Полная масса: 2000 кг
Цена: от 1 460 000 р.
Начало продаж: декабрь 2021 г.
Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» изготовил и сертифицировал автомобили Lada Largus Prima в версиях с открытой и тентованной бортовой платформой. Новинки построены на базе серийно выпускаемого фургона «Прима» и отличаются увеличенной грузовместимостью.
Объем грузового отсека тентованной версии габаритной высотой 2670 мм составляет 8 м3. Для сравнения: у фургона «Прима» с жестким кузовом полезный объем — 7 м3. При снаряженной массе 1250 кг «крытая» версия может транспортировать до 750 кг полезного груза (такие машины обычно используют для перевозки промтоваров). Длина автомобиля ровно 5 метров. Полная масса такой машины составляет 2 тонны, что позволяет ей вписываться в московские ограничения и въезжать в пределы ТТК без пропуска.
Верхняя часть тента по центру сделана полупрозрачной для лучшей освещенности в процессе погрузки и разгрузки. В качестве каркаса для бортов используются доски, а с торца установлены полноценные распашные двери со штанговыми запорами. Пользоваться ими гораздо удобнее, чем по несколько раз на дню расшнуровывать и зашнуровывать тент. Наличие откидных бортов предусматривает боковую разгрузку.
Благодаря увеличенному заднему свесу, что является конструктивной особенностью исполнения «Прима», длина грузовой платформы составила 2500 мм, внутренняя ширина — 2500 мм, высота бортов — 400 мм, а погрузочная высота — 870 мм. Площадь грузового отсека рассчитана на размещение четырех европалет. Пол абсолютно ровный — платформа установлена поверх колесных арок. Напольное покрытие выполнено из износостойкой транспортной фанеры. Передняя стенка сконструирована как единое целое с кабиной, под верхним обтекателем расположены дополнительные усиливающие элементы.
Стоимость Lada Largus Prima в версии «Евротент» составляет 1460 рублей. Машина должна занять сегмент Hyundai Porter. В 2006 году он стал лучшим коммерческим автомобилем России и популярен до сих пор. Что касается сегодняшних конкурентов, то стоит упомянуть модель «Соболь Бизнес», обладающую грузоподъемностью 990 кг.
Теперь о Prima, оборудованной бортовой платформой. На презентации такой автомобиль был представлен в спецификации с пирамидой для перевозки окон. Особенность этого исполнения — наличие накрышного обтекателя, улучшающего аэродинамические характеристики груженого автомобиля. Габаритная высота машины — 1628 мм. А вот по ширине (1790 мм) бортовой грузовичок отличается от серийного «Ларгуса» не сильно: для улучшения маневренности его грузовая платформа почти не выступает за габариты кабины. Важной особенностью такого исполнения является применение рифленого алюминия на полу и передней стенке. И дело не только в легкости этого материала — во всех грузовых надстройках семейства Prima разработчики целенаправленно отказались от черных металлов, чтобы избежать коррозии. Заявленный срок службы несущего кузова — 10 лет. В этом случае в копилку плюсов пойдет важнейший на сегодня фактор — более высокая остаточная стоимость при перепродаже. Стоимость «пикапа» Largus Prima 1 350 000 рублей.
Фишка семейства «Прима» — серьезная переделка задней подвески, где в дополнение к пружинам и усиленным амортизаторам установлены пневмобаллоны сильфонного типа. Такое решение позволяет сохранять постоянным уровень платформы вне зависимости от нагрузки. Для крепления баллонов балку снабдили специальными кронштейнами, а в нижней части кузова продольно закрепили стальные двутавры. Воздух в подвеску качает электрический компрессор.
Напомним, о выводе на российский рынок малотоннажников Prima на базе легковушек Lada, разработанных инженерами завода «Промышленные технологии», впервые было объявлено в августе 2020 года — за базу в качестве начальных модификаций выбрали Lada Granta. А в 2021 году нижегородцы освоили еще несколько вариантов Prima, предложив заказчикам целое семейство, которое расширилось благодаря использованию модели Largus в качестве базового автомобиля. Премьера рефрижератора и промтоварного фургона компании «Промтех» состоялась на выставке Comtrans 2021. В отличие от Granta, выполненную из пластика и алюминия грузовую надстройку интегрировали в силовую конструкцию кузова. Теперь же семейство стало еще многочисленнее.
Насколько «Прима» конкурентоспособна в качестве однотонного развозного грузовичка? Компания-производитель дает на этот счет самые оптимистичные прогнозы. Производство тентованных автофургонов повышенной вместимости — одно из основных направлений предприятия.
По словам менеджеров «Промтеха», новые бортовые модели могут продаваться в количестве до 1000 машин в год, в основном в Москву — из-за ее жестких ограничений на въезд грузовых автомобилей в центр города.
Технические характеристики Lada Largus Prima «Евротент» |
|
Габариты | 5050х1790х1628 мм |
Колесная база | 2905 мм |
Объем грузового отсека | 8 м3 |
Снаряженная масса | 1160 кг |
Полная масса | 2000 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, Р4, Евро-5, 1600 см3, 87 л. с., 124 Нм при 3000 мин-1 |
Максимальная скорость | 156 км/ч |
Расход топлива при 80 км/ч | 10,5 л/100 км |
Коробка передач | M5 |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая / зависимая, пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные |
Размер шин | 185/65R15 |
Конкуренты | ГАЗ «Соболь Бизнес» |