Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Жан Тодт: о Шумахере не спрашивайте

Жан Тодт

Жан Тодт – президент Международной автомобильной федерации FIA в своем интервью просил о Шумахере не спрашивать, коронавирус только упомянул. Мы разговаривали с ним перед награждением в рамках европейского конкурса Autobest 2020, где я представляю Россию.Когда в России открылся железный занавес, мне посчастливилось несколько раз выезжать на формулу 1.  И какое же было счастье оказаться в боксе моей любимой команды Ferrari, где на тот момент спортивным директором был Жан Тодт (Jean Todt) – пилот, конструктор, спортивный менеджер. Внизу даю сохранившуюся у меня фотографию из бокса команды.

Жан Тодт - Феррари

В боксе команды формулы 1 – Ferrari на этапе в Австрии. В данный момент первый пилот Михаэль Шумахер находится на трассе – идут квалификационные заезды. Жан Тодт координирует работу команды.

Я помню Вас еще с этапа Гран при в Австрии! С Вашей точки зрения улучшилась ли ситуация в автоспорте за последние 25 лет?

Ответ: Время идет. Знаете, я люблю автоспорт с детства. И, конечно, времена меняются. Когда-то становится лучше, когда-то хуже. Я бы сказал, что 30 лет назад было интереснее, чем сейчас. То, что можно было раньше, нельзя сейчас. Например, сафари-ралли 4 дня 400 километров! Но есть вещи, которые нельзя делать сейчас, время на дороге и прочее. Конечно, времена меняются. Можно испытывать ностальгию по прошлому, но ничего не изменить. Важно то, что сегодня безопаснее, и так и должно быть! Людям, например, нравится коррида, но теперь нельзя убивать. Люди хотят шоу, но никто не должен пострадать.

Вопрос: Мир сегодня зарегулирован политиками, мы замедляемся каждый день, пробки на дорогах, загрязнение окружающей среды, автоматические машины. Есть ли у вас план, как мотивировать молодежь для участия в автоспорте? Почувствовать скорость снова?

Ответ: За 45 лет между 1975 годом и сегодняшним днем было много жертв в результате столкновений на дорогах. Большая часть аварий – из за превышения скорости. Если люди хотят скорости, надо ехать на поле для автоспорта и там гоняться, но не делать этого на дорогах! Надо уважать окружающих и ограничения в этом смысле абсолютно необходимы!  А также нельзя пить алкоголь и потом садиться за руль, нельзя употреблять наркотики и садиться за руль, нельзя отвлекаться за рулем, например, на написание смс.

А теперь по поводу мотивации. Сегодня для молодежи существует много центров различного привлечения (развлечений). Немного времени назад пределом мечтания был Айфон. А компьютерные игры, столько информации! Но это все также создает и изоляцию для молодых людей. И я был впечатлен, когда, например, в Китае, кажется в Шанхае, 15 молодых людей сидели вместе, но каждый в своем Айфоне, они все – жертвы Айфона. И я думаю, это большая проблема современности, люди не разговаривают, не общаются между собой.

Мы, старшие, должны организовывать такие интересные мероприятия, привлекая таким образом молодых людей.

Жан Тодт

Jean Todt

Вопрос: Но все же, как продвигать автоспорт, он скоро может стать научной фантастикой.

Ответ: Если говорить о автоспорте, у нас есть прекрасная пирамида: Формула 1, Формула 2, Формула 3. И эти гонки никогда не были так популярны, как сегодня. Электромобили, гибридные автомобили – это новая вещь. И в будущем году будет организована гонка гибридных авто. Проходит много различных чемпионатов и соревнований, в том числе по картингу, кросскантри и многие другие. Так что мотоспорт живет и развивается, а также помогает в развитии автомобилестроения, являясь своеобразной лабораторией для новых технологий. И к 2022 году мы ожидаем новый технологический прорыв.

Вопрос: Каково Ваше видение развития автоспорта с участием роботов авто и электромобилей?

Ответ: Роботы в автоспорте, я не думаю, потому что там соревнуются люди, а не машины. Машины, конечно, тоже, но вместе с людьми.

Добавлю, ежегодно в мире продаются сотни миллионов авто. И я думаю, что где-то 1-2% электрических. Таким образом, понадобится некоторое время для значительного увеличения этого процента. Ограниченное время автономного использования электромобиля заставляет искать решения, возможно в сочетании с бензином. И я думаю, что производители работают над этим. Я верю в развитие технологий, в зеленые экологичные технологии. Мы также работаем с производителями топлива. И я вижу волнующее развитие в будущем. Если я спрошу, кто из вас ездит на электромобиле, и услышу в ответ, что многие, то это означает повышение качества нашей жизни.

Вопрос: Говорили о зависимости людей от смартфонов, не кажется ли Вам, что создание автоматических машин роботов, где водитель мало что решает, а системы связи решают все, похоже на зависимость от  смартфонов?

Ответ: Ну вот мой Айфон и я несколько недель пытаюсь от него отстраниться))) И в Айфоне очень много технологий, которые не нужны. Вы правы, говоря что это создает разрушение. С GPS и прочими системами возможности завораживают, но разрушительно, конечно. Но на сегодняшний момент возможность видеть на мониторе и слышать информационные сообщения не разрушительны, а полезны!

Вопрос: Видите ли Вы для электромобилей какую-то роль в автоспорте?

Ответ: Конечно, Формула 1. Вижу возможность продемонстрировать новый двигатель и его отличия от традиционного. И я настаиваю на том, что автогонки – это не только шоу, но и лаборатория для развития со времен Диккенса. Другая вещь – привлекательность авто. И я горжусь командой Формулы, она делают хорошую работу, создают мотивацию для производителей стать лучше!

Жан Тодт

Жан Тодт и член жюри Autobest Петр Меньших

Вопрос: Что можете сказать о безопасности при чрезвычайных ситуациях.

Ответ:  Я организовал Совет в рамках ООН – это комбинация частного и государственного партнерства, в котором участвуют представители разных секторов экономики: производители, издатели и т.д. Мы все должны работать вместе, чтобы справиться в экстренных ситуациях. А они возникают, мы все знаем о проблеме короновируса! И конечно, это проблема, ведь нет нужной вакцины. И вот тут мы должны включиться. Все страны должны участвовать. Те, например, где очень сильны в сфере разработки вакцин.

Жан Тодт

Жан Тодт – президент FIA

Вопрос: Что Вы думаете об автомобилях с точки зрения безопасности

Ответ: Производители должны нести ответственность за то, чтобы продавать авто с минимальными стандартами безопасности и  экологичности. Это долгая дискуссия, но мы ее ведем с производителями. Европейские страны, а также другие развитые страны, как Австралия, имеют высокие стандарты и запрещено продавать машины с более низкими стандартами. Так вот мы и должны продавать такие машины, то есть быть ответственными за людей! Машины такого качества, что могут ездить 7 -10 лет без специального контроля, такие машины и надо продавать.

Если говорить про автоспорт, то безопасность, конечно, гораздо выше, ей постоянно занимаются. Но в прошлом году погибло 28 человек, включая официальных лиц. Мы следим за ситуацией, поддерживаем. Мы помогаем странам-участницам, когда они к нам обращаются. Конечно, у нас есть эксперты, у нас есть правила. Формула 1 в этом году празднует 70-летний юбилей! С 1994 года по 2019 год у нас только один смертельный случай. И , конечно, мы много работали, чтобы этого достичь. Но не говорите, что я удовлетворен, мы постоянно работаем над этой проблемой и все контролируем. Ни один человек не сядет за руль без предварительной беседы. Но, конечно, есть наиболее опасные соревнования, как, например, кроссроад, кросскантри. И люди, к несчастью гибнут.

Вопрос: Как вы продвигаете автоспорт во всех странах?

Ответ: В марте мы начали крупную образовательную акцию с одним из ведущих производителей билбордов. 18 основных макетов с известными людьми по вопросам безопасности. И я очень горжусь этой акцией. Печатаем постеры на эту тему. 80 стран участвуют и везде это увидят люди!  И я думаю, очень важно, чтобы люди сами не забывали, как надо себя вести!

Вопрос: Как Вы видите будущее традиционных моторшоу?

Ответ: Мы уже говорили, когда был вопрос о прошлом и сегодняшнем дне, что жизнь меняется. Меняется все, права, то, как мы теперь покупаем машины (через Амазон, например), появились новые возможности. Неделю назад я купил ретро автомобиль и вижу, что людям очень нравятся ретро авто, они прекрасны. Но надо понимать, что время идет и все меняется!

 

 

i-TC.ru
Left Menu Icon