В деле пикапостроения компания Isuzu имеет солидный опыт — такими грузовичками она занимается с 1963 года. Что касается D-Max, первая версия этого автомобиля появилась в 2002 году, а спустя десять лет модель обновили. Для третьей генерации потребовалось еще меньше времени — в 2019 году с конвейера завода в Таиланде сошел новый D-Max.
Вот еще несколько цифр. При общем падении российского рынка пикапов на 16 % компания Isuzu в прошлом году продемонстрировала рост в 74 %, уступив по этому показателю Volkswagen с его моделью Amarok, но опередив Mercedes X-class. Понятно, что лидерами рынка данная троица не является (первые места по продажам пикапов уверенно занимают соответственно УАЗ, Toyota и Mitsubishi), но тем не менее… И если в 2019 году было продано 285 пикапов Isuzu, в прошлом году их число увеличилось до 498 автомобилей. Интересен еще и такой факт: 44 % покупателей D-Max являются физическими лицами, то есть в большинстве случаев не рассматривают этот автомобиль исключительно как рабочую лошадку.
Не просто грузовичок
На российском рынке Isuzu D-Max предлагается в пяти комплектациях. Для коммерческих нужд предназначены версии Business (с полуторной кабиной) и Space. Обе имеют механические коробки переключения передач. Тем, кто будет использовать автомобиль и для работы, и для отдыха, подойдет комплектация Comfort, в которой можно выбрать или механическую КП, или АКП. А если вы покупаете пикап исключительно «удовольствия для», есть смысл рассмотреть или Premium, в котором, кстати, тоже не забыли о любителях вручную переключать передачи, или Premium Safety с АКП. Объединил это многообразие выбора силовой агрегат: в России будет только 3‑литровый турбодизель мощностью 190 л. с. На презентации нового D-Max среди ключевых особенностей новинки помимо топливной экономичности, что вполне логично, звучали и такие, как комфорт и безопасность, что далеко не всегда применимо к пикапам. А еще японцы, которые любят всякого рода аллегории и определения, очертили концепцию четырьмя терминами: Bold (дерзкий), Sporty (спортивный), Emotive (дарящий эмоции) и Smart (умный). И за эти слова, что называется, ответили.
Сказано — сделано
«All new Isuzu D-Max» — так был представлен автомобиль, и в Isuzu против истины не погрешили. Из внешних деталей можно отметить новый передний бампер и радиаторную решетку, светодиодную головную оптику, интересное решение заднего интегрированного бампера, уменьшенный, по сравнению с предыдущей версией, зазор между кабиной и грузовым отсеком. Немного изменились пропорции силуэта автомобиля, на 30 мм увеличилась колесная база и на столько же — длина грузовой платформы. Все это вкупе и должно подходить под определение экстерьера как «дерзкий и спортивный». При этом фамильные черты прежнего D-Max без труда узнаются и в новинке. А вот «начинка» изменилась куда серьезнее. Высота и ширина лонжеронов рамы увеличились, в ее конструкцию добавлена поперечина, повышающая уровень защиты при боковом ударе. В элементах кузова увеличился процент высокопрочных сталей. Схема подвески осталась прежней: впереди — двухрычажная пружинная, сзади — рессоры, но точки крепления элементов изменились.
Для полноты впечатлений
Эмоций и от путешествия за Полярный круг, и от самого автомобиля было предостаточно. Ночевка в стилизованных под эскимосские иглу домиках, красота северного сияния, контрасты городка Териберка… А в кабине D-Max напрочь забываешь определение «коммерческий транспорт». Интерьер оформлен со вкусом, материалы отделки хорошие, контрастная строчка и декоративные элементы к месту — все это создает ощущение, что ты находишься в салоне дорогого внедорожника. За рулем сможет удобно устроиться водитель любого роста и комплекции, водительское сиденье с отличной эргономикой и снабжено электрорегулировками, рулевая колонка подстраивается и по углу, и по вылету. D-Max получил двухзонный климат-контроль, 7‑ или 8‑дюймовую (в зависимости от комплектации) мультимедийную систему, приборную панель с LCD-дисплеем. Исходя из комплектаций, есть шесть или семь подушек безопасности.
На заднем ряду сидений вроде бы и неплохо, но насколько будет комфортно пассажирам в дальнем путешествии, можно определить только опытным путем — посадка достаточно специфическая. А вот различных отделений для мелочей, боксиков для хранения, подстаканников и держателей для бутылок просто не перечесть. Но это уже из перечня Smart, что же касается графы Emotive, здесь Isuzu D-Max в комплектациях Premium и Premium Safety зачет обеспечен.
Проверено Севером
Кольский полуостров — идеальное место для теста пикапа. Во-первых, таких автомобилей здесь немало, но используются они, в основном, для решения утилитарных задач. Во-вторых, из-за закрытия границ внутренний туризм пользуется все большей популярностью, и интерес к Русскому Северу уже заметен. Туристические центры со снегоходами, оленьими и собачьими упряжками, глэмпинги (те самые домики «а-ля иглу») все активнее появляются на карте Мурманской области. А уж о любителях кайтинга и говорить не приходится — ветра здесь подходящие. А что лучше всего подойдет для такого рода развлечений? Правильно, пикап, в кузов которого поместится уйма снаряжения. И при этом без всяких поправок, что до места свидания с ветром добираться придется на грузовичке. По хорошему асфальту или укатанной снежной дороге ход Isuzu D-Max ничем не отличается от внедорожника с хорошо настроенной подвеской. Разве что нужно учитывать развесовку незагруженного автомобиля — легкую заднюю часть на неровностях может «переставить». А вот на разбитом асфальте или на дороге с наледью и буграми придется привыкать к тому, что все дефекты дорожного покрытия вы детально прочувствуете. Опять же, эти ощущения относятся к незагруженному автомобилю. Управляется D-Max хорошо, без всяких скидок на то, что это рамный автомобиль, крены в поворотах минимальные — над кинематикой подвески действительно была проведена серьезная работа.
Новый во всем
Об эмоциях, разумеется, положительных, можно говорить уже при запуске двигателя, который работает тихо и без характерных дизельных вибраций. А еще версия 4JJ3 стала на 13 л. с. мощнее предыдущей (теперь это 190 л. с.) и максимальный крутящий момент повышен до 450 Нм. Полка максимального крутящего момента стала значительно длиннее: если ранее она находилась в диапазоне от 2000 до 2200 об/мин, то теперь — от 1600 до 2600 об/мин. Все это результат существенной доработки мотора. Новый турбокомпрессор IHI имеет максимальное давление наддува 181 кПа, в топливном насосе высокого давления Denso давление впрыска было увеличено со 180 до 250 кПа, а форсунки, также производства Denso, обеспечивают восемь впрысков за один такт. «Командует» работой мотора новый блок управления Transtron, плод совместной разработки Isuzu и Fujitsu. К сожалению, возможности сравнить нынешний D-Max с предыдущей моделью у меня не было, но особой резвости мотора я не отметил. Но, во-первых, нужно ли сколь-либо хорошей динамики ожидать от пикапа? Во-вторых, работает двигатель в паре с прежним 6‑ступенчатым автоматом (напомню, на тесте была лишь версия Premium Safety, которая комплектуется исключительно АКП), а посему ожидать существенного улучшения динамических показателей вряд ли стоит. А вот тяговитость у дизеля отличная — увеличенная полка максимального крутящего момента делает свое дело.
уровне.
Важным моментом стало появление блокировки дифференциала заднего моста, причем для всех комплектаций. Ряд конструктивных изменений теперь позволяет D-Max преодолевать брод глубиной до 800 мм, что на 20 сантиметров больше, чем у предыдущей версии. Да и дорожный просвет впечатляет: в зависимости от того, 17‑ или 18‑дюймовые колеса установлены на автомобиле, он составляет 235 или 240 мм. Немаловажно, что проекция днища D-Max практически ровная, нет выступающих жизненно важных деталей, которые можно повредить на внедорожных участках.
Система помощи водителю IDAS (Intelligent Driver Assistance System) доступна как раз в версии Premium Safety. Она предупредит о фронтальном столкновении, сама затормозит, поможет при замедлении в повороте, защитит от ошибочного нажатия на педаль газа. Адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне от 30 до 130 км/ч, есть система предупреждения о выезде из полосы, автоматическое переключение света фар, предупреждения о боковом столкновении при выезде задним ходом… Ну как, неплохо пикапчик «упакован»?
Цены на версию с двойной кабиной и механикой начинаются от 2 860 000 рублей (вариант с полуторной кабиной на 100 000 рублей дешевле), а на машины с АКП — от 3 100 000 рублей. Комплектация Premium Safety стоит 3 550 000 рублей. К этому стоит добавить некоторые плюсы, положительно влияющие на стоимость владения Isuzu D-Max. Например, межсервисный интервал составляет 20 000 км, а расширенная гарантия действует пять лет или до достижения 120 000 км пробега.
Технические характеристики Isuzu D-Max |
|
Габариты | 5265х1870х1785 мм |
База | 3125 мм |
Снаряженная масса | 2135 кг |
Полная масса | 3100 кг |
Клиренс | 235 мм |
Объем багажника | 76 л |
Объем топливного бака | 76 л |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом, 2999 см3, 190/3600 л. с./мин-1, 450/1600–2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод подключаемый полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 180 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,4/7,1/8,3 л на 100 км |
Конкуренты | Mitsubishi L200, Toyota Hilux |
- Отличный интерьер с хорошими материалами отделки. Двигатель в паре с АКП работают очень слаженно.
- Недостаточная плавность хода на неровной дороге. Было бы неплохо иметь постоянный полный привод.