i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Форд ЭкоСпорт: характеристики, описание, история, плюсы и минусы, стоимость мини-кроссовера

Форд ЭкоСпорт: характеристики, описание, история, плюсы и минусы, стоимость мини-кроссовера

Любая автомобильная корпорация следит за успехами конкурентов, пытается копировать чужой опыт, пробиться в новые ниши рынка со своими моделями. Примерно такая же история приключилась с Форд ЭкоСпорт. Американские машины никогда не были маленькими и маломощными, категория «В» практически всегда импортировалась из Японии, Европы. Но успех японских, британских и итальянских авто заставил Форд Моторс по-другому взглянуть на рынок мини автомобилей.

История автомобиля

Если на решение о выпуске собственной модели «В» класса что-то повлияло, так это финансовый успех Daihatsu Terios, а также покупка главным конкурентом американцев, концерном BMW, производства Мини Купера в 1994 г. и модернизация с значительным вложением средств в начале 2000-х.

Форд ЕкоСпорт не смог бы на равных конкурировать с Мини Купером или Дайхатсу Териос. Нужно было что-то новое.

По замыслу требовалось сделать машину SUV класса:

  1. Новой по духу, отличную от казенного стиля корпорации Форд Моторс.
  2. Недорогой и привлекательной для молодежной части водителей.
  3. Надежной, желательно на основе уже существующей машины-прототипа.

Это был пробный вариант, во многом рискованный, поэтому завоевание рынка малолитражных SUV кроссоверов было решено в 2003 году перенести в Бразилию и Мексику. Разработку нового Форда «В» категории поручили инженерам из южноафриканского отделения совместно с бразильским центром проектирования.

Так как на то время в Бразилии была популярна идея использования этилового спирта в качестве топлива (60% легкового транспорта ездили на смеси бензина и этанола), то машину назвали ЭкоСпорт, а в линейке двигателей добавили модель, способную работать на алкоголе.

I поколение (2003—2012)

Считается, что в качестве базы под новый псевдовнедорожник использовали платформу B3 под Ford Fusion, выпускавшийся 2002—2005 гг. в г. Кельне (Германия) преимущественно для немецкого рынка.

Предшественник Форда ЭкоСпорта продавался преимущественно консервативным пенсионерам. Машина была относительно надежной и недорогой. Старый Ford Fusion начали готовить к рестайлингу, а накопленные объемы комплектующих и деталей частично отдали в Бразилию для запуска новой по духу машины, коим является Форд ЭкоСпорт.

Мини-кроссовер ЭкоСпорт получился интересным по характеру, внешнему виду, техническим возможностям, благодаря хорошему американскому запасу прочности и жесткости на скручивание. Изменили внешность, поставили новые двигатели.

Насколько удачным оказалось решение о разработке и производстве Форд ЭкоСпорт в Бразилии, судить сложно, но в общем отчете за 8 лет в Южной Америке было продано более 650 тыс. экземпляров мини-кроссовера.

Внешний вид

Первой дизайнеры изменили оптику. Форма блок-фары осталась той же, но изменилось положение отражателя главного света. В результате перед мини-кроссовера как бы приобрел «глаза». Несколько изменился бампер, обводка решетки.

ЭкоСпорт стала выше на 10 см и длиннее на 20 см, чем старый Форд Фьюжен. Кузов стали окрашивать в характерные цвета – желтый, белый, красный, черный, темно-синий вместо блеклого серого, маренго или металлика, полюбившегося практичным жителям немецкой глубинки.

Машина приобрела более молодежный, современный вид. На крыше ЭкоСпорт появились рейлинги, а обвесы под передним и задним бампером стали делать в контраст основной окраске авто.

Из наиболее популярных расцветок – ярко-алая, лимонно-желтая. Схема компоновки расцветки кузова была позаимствована у итальянских автомобилей. Она больше подходит для яркого солнца, тропического климата Бразилии.

Еще один нюанс, повлиявший на внешний вид ЭкоСпорт – небольшая «добавка» в 20 см длины корпуса в задней части. Если прототип Фьюжен проектировался минимальной длины с учетом городских пробок, поэтому выглядел обычной «мыльницей», то Форд ЭкоСпорт уже воспринимался, как полноценный кроссовер, но чуть меньшего размера.

Салон

Внутреннее оформление Форд ЭкоСпорт практически ничем не отличается от отделки Фьюжена. В салоне преобладают серые цвета торпеды, приборной доски, сидений.

Добротная сборка и хорошее качество «фордовского» кузова никак не компенсировали маленькое пространство внутри автомобиля.

Если на передних сиденьях водитель и пассажир Форд ЭкоСпорт даже при росте 180 см размещались в относительно терпимых условиях, то задние сидения были неудобными. Пространства для ног не хватало. Кондиционер, если таковой имелся, работал преимущественно для переднего ряда. Поэтому в качестве семейного автомобиля Форд Экоспорт оказался неподходящим.

Техническая часть

Наиболее сложной задачей в создании Форд ЭкоСпорт оказалась постройка универсального двигателя, который одинаково хорошо работал бы на бензине и на бензин-спиртовой смеси. Чисто этаноловый вариант даже не рассматривался из-за высокого содержания воды в топливе.

Для Форд ЭкоСпорт были разработаны несколько вариантов двигателей:

  1. Турбированный Ford Zetec, 95 л. с. Объем 1,0 л, 8V, алюминиевая головка, чугунный блок. Неплохой мотор с большим ресурсом работы. Были проблемы с наддувом. Снят с установки в 2006 г.
  2. Рядовой Ford Duratec, 111 л. с. Объем 1,6 л, 8V. Работает на смеси бензина с добавлением этанола до 50%. Первоначально планировалось, что основная масса Форд ЭкоСпорт будет укомплектована этим мотором.
  3. Премиальный Ford Duratec, на 145 л. с. Объем 2,0 л, 16V.

На экспортный вариант Форд ЭкоСпорт устанавливали дизель 68 л. с. для европейского потребителя. Была попытка адаптировать модель с дизельным мотором на местное биотопливо (типа масла рапса). Производство топлива оказалось слишком дорогостоящим, поэтому на построенной линии собирали мини-кроссоверы на экспорт.

В целом двигатели, которые Форд Моторс поставлял в Бразилию, были простыми в обслуживании, легко ремонтировались, отличались высоким качеством сборки, большим ресурсом. Возможно, это и предопределило популярность Форд ЭкоСпорт. Даже при том, что на тот момент в Бразилию активно начались поставки конкурента – Volkswagen Polo.

ЭкоСпорт в базовой комплектации оборудован механической пятиступенчатой коробкой, приводом на передние колеса. Делать мини-кроссовер с АКПП на маломощном моторе не было смысла. Нужно было ставить вариатор с толкающим ремнем и делать полный привод. Учитывая то, как жители Бразилии ездят на кроссоверах даже В-класса, такая коробка сгорала еще до окончания обкатки машины.

Поэтому от автомата в базовом варианте отказались. Зато премиальный вариант Форд ЭкоСпорт с мотором на 145 л. с. могли комплектовать классической АКПП на четыре ступени и полным приводом.

В 2007 году Форд ЭкоСпорт подвергся рестайлингу кузова – сменили обвесы на более изящные, изменили форму решетки радиатора. Задача была придать мини-кроссоверу больше мужественности и брутальности, так как старый дизайн делал его более похожим на игрушку для подростков. Это улучшило продаваемость машины, но внутри это был тот же Ford Fusion.

К 2011 г. компания Форд Моторс подготовила к производству Форд ЭкоСпорт нового поколения, так как удачную машину собирались продавать в Юго-Восточной Азии и Индии.

II поколение (2012 – настоящее время)

Появление Форд ЭкоСпорт следующего поколения было ожидаемым явлением. Компания «Форд Моторс» сделала фактически новый автомобиль, использовав в качестве прототипа только что разработанную базу Ford Global В-car platform. Она же используется в Ford Fiesta шестого поколения.

Колесная база у новичка стала больше на 3,9 см, чем у старого Форд ЭкоСпорт I. Длина и ширина кузова практически не изменились, лишь немного уменьшилась высота машины.

Новый кроссовер должен был стать более управляемым и скоростным автомобилем. Гонять на старом Форд ЭкоСпорт было небезопасно, учитывая небольшой вес и пропорции, как у «Нивы».

Экстерьер

Форд ЭкоСпорт II получил яркий, запоминающийся дизайн кузова. Теперь машина выглядела агрессивно, даже в сравнении с рестайлинговой версией 2007. Изменились обводы крыльев, форма бамперов, блок-фар, радиаторной решетки, в целом поменялась компоновка передка. Эта часть стала выше, более обтекаемой.

В целом дизайн Форд ЭкоСпорт II перекликался с внешним видом популярного Киа СИД. Удивляет огромный клиренс (200 мм), как для такого компактного и одновременно высокого авто (170 см). Проектировщики решили не ограничиваться поездками по городу, а заложили в конструкцию возможность преодолевать грязь при выезде на природу.

Но даже на трассе длительная езда пассажиром в Форд ЭкоСпорт II будет утомительной. Высокая посадка на колесах 16”, плюс небольшой вес и короткая база могут стать причиной укачивания, особенно на заднем сидении.

Интерьер

Качество внутренней отделки салона Форд ЭкоСпорт II улучшилось в сравнении с первым поколением. Использованы более качественные материалы в облицовке сидений и бортов дверей. Но места внутри салона Форд ЭкоСпорт II катастрофически мало, особенно, если речь идет о среднестатистическом европейце, ростом 176-182 см.

Если на водительском и пассажирском сиденьях первого ряда еще как-то можно уместиться, то задний ряд может быть использован только для перевозки вещей или детей до 12 лет. Сразу становится ясно, что Форд ЭкоСпорт II спроектирован под азиатские стандарты пассажиров.

Передняя панель, торпеда и приборная доска в новом Форд ЭкоСпорт выглядят более изысканно, чем у первой модели. Но на момент запуска новинки в продажу, у машины водительская часть, мультимедийный центр с круглыми ручками и синим экраном оформлены в стиле 2007—2008 г. От этого ведущие производители автомобилей отказались уже через 3-4 года после начала продаж.

Радует хороший обзор из салона Форд ЭкоСпорт II, отсутствие лишних аксессуаров, кнопок, лампочек, индикаторов на торпеде. В целом, немного устаревшая с виду панель оказывается практичной, простой и информативной, как для такого мини-кроссовера.

Многим европейцам, катающимся на Форд ЭкоСпорт II, импонируют небольшие размеры салона и машины в целом. Можно легко дотянуться рукой до любой ручки на консоли. ЭкоСпорт относительно просто парковать, меньше проблем при маневрировании в утренних пробках.

Объем багажника (запаска снаружи на двери) – 362 л или 700 л, если сложить задний ряд.

Техническая часть

На момент выхода Форд ЭкоСпорт II в продажу (июль 2012) идея использования этанола в качестве компонента автомобильного топлива потеряла актуальность. Спирт из отходов тростника обходился намного дороже бензина. Поэтому новая модель ЭкоСпорта проектировалась преимущественно под нефтяное топливо и для экспорта.

В Бразилии у Форд ЭкоСпорт II появился серьезный конкурент – Renault Duster. И хотя французский псевдокроссовер несколько уступал по техническим характеристикам, стоил он дешевле.

Поэтому основную массу Форд ЭкоСпорт делали для Вьетнама, Индии, Китая, Таиланда. Соответственно и моторы для кроссовера проектировали с учетом специфики эксплуатации в жарком, влажном климате.

Силовой агрегат

Для Форд ЭкоСпорт II делали пять вариантов двигателей. Наиболее мощные, Duratec Ti-VCT, объемом 1,6 л, 125 л. с., а также Duratec PFI, 2 л и 145 л. с., продавались в Бразилии в комплекте с полным приводом и АКПП. Оба двигателя шестнадцатиклапанные, с распределенным впрыском бензина. У первого на круг потребление бензина – 6,9 л на 100 км, у второго – 8,3 л.

Небольшими партиями также делали дизель Duratorg TDCi, объемом 1,5 л и мощностью 91 л. с.

Для Китая, Индии и Таиланда на Форд ЭкоСпорт ставили и поставляли в мотор-комплектах следующие версии:

Со временем двигатели стали производить в Индии и Вьетнаме. В целом фордовские моторы, изготовленные в Бразилии, показали себя, как надежные и неприхотливые, если не забывать о своевременной замене масла на Форд ЭкоСпорт. Поэтому спрос на них в Европе был высоким.

Если покупать Форд ЭкоСпорт, то лучше европейской и бразильской сборки. Тем более что все оборудование для автомобильного завода в Бразилии «с нуля» поставлялось с базовых предприятий Форд Моторс.

В Европе использовались мощности немецких заводов, в том числе на которых собирали Фьюжн и Фиесту. ЭкоСпорт, произведенные в Индии и Вьетнаме, это уже вторые генерики. Они заполонили всю Юго-Восточную Азию и часть Европы. Качество двигателей, кузова и подвески уже не американское.

Трансмиссия

Из того, что доступно на европейском рынке, это механическая пятиступенчатая коробка с ручным переключением передач и шестиступенчатый полуавтомат или робот PowerShift. Вся автоматика осталась в Латинской Америке.

В странах Евросоюза, СНГ, Юго-Восточной Азии собирают машинокомплекты из деталей, поставляемых с завода Бразилии и произведенных в Индии. У Форда отличная автоматическая коробка, но чтобы заполучить ее, потребуется доплата и ожидание не меньше месяца.

Альтернатива АКПП – робот PowerShift. Он переключает передачи быстрее, чем автомат, при этом обеспечивает ощутимую экономию топлива даже в условиях городского цикла. Но есть один недостаток. Роботизированная коробка чувствительна к качеству масла, поэтому замена через каждые 60 тыс. км и регулирование точки схватывания обходится дорого. Поэтому многие владельцы Форд ЭкоСпорт предпочитают механику, тем более машина легкая, и мотор тяговитый, проблем с динамикой практически не бывает.

Если нет возможности купить Форд ЭкоСпорт в комплектации с АКПП, но при этом приходится проводить много времени за рулем, лучше все же выбрать роботизированный вариант КПП, чем чистую механику. Нагрузки на водителя меньше.

Робот потребует регулировки, поэтому, прежде нужно отыскать хорошего мастера. Плюс ко всему езда с роботом на относительно легком Форд ЭкоСпорт потребует привыкания, так как даже при идеально адаптированной коробке нужно привыкнуть к слегка дерганному включению передач. Особенно в ситуации, когда выезжаешь на трассу после городских светофоров.

Ходовая часть

Форд ЭкоСпорт получился «рослым», как для маленького кроссовера, с высоким расположением центра тяжести и короткой базой (2519 мм). Для машины длиной всего 4273 мм, с резвым мотором и коробкой-роботом, чуть ли не мгновенно переключающей передачи, это не очень хорошо. Практически любой вираж, поворот, скоростная езда по дуге приводит к появлению крена.

Поэтому инженерам пришлось дорабатывать стандартный фордовский вариант с независимыми подвесками передней и задней части ходовой. На передке для всех моделей Форд ЭкоСпорт II устанавливается подвеска независимого типа на стойках МакФерсон, добавлена штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Ходовка в целом получилась энергоемкой, чтобы сглаживать мелкие выбоины на дороге и не портить удовольствие от неспешной и комфортной езды.

Для Форд ЭкоСпорт с передним приводом и мотором на 1,6 л на второй мост ставят Н-образную балку, подвеска получается полунезависимой. Для моделей с полным приводом с двигателем 2,0 л вся ходовая выполнена многорычажной, независимого типа. Учитывая большой клиренс, максимальная скорость машины ограничена 170 км/ч.

Но даже при модифицированной ходовой части водителю приходится постоянно подруливать, чтобы избегать слишком большого крена. Благо электроусилитель руля точный, с «острой» мгновенной реакцией даже на небольшое отклонение рулевого колеса.

Безопасность

Испытания Форд ЭкоСпорт 2013 г краш-тестами проводились по месту его разработки и начального производства, то есть в Бразилии. Сам кроссовер по документации проходил, как малый семейный автомобиль, без претензий на внедорожность. Тестирование ЭкоСпорт выполнялось по нормам, принятым в Латинской Америке (Latin NCAP), а они жестче EURONCAP.

По результатам тестов получилось следующее:

  1. Лобовое столкновение Форд ЭкоСпорт о преграду с 40% перекрытием, на скорости 64 км/ч, оценили в 93% от максимально возможного (четыре звезды).
  2. Тест безопасности ребенка в детском кресле на заднем ряду получил оценку 77% от максимума (три звезды).
  3. Столкновение с пешеходом – 58% (две звезды).
  4. Боковой удар – 55% (две звезды).

В итоге Форд ЭкоСпорт получил 4 звезды, что считается хорошей оценкой безопасности автомобиля. При том, что он комплектуется лишь ремнями безопасности с преднатяжителями и двумя подушками безопасности для водителя и пассажира, сидящего рядом.

У Форд ЭкоСпорт имеется АБС и система стабилизации движения при заносе. Но работают они странно.

У машины высокий центр тяжести. При скользящем вхождении с заносом в поворот возможна ситуация, когда автоматика просто не сработает адекватно, и придется подруливать самостоятельно. Особенно стоит остерегаться заносов ЭкоСпорт в зимнее время, когда под снегом можно просто не увидеть бордюр обочины и получить боковой удар с опрокидыванием.

Комплектация и цены

Стоимость мини-кроссоверов слегка шокирует. В комплектации Форд ЭкоСпорт нет бюджетных моделей (кондиционер плюс электростеклоподьемники). Даже в бюджетной фордовской категории «Trend» придется платить за подогрев руля и аудиосистему.

В этой комплектации самый доступный по цене Форд ЭкоСпорт с мотором 122 л. с. и МКПП (5 ступ) обойдется в 1440 тыс. руб, а с коробкой-роботом (6 ступ) – 1550 тыс. руб. Машина с полным приводом и АКПП стоит 1720 тыс. руб.

В комплектации «Trend Plus» добавляются легкосплавные диски, подогрев переднего стекла водительского сидения и климат-контроль. Цена соответственно составит:

  1. Мотор 122 л. с, МКПП 5 ступеней, передний привод – 1550 тыс. руб.
  2. Мотор 122 л. с, робот 6 ступеней, передний привод — 1610 тыс. руб.
  3. Мотор 148 л. с. АКПП 6 ступеней, полный привод – 1800 тыс. руб.

Для комплектации «Titanium» добавляется круиз контроль, кнопка запуска (бесключевой старт), датчики дождя, уровня освещения и парктроник. Переднеприводной Форд ЭкоСпорт с роботом и мотором на 122 л. с. продается за 1690 тыс. руб. Полноприводной с АКПП и двигателем 148 л. с. стоит 1870 тыс. руб. В категории «Titanium Plus» ЭкоСпорт с коробкой-роботом и двигателем 122 л. с. стоит 1750 тыс. руб., а с АКПП и силовой установкой на 148 л. с. – 1950 тыс. руб.

Сравнение с конкурентами

Позиции Форд ЭкоСпорт на автомобильном рынке высокие. Можно было бы ожидать, что компактный кроссовер уступит большинству европейских и японских авто. Но Форд ЭкоСпорт ничуть им не уступает – сказывается американский подход к проектированию и производству автомобилей.

Форд ЭкоСпорт проигрывает Citroen C4 Cactus или Nissan Juke в скоростном движении и маневрировании на трассе. Возможно, уступит большинству моделей категории компактный кроссовер. Но это не его стиль, предназначение Форд ЭкоСпорт – комфортная езда по любой дороге, за исключением бездорожья и распутицы.

Конструкция получилась удачной настолько, что с ЭкоСпорт сравнивают таких красавцев, как Suzuki Vitara и даже Peugeot 2008, машины более высокого класса и возможностей.

Отзывы владельцев

Нельзя сказать, что автомобиль полностью соответствует ожиданиям большинства автолюбителей. Есть много претензий к компоновке машины, присутствуют эмоционально окрашенные отзывы, но в целом владельцы дают объективную оценку своим кроссоверам.

Мартынов Павел:

“Мне не понравилась, пробовал на тест-драйве. Тянет ЭкоСпорт неплохо, можно даже лихачить, но как-то страшновато. Можно было бы сделать машину более безопасной, места в салоне мало, коленями чуть ли в приборную панель не упираешься. За те же деньги можно взять полноценный кроссовер, без всяких мини”.

Алексеев Виктор:

“Езжу четвертый год, привык к ЭкоСпорту настолько, что пересаживаюсь в другую машину и ничего не вижу на дороге. Из опыта скажу: Форд гораздо безопаснее европейцев, даже немцев и шведов. У меня было одно настоящее столкновение, практически в лоб. Жестко получил по ногам и подушкой по лицу. Машину сделали за неделю, «японца» пришлось бы заново собирать, что было бы, если бы ездил на «китайце», даже думать не хочется”.

Туманов Омар:

“Машина – красавица, ездит нормально. Но как можно было на такого рысака ставить такие убогие тормоза. Попробуйте затяжной спуск на ЭкоСпорте где-нибудь на Алуштинской трассе, сразу разницу поймете”.

Алексей Огонек:

“Купил Форд ЭкоСпорт специально. Это единственная фордовская модель, которая не боится нашего бензина. Раньше на Ситроене форсунки мыл каждый год, на Форде такой проблемы нет в принципе”.

Мишаев Артем:

“Машина красивая, но управляемость никакая. Если дорога с ямами, то передок «тухнет» очень быстро. Купил себе, отдал деду покататься, ему понравилась”.

Плюсы и минусы

Форд ЭкоСпорт получился тяжелее своего прародителя – Форда Фиесты. Двигатель помощнее, поэтому расход бензина выше, а если на полном приводе кататься, то доходит до 11,2 л на 100 км. Центр тяжести достаточно высоко, поэтому рулить в колее или по грязи непросто. Нужно чувствовать рулем, как машина себя поведет. С другой стороны, подгруженный массивным мотором передок улучшает проходимость Форд ЭкоСпорт.

Особого внимания требует муфта подключения заднего привода, работает она исправно, но требует рук специалиста. Устройство сложное, поэтому ремонтировать своими силами, даже при наличии инструкции, можно лишь в крайнем случае.

Чем хорош Форд ЭкоСпорт:

  1. Машина грамотно спроектирована и собрана из качественных комплектующих.
  2. Форд ЭкоСпорт потребует ухода и надлежащего обслуживания. Взамен машина будет служить очень долго, если только владельцы не будут устанавливать расходники и детали китайского производства.
  3. Высокая посадка водителя, большой клиренс и компактные размеры делают Форд ЭкоСпорт практичным в городских условиях, а наличие полного привода. Ведущий передок с поперечным стабилизатором упрощают движение по снегу и рытвинам.

Отдельной похвалы заслуживает роботизированная трансмиссия и двигательная установка Форд ЭкоСпорт. Водитель быстро привыкает к особенностям переключения передач в разных условиях движения, поэтому через пару недель практики большинство владельцев Форд ЭкоСпорт отзываются о динамике машины только положительно.

Читайте на сайте полный обзор кроссовера Ford Escape (Форд Эскейп).

Ford EcoSport фото

Дизайнерам FORD MOTORS удалось сделать внешний вид ЭкоСпорт максимально индивидуализированным. У авто необычная компоновка радиаторной решетки и бампера, что делает машину симпатичной и легко узнаваемой.

Тест драйв

У Ford EcoSport своеобразное поведение на дороге. Если есть возможность, то перед покупкой лучше всего прокатиться на небольшом тест-драйве. В разных ситуациях машина ведет себя предсказуемо, но реакция может не всегда понравиться водителю.

В целом кроссовер оказался довольно резвым, и это может быть проблемой, пока процесс вхождения в повороты и маневрирование на плохой дороге не отложится в виде рефлексов.

Итоги

Можно спорить, насколько Форд ЭкоСпорт лучше или хуже Куга, Мондео, Фокуса или даже Ford Fiesta. Автомобиль получился удачным, с мелкими проблемами и твердым характером.

ЭкоСпорт полностью удовлетворяет потребностям молодой семьи, проживающей в плотной городской застройке. Маневренность у него хуже, чем у Fiesta, уровень представительности ниже, чем у Mondeo. Но зато у Форд ЭкоСпорта большой багажник, неплохая проходимость, как для городского кроссовера, и высокая надежность всей конструкции в целом.

А вы приобрели для личного пользования такое авто? Почему? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы в любое время можно было ее перечитать.

Exit mobile version