i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Всё про Scenic Vision — первый водородный кроссовер Renault

Компания Renault представила свой первый водородный автомобиль. Он дебютировал под названием Scenic Vision и пока находится в статусе концепта, однако серийная версия должна появиться уже в 2024 году. У новинки сразу несколько особенностей: во-первых, она на две трети состоит из переработанных материалов, а во-вторых, у Scenic Vision электрическая силовая установка, которая сочетается с блоком топливных элементов, работающих на водороде, — он служит генератором дополнительного электричества.

По сути, перед нами следующий Scenic, который с переходом в пятое поколение сменит форм-фактор и превратится из компактвэна в компактный кроссовер. Этому решению есть простое объяснение: класс MPV больше не пользуется популярностью в Европе, в отличие от SUV.

Концепт — не обычный электрокар. Он получил экспериментальную гибридную установку, причем без ДВС. Scenic Vision укомплектован электромотором мощностью 217 лошадиных сил (160 киловатт), батареей емкостью 40 киловатт-часов и водородными топливными ячейками. В отдельном баллоне хранятся 2,5 килограмма сжатого водорода, который методом электрохимической реакции преобразуется в электричество, которым в свою очередь подзаряжается батарея. Иными словами, 16-киловаттный блок служит генератором дополнительного электричества, то есть выполняет ту же функцию, что и ДВС в гибридных установках. На полном заряде батареи и полностью заправленном баллоне Scenic Vision проезжает до 800 километров.

Впрочем, есть и одно «но»: запустить перспективную силовую установку в серию получится не раньше следующего десятилетия. Так что серийный Scenic пятого поколения, который появится в 2024 году, разделит платформу с Megane E-Tech и будет обычным электрокаром, а не водородомобилем. На европейском рынке его главным конкурентом станет электрический Volkswagen ID.4.

Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault

Зато концепт-кар дает довольно точное представление о том, как будет выглядеть следующий Scenic — за дизайн отвечал Жиль Видаль, который присоединился к Renault только в 2020 году, а до того возглавлял отдел дизайна в Peugeot. С большой долей вероятности, серийному Scenic достанутся такие же светодиодные фары и фонари сложной формы, как у шоу-кара, а также покатый капот и кузов с острыми гранями по бокам, образованными переплетениями ломаных линий. А вот задние распашные двери скорее всего останутся прерогативой Scenic Vision.

Отдельная гордость Renault — это экологичность шоу-кара. Он на 70 процентов состоит из материалов вторичного использования. Например, панели пола изготовлены из переработанного пластика, как и обивка сидений, бак для водорода выполнен из бумажных отходов, правда лишь частично, а платина, примененная в топливных ячейках, взята из старых каталитических нейтрализаторов автомобилей. Помимо всего перечисленного, краска, нанесенная на кузов, не содержит синтетических материалов. В компании утверждают, что Scenic Vision сам подлежит вторичной переработке как минимум на 95 процентов (включая батарею).

Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault
Renault Scénic Vision
Renault

В интерьере Scenic Vision тоже применены нестандартные решения, чего стоит только россыпь компактных сенсорных сенсорных панелей, которые также служат экранами, — мы насчитали минимум девять штук. Над передней панелью установлен еще один экран, протянувшийся почти во всю ширину машины, на который может выводиться либо информация об автомобиле, либо изображение с наружных камер. Руль имеет необычную форму, напоминающую штурвал.

Заявлена продвинутая система анализа состояния водителя, возможность распознавания лиц (позволяет автоматически разблокировать двери и применять персональные настройки), а также «интерфейс оценки рисков» — функция, которая анализирует манеру водителя и дает рекомендации о безопасном вождении. Все это вполне могут реализовать и на серийной модели.

Модель Scenic выпускалась с 1996 года, сменила четыре поколения и разошлась тиражом около 2,8 миллиона экземпляров. Актуальная версия компактвэна представлена на рынке с 2016 года и ее собирали на заводе Renault в Дуэ на севере Франции вплоть до начала мая этого года. Следующий на очереди в отставку — семиместный Grand Scenic.

Exit mobile version