«Дело храбрых – управляться с бедой, когда она пришла. Дело умных –предвидеть беду, пока она не пришла», – справедливо замечал еще древнегреческий мудрец Питтак.
Пандемия коронавируса стала для многих поводом задуматься о безопасности. Ведь зла, как показывает статистика в большинстве стран, вместе с COVID-19 в мире стало намного больше. Неудивительно, что одной из самых ярких премьер осени стал представительский седан Mercedes-Benz S-Класса со спецзащитой. Хотя еще вчера казалось, что бронированные лимузины –это архаизм из эпохи лихих девяностых.
Новинка, которая, по слогану, «защищает то, что действительно важно», создана с учетом 90-летнего опыта звездного бренда. Ну и, разумеется, последних достижений техники. Уровень «протекции» седана – VPAMVR10, максимальный для гражданских автомобилей. Это значит, что машина держит оборону даже при обстреле из автоматов пулями с термоупрочненным стальным сердечником. Высшую оценку она получила и на взрывных испытаниях. Целыми остались не только крыша, днище и боковина, но и пассажиры.
Шок тестов переживали – спокойно, не самые никудышные сотрудники – «биодостоверные манекены» Primus. На этих существах с костями из эпоксидной смолы с алюминиевым порошком, тканой лентой вместо связок и сухожилий и ливером из силикона и акрила все повреждения видны как на «живых».
К слову, в целом у «примуса» 42 кости. Что соответствует примерно пятой части человеческого скелета. А кроме того — дюжина других составляющих, имитирующих внутренние органы. Манекены разработаны компанией CTS совместно с Техническим университетом Берлина, Дрезденским университетом прикладных наук и клиникой «Шарите» в Берлине.
Говорят, герои делают то, что можно сделать, тогда как другие этого не делают. В автомобильном мире тоже время от времени появляются особенные модели. И они легко становятся героями журналов и фильмов. А все потому, что их создатели отваживаются на нечто особенное.
Секрет особой выносливости новинки в том, что вместо «обшивки» кузова броней конструкторы Mercedes-Benz использовали несущую капсулу. Тогда как алюминиевый кузов выполняет роль «дизайнерской» оболочки. Она маскирует сущность «броневичка»,делая его внешне обычным лимузином. Стекла тоже внешне обычные, хотя покрыты слоем из поликарбоната, уберегающего пассажиров от осколков. Тогда как от огня и газов спасут системы пожаротушения с функцией автоматического срабатывания и аварийной подачи свежего воздуха.
Серьезная «гарда» не мешает седану оставаться очень комфортным. Особые сервоприводы облегчают открытие и закрытие тяжелых дверей. Внутри седана – все привычные удобства, включая и встроенный холодильник для шампанского. Впрочем, отделка и оформление салона исполняются, как обычно, по прихоти клиента.
Бронированный седан предлагается в четырех- и пятиместном исполнении и с 80 вариантами индивидуальной отделки.