Российское представительство Kawasaki тестовых мотоциклов давно не держит, и героя нынешнего рассказа я выпросил у владельца. Кстати, несмотря на отсутствие внятного маркетингового продвижения, мотоциклы этой марки продавались неплохо — в последние годы модельная гамма Kawasaki становилась все интересней.
А вот дизайн — наоборот. Пытаясь выработать фирменный узнаваемый стиль, японцы заигрались с нагромождением острых углов и граней. Кому-то нравится, но как по мне, перетяжеленная морда с рудиментарным клювом под острым носом выглядит нелепо. Но не все безнадежно. К примеру, крупные фонари адаптивной подсветки поворотов, встроенные в боковые обтекатели, выглядят интересным ходом, да и работают неплохо. Увы, это прерогатива исполнения SE, у базовой версии на месте роскошных фонарей установлены скучные заглушки. Экономика должна быть экономной!
Зато наш подопытный упакован по полной: здесь и обогрев рукояток, и ветровое стекло с регулировкой, очень кстати и разъем прикуривателя, позволяющий заряжать гаджеты на ходу. Не хватает разве что регулировки высоты седла, но на этапе покупки дилеры предлагают заниженное сиденье в качестве опции. Впрочем, с моими 195 сантиметрами в седле, возвышающемся над землей на 840 мм, вполне комфортно получается доставать до «пола» обеими ногами.
Интересно выглядит и приборка: блюдце аналогового тахометра, окруженное яркими контрольными лампами, и прямоугольник цветного экрана информативны и читаемы всегда. Даже если оставить за скобками тот факт, что «литровый» Versys — один из самых доступных мотоциклов в своем классе, аппарат подкупает. В его основе — диагональная алюминиевая рама, которую на сайте производителя почему-то называют дуплексной, отдельный трубчатый подрамник, алюминиевый маятник, работающий с моноамортизатором через рычаги прогрессии.
Подвески исполнения SE регулируемые, и не просто, а «по проводам»! Но главное — это повадки, отточенные до совершенства. В движении Versys ощущается большим и солидным, но заявленная масса не «давит». Поворачиваемость максимально нейтральная, реакции не слишком острые, но и неповоротливым его не назвать — золотая середина!
А вот пара 4‑поршневых суппортов с радиальным креплением, пришедшая вместе с рестайлингом, тут как нельзя кстати — с тормозами полный порядок. Для полного счастья хочется разве что изменить настройки ABS, чтобы хотя бы в спортивном режиме электроника вмешивалась попозже, от ее чрезмерной заботы устаешь.
Есть здесь и мотор: 120 сил отнюдь не рекорд, но и нынешней энерговооруженности хватает как в городе, так и на трассе. Рядная «четверка» отлично тянет даже на низах, а электронная рукоятка газа позволяет выбирать режимы работы мотора. Но главное — мягкость, сопровождающая каждое взаимодействие с мотоциклом.
Рычаг сцепления радует податливостью и упругостью, переключения передач эталонно плавные, да и двусторонний квикшифтер не раздражает ударами. Вдобавок на сбросах газа мотор самостоятельно делает что-то вроде перегазовки. По характеру Versys — полная противоположность жесткому и нервозному BMW S1000XR, каждая встреча с которым убивает тысячи моих нервных клеток.
На Versys хочется отправиться в путешествие, не оглядываясь на качество асфальта и извилистость дорог. У японцев получилось создать действительно гармоничный и приятный мотоцикл на все случаи жизни, главное — не обращать внимания на дизайн.
Технические характеристики Kawasaki Versys 1000 SE |
|
Габариты (длина/ширина/высота по ветровому стеклу) | 2270x950x1490 мм |
База | 1520 мм |
Двигатель | 4 цилиндра, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 1043 см3, 120 л. с., 102 Нм |
Трансмиссия | 6МКП, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | регулируемая телескопическая вилка / регулируемый моноамортизатор |
Тормоз (передний/задний) | дисковый / дисковый |
Снаряженная масса | 332 кг |
Технологии | электронная рукоятка газа, ABS, трекшн-контроль, адаптивные подвески, квикшифтер |