Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Загибаем пальцы: чем интересен электрический Mercedes-Benz eActros:

Загибаем пальцы: чем интересен электрический Mercedes-Benz eActros:

Трансляция проводилась из Штутгарта. Обратный отсчет времени (от трех до нуля) перед началом выступления главы Mercedes-Benz Trucks Карин Редстрем был показан в виде демонстрации трех поочередно загибающихся пальцев. На первый взгляд кажется, что в этом избитом режиссерском приеме нет ничего особенного. Однако после просмотра презентационного фильма приходит понимание, что пальцы эти немцы загибали с многозначительным смыслом.

В отличие от дизельного грузовика, в eActros понижен вибрационный фон, а те, кто находится за рулем, ощущают совсем иной уровень шумового комфорта.

ЗВЕЗДА ПРЕМЬЕРЫ

Крупный план руки с тремя раскрытыми пальцами ассоциируется с фирменным знаком бренда Mercedes-Benz, которому совсем недавно исполнилось 125 лет. Об этом прежде всего и поведала в своем выступлении г-жа Редстрем: «Сегодня особенный день – Mercedes-Benz перешагнул 125-летний рубеж в своей истории. Поэтому у нас есть право оглянуться назад и сказать, что мы очень часто становились авторами инноваций в индустрии. Придерживаясь этой традиции, мы представляем наш первый серийно произведенный электрический грузовик eActros, выпуск которого приурочен к этой знаменательной дате».

Началу серийного производства предшествовали многоуровневые испытания, включая опытную эксплуатацию у клиентов.

Торговая марка c трехлучевой звездой входит в число самых известных и дорогих мировых брендов. Существует множество толкований относительно этого знака — от самых простых до откровенно мистических. В соответствии с одной из версий, трехлучевая звезда – это древний алхимический символ, обозначающий энергию огня. Но премьера eActros внесла четкое понимание, что задымленная эпоха огнедышащих ДВС уходит в прошлое. На смену приходит другая – более чистая, тихая и дружественная к окружающей среде электрическая стихия, которая окончательно победит в гонке энергоносителей и станет основным движком индустрии автомобильных грузоперевозок будущего.

Загибаем пальцы: чем интересен электрический Mercedes-Benz eActros:

Глава Mercedes-Benz Trucks сказала, что транспорт является частью экологической проблемы и служит одной из главных причин неблагоприятного изменения климата. По этой причине запуск серийного электрогрузовика представляется важным шагом навстречу общей долгосрочной цели по созданию в Европе к 2039 году полностью СО2-нейтрального транспорта. «Мерседес» считает, что электротрак кардинально изменит лицо всей индустрии, поэтому девизом презентации стала красивая фраза A new truck for a new era — «Новый грузовик для новой эры» (слово эра начинается с латинской буквы «е», прямо указывающей на доминанту электричества).

Чтобы избежать аварий при поворотах, новый грузовик в базовой комплектации оснащается системой Sideguard Assist S1R.

На счете «два» указательный и средний пальцы, расставленные в виде знака «виктория» (V), подольше задержались в кадре. И с этим жестом победы трудно не согласиться. Действительно, грузовое подразделение компании одновременно отмечает юбилей своего бренда, одним из первых вводит в серийное производство аккумуляторный грузовик eActros и празднует победу в качестве лидера создания мощных серийных грузовых электромобилей. Кроме того, сам обратный отсчет времени до нуля перед началом презентации уже не является символичным, а означает серийное движение в новую электрическую эру, подчеркивая стремление немецкого бренда к экологичному будущему.

ОТ КОНЦЕПТА ДО КОНВЕЙЕРА

Производитель особо подчеркнул, что eActros был создан совместно с клиентами, и сейчас он уже запускается в серийное производство с полным спектром технических сервисов, с консалтинговой и онлайн-поддержкой, а также с готовыми решениями относительно зарядной инфраструктуры с первого дня эксплуатации. Вся эта работа была проделана заблаговременно, чтобы перевозчики смогли «бесшовно» переключиться на электрическую мобильность.

Информационный дисплей Multimedia Cockpit держит водителя в курсе уровня заряда АКБ, запаса хода и энергопотребления.

Напомним, готовые разработки «э-грузовиков» появились впервые на выставке IAA-2016 в Ганновере. Однако они не обладали техническими характеристиками, необходимыми для практической эксплуатации. Доработки основных узлов и агрегатов заняли еще два года. В 2018 году стартовали многоуровневые испытания, включая опытную эксплуатацию у клиентов. Разработка и совместные испытания прототипов инновационного флота были в разной степени профинансированы в рамках проекта Concept ELV Федеральным министерством окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии, а также Федеральным министерством Германии по экономике и энергетике. В общей сложности опытные образцы накатали по всей Европе свыше полумиллиона километров. Отзывы партнеров в отношении прототипов системно документировались, а затем производителем проводились всесторонний анализ и работа над ошибками. На премьере спикер Mercedes-Benz Trucks заявил, что серийные модели eActros значительно превосходят прототипы по ряду ключевых характеристик, таких как запас хода, мощность и системы безопасности.

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

Глава по маркетингу, продажам и сервисному обслуживанию MB Trucks Андреас фон Вальфилд сказал, что ответ на самый распространенный вопрос относительно запаса хода на одном заряде батарей зависит от таких параметров эксплуатации, как температура окружающего воздуха, масса груза, скорость и условия дорожного движения. Максимальная емкость аккумулятора 420 кВт.ч при идеальном раскладе позволяет достигать запаса хода до 400 км. Серийная модель оснащается тремя или четырьмя батарейными блоками (в зависимости от пожеланий клиента), каждый из которых имеет мощность около 105 кВт.ч. Заряжать eActros можно на станциях мощностью до 160 кВт. В усредненных условиях – при подключении к оборудованию постоянного тока силой 400 А при температуре окружающего воздуха 20 °C трем батарейным блокам потребуется чуть больше одного часа для достижения уровня энергизации от 20 до 80 %. Используемый стандарт зарядки – комбинированная система CCS. Для зарядки eActros требуется разъем типа CCS Combo-2.

eActros использует глобальную платформенную архитектуру ePowertrain.

eActros использует глобальную платформенную архитектуру ePowertrain. Его технологическим центром является силовая линия – ведущий мост с двумя встроенными электродвигателями и двухступенчатая коробка передач. По сравнению с концепциями с центральным расположением двигателей этот вариант предлагает ряд дополнительных преимуществ. Например, более компактная конструкция обеспечивает установку АКБ большей емкости, что, естественно, увеличивает запас хода, а прямая передача мощности, исполняемая этой концепцией, повышает производительность. Оба электродвигателя предусматривают жидкостное охлаждение и выдают постоянную мощность 330 кВт с возможностью увеличения до 400 кВт при пиковой нагрузке. Энергосвязка моторов с КП позволяет получить почти мгновенный крутящий момент, а значит, динамичное ускорение и более комфортную динамику езды, если сравнивать с возможностями дизеля.

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Как и все электромобили, eActros работает практически бесшумно. В некоторых случаях это может привести к опасным ситуациям с пешеходами и велосипедистами. Во избежание столкновений eActros оснащается внешней акустической системой оповещения о присутствии транспортных средств AVAS. Система состоит из двух динамиков, установленных спереди и сзади автомобиля. Они связаны друг с другом и с автомобилем посредством интеллектуального управления. В зависимости от условий динамики издают звуки движения вперед или назад. Кроме этого, новинка в базовой комплектации оснащается автоматической системой торможения АВА5 с функцией распознания пешеходов и системой Sideguard Assist S1R, которая придет на помощь при повороте на городских улицах.

Серийное производство eActros будет осуществляться на заводе в Верте, где уже построена специальная сборочная линия.

Серийное производство eActros будет осуществляться с осени 2021 года на заводе в Верте, где уже построена сборочная линия. Для работы все специалисты должны получить соответствующую квалификацию в собственном учебном центре компании. В сборочном цехе предусмотрен гибкий метод работы, согласно которому сборка электро- и дизельных грузовиков проводится одновременно. Немцы полагают, что производство различных типов транспортных средств должно происходить интегрированным образом, а базовая конструкция ТС должна изготавливаться на одной производственной линии, независимо от оснащения обычным ДВС или электрической силовой установкой.

На премьере выяснилось, что «Мерседес» и более тяжелые электрические решения разделяет лишь небольшая дистанция. В 2024 году ожидается запуск «э-грузовика» eActros LongHaul с дальнобойным запасом хода, а тяжелый GenH2 Truck с водородным топливным элементом появится во второй половине этого десятилетия. Кроме того, в следующем году запланирован старт серийного производства низкорамного «э-грузовика» Mercedes-Benz eEconic.

Загибаем пальцы: чем интересен электрический Mercedes-Benz eActros:

А вот к пакету многочисленных «Актрос-преимуществ» обязательно следует прибавить инновационный ответ на проблему недостатка кадров в транспортном секторе. Безусловно, заряженный в техническом/технологическом плане этот ресурсосберегающий и комфортный «э-трак» способен привлечь в грузоперевозки так необходимые профресурсы, поскольку присущие ему новаторские качества облегчают труд водителей и улучшают имидж транспортных компаний.

Выходит, что пальцы Mercedes-Benz Trucks на премьере загибал совсем не зря. А новаций и планов у знаменитой автокомпании на самом деле так много, что, пожалуй, не хватит пальцев и на двух руках.

i-TC.ru
Left Menu Icon