Спортивное подразделение бренда Hyundai представило первый в своей модельной линейке кроссовер KONA N. Впрочем, кроссовером модель можно назвать лишь условно. Производители признают, что под обличьем кроссовера скрывается так называемый хот-хэтч. Техническая часть KONA N почти такая же, как на легковом спорткаре Hyundai i30 N, даже трансмиссия будет исключительно переднеприводной. Все, что известно сейчас о новинке южнокорейского автопрома, предлагаем вашему вниманию в статье.
Внешний вид
Экстерьер Хендай КОНА Н соответствует его спортивному характеру. Жесткость кузова по сравнению со штатным кроссовером Кона повышена благодаря усиленному каркасу и дополнительным точкам сварки. Во внешнем оформлении спорткара выделяются:
- спортивный обвес, включающий новые бамперы (передний — с мощными воздухозаборниками, задний — с диффузором) и накладки на порогах, украшенные ярко-красной полосой;
- очень узкая оптика (головная и задние фонари), выдающая азиатское происхождение;
- массивные противотуманные фонари, разделенные на три секции;
- покатый капот, дополненный рельефным декором;
- шестиугольная решетка радиатора;
- оригинальные выштамповки на дверях;
- 19-дюймовые колесные диски повышенной прочности;
- двойной спойлер со встроенным треугольником стоп-сигнала;
- два крупных выхлопных патрубка круглой формы.
Для кузова новой модели был выбран эксклюзивный прозрачно-голубой цвет (Sonic Blue) с контрастными черными вставками (окантовка окон, зеркала, колесные арки).
Интерьер
Салон нового кроссовера отличается качественной отделкой и повышенным комфортом. Стиль подчеркивают эффектные синие вставки, контрастирующие с благородно-серым оформлением интерьера. За комфорт отвечают рельефные спортивные кресла с усиленной боковой поддержкой. На каждом из посадочных мест нашита буква «N», символизирующая спортивное подразделение Хендай.
Также в салоне KONA N можно увидеть:
- цифровую приборную панель с оригинальной N-графикой;
- проекционный дисплей с графикой в стилистике компьютерных игр (с цветным тахометром и цифровым спидометром);
- декоративные накладки на педалях;
- десятидюймовый дисплей мультимедийной системы;
- новый (по сравнению со штатным KONA) селектор коробки передач;
- подрулевые лепестки, дублирующие функции селектора КПП;
- рулевое колесо с дополнительными функциональными кнопками: красная обеспечивает быструю активацию экстремального режима, а две синих — назначаемые кнопки — на них можно «подвесить» индивидуальные ездовые настройки.
Технические характеристики
Силовая установка кроссовера представлена одним двухлитровым турбодвигателем с максимальным крутящим моментом — 392 Н‧м. С производительностью мотора ситуация более интересная. На остальных моделях подразделения N указанный двигатель выдает мощность 280 л. с., но для Kona N была предусмотрена опция краткосрочного повышения мощности до 290 л. с. В паре с турбомотором работает восьмискоростная роботизированная коробка передач, опробованная на N-хетчбэках.
Кроссовер способен развить скорость до 240 км/ч и разогнаться до первой «сотни» за 5,5 секунды. Для автомобиля с массой 1510 кг последний показатель является более чем приличным. К примеру, хетчбэк i30 N разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды.
Когда стартуют продажи кроссовера, пока неизвестно. Также остается загадкой, зайдет ли Hyundai Kona N на российский рынок. Поверить в это довольно сложно, учитывая, что базовая Кона у нас никогда не продавалась. Ближайшим «родственником» Коны является Хендай Крета, доступный для российских автолюбителей и даже выпускаемый на заводе в Санкт-Петербурге. Однако у Креты нет спортивной модификации, поэтому появление Hyundai Kona N в России стало бы без преувеличений приятным сюрпризом.