Первая модель Волжского автозавода в кузове седан уже давно перешла в разряд классики. Хотя созданное на базе ВАЗ-2101 так называемое «классическое» семейство автомобилей предприятия и находилось на конвейере до 2012 года.
Еще в 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем». За все время производства с 1970 по 1988 годы Волжский автозавод выпустил 4,85 миллиона автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
Молодой московский владелец одной из таких заднеприводных машин решил необычным образом превратить ее в своеобразное произведение искусства.
Хозяин вазовской «копейки» потратил целых два месяца на поиски подходящих ковров в персидском стиле в столичных магазинах. А затем еще полтора месяца на то, чтобы наклеить их на кузов автомобиля. В результате получились самые мягкие в мире «Жигули».
По данным автовладельца, его ВАЗ-2101 состоит из трех концепций: Советского Союза, бренда «Жигули» и ковров. Именно объединенные в одной машине они превращают ее в передвижной арт-объект.