо к хребтам

Да, Vito полноприводный, но он такой не один — Multivan от Volkswagen предлагает и полный привод, и даже внедорожный пакет, и тоже с длинной базой и длинным списком опций. Правда, такая машина уже конкурент V-Классу: стоит немного увлечься в конфигураторе, и цена переваливает за 7 миллионов. Поэтому фишка Vito — в отсутствии прямых конкурентов.

Он закрывает потребности требовательных, но не капризных клиентов, которым нужны сильные базовые качества: мощное шасси, большой объём кузова и средний набор удобств по салону — и всё это со значком Mercedes-Benz и за не запредельную цену. Но при всех своих выгодах Vito продаётся вчетверо слабее V-Класса. Причина видится в том, что платишь за Mercedes, а ощущения Мерседеса внутри не хватает.

Живописная ледоVitoсть озера Малого близ Кубанского водохранилища заставила пожалеть, что в салоне среди лыж и бордов не нашлось и коньков
Идея почертить девственный лёд с видом на Эльбрус будоражила воображение, но и пешая прогулка по замёрзшей воде оказала медитативный эффект
Чтобы проехать к озеру по разбитой дороге, полный привод не требуется. Но его наличие здорово прибавляет уверенности, потому что никому не хочется объяснять пассажирам, что воон та лужа выглядела безобидной
В путешествиях с чётким графиком и полным салоном пассажиров во имя всеобщего комфорта риски внезапно прилипнуть должны быть сведены к минимуму
Поэтому каждый раз, принимая решение покинуть асфальт, я держал в голове эту важную подстраховку с наличием полного привода
Например, двигаясь к озеру через разбитую гравийку с лужами неведомой глубины
Или сворачивая через широкий кювет полулегальной дорожкой к этому лётному полю — по пути надо было преодолеть пикантную ступеньку из грунта
А вот результат крутого подъёма на видовой холм под Зеленчукской — когда ты на дорожном микроавтобусе, а в лобовом стекле только небо, полный привод лишним не будет
Ещё одна ситуация — снежно-ледовый капкан на тесной парковке лесного отеля. Я осознанно оставил машину в глубоком сугробе, но с задним приводом такой дерзости бы себе не позволил
Помощника спуска с горы разработчики не предусмотрели, хотя в этот момент на фото он бы не помешал
Трансмиссия постоянно раздаёт момент в соотношении 45-55 перед-зад и на скользкой дороге работает очень нейтрально: без нервозности задней оси или перегруженности тягой передней

Vзгляд vторого vодителя (Михаил Конончук, Autonews.ru)

Для тех, кто не хочет в собственном отпуске выглядеть как водитель маршрутки, Vito незаменим. Cнаружи он едва ли отличается от роскошных «мобильных офисов» и успешно создает вокруг вас солидную ауру, которая сама собой разглаживает хаотичное южное движение. Мер-се-дес! Но по сути — маршрутка как она есть, и для активной компании это неплохо. В сотый раз ворочая массивные чехлы со снарягой и перекидывая туда-сюда чемоданы, не боишься повредить какую-нибудь эксклюзивную кожу или расцарапать панели из тысячелетней лиственницы — потому, что ничего подобного тут нет и близко.

Однако в нашем экземпляре не всегда радуешься святой простоте — местами это как раз тот случай, когда она хуже воровства. Спасибо, конечно, за панорамную крышу, электропривод дверей и регулировку спинок сидений, но почему 2021 год приходится начинать с покупки 12-вольтовых переходников на USB, чтобы запитать гаджеты на задних рядах? Чем провинились пассажиры, обделенные нишами для мелочей и нормальными подстаканниками, и в каком департаменте пыток придумали эту закрой-меня-если-сможешь крышку багажника?

Диаметр разворота 13 м — внезапно почти как у легковушки. Это удобно как в городе, так и в подобных условиях, где пологий склон внезапно переходит в коварный крутой

При этом на ходу Vito действительно хорош. Пока сидишь сзади и не смотришь на дорогу, работа подвески воспринимается как данность: ну, фильтрует себе и фильтрует. Но стоит пересесть за руль и увидеть, что именно фильтровалось все это время — и понимаешь, что шасси здесь прям выдающееся. Плюс бодрый мотор, понятная управляемость и нелишняя (хотя бы морально) подстраховка со стороны полного привода. Еще бы топливный бак побольше, чтобы от заправки до заправки да по тысяче километров… С другой стороны, где вы видели дальнобойные маршрутки?

Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий ([Лаборатория Нейтрино](https://motor.ru/reports/karachay-cherkes-travel-guide.htm), Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей

Tourer V

Путешествие на автомобиле вместо удобного и быстрого авиаперелёта — это стиль жизни и отдельный формат. Это чувство дороги, неспешные разговоры, время подумать и созерцать. Пофилософствовать и поделиться сокровенным. Поиграть в весёлые игры для компании и лучше узнать друг друга. Поделиться историями, для которых в других ситуациях не будет ни повода, ни времени. Наконец, не спеша и со вкусом выпить в хорошей компании под проносящийся за окном пейзаж — на задних рядах, конечно. Всё, что для этого нужно — это попутчики, достойная цель с интересным маршрутом, неутомимый водитель и правильный автомобиль, который закольцует всё перечисленное в идеальные обстоятельства путешествия.

На этом возвышенном фоне даже как-то вульгарно говорить о том, что ехать на машине большой компанией — ещё и выгодно. Но математика неумолима: со всеми дорожными сборами, мойками парковками и прочим бременем содержания автомобиля расходы на каждого из пяти пассажиров из Москвы на Северный Кавказ и обратно составили за 10 дней и 4000 километров около 5 тысяч рублей. Стоит ли тогда заходить на сайт билетных агрегаторов и прокатных компаний?

Машина Mercedes-Benz Vito
Нравится Простор и лёгкость доступа в салон, маневренность, управляемость, экономичность
Не нравится Аскетичность салона, сложность трансформации интьерьера
Вердикт Нишевая модель, подходящая корпоратам или определённой категории путешественников
Двигатель 2143 см³, дизельный L4, 190 л.с., 440 Нм
Трансмиссия АКП-7
Цифры н.д.
Вес 2077 кг

Подробные технические характеристики

Mercedes-Benz Vito Life 119 BlueTEC FL
Тип двигателя дизельный L4
Рабочий объем, см³ 2143
Макс. мощность, л.с. /об/мин 190/3800
Макс. момент, Нм/об/мин 440/1400–2400
Тип привода полный
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Передняя подвеска независимая пружинная
Задняя подвеска независимая пружинная
Габариты (ДхШхВ), мм 5140х1928х1901
Колесная база, мм 3200
Снаряженная масса, кг 2077
Объем багажника, л 1030–4630
Разгон 0–100 км/ч, с н.д.
Макс. скорость, км/ч н.д.
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,5
Объем топливного бака, л 57 (опционально — 70)
Цена, руб. от 4 740 000 (тестовый экземпляр — 5 290 860)
175 | 0,547s. | 35.72mb