Mitsubishi Eclipse Cross: затмевающая красота

ЧЕК-ЛИСТ: Mitsubishi Eclipse Cross

Руслан Артемов

Мужское и женское

Если серьезно, то похвалить Mitsubishi Eclipse Cross стоит хотя бы за сам факт его существования. В условиях стремительного оскудения автомобильного разнообразия на российских просторах каждая модель у нас – как «краснокнижное» животное.  Того и гляди исчезнет безвозвратно. Тем более, что статистика продаж, увы, не в пользу модели: в лучшие месяцы двух последних лет Eclipse Cross обретал не более двух сотен новых владельцев. И это даже после обновления, которое производитель провел уже спустя три года после выхода оригинальной версии на рынок.

На долю женщин-владельцев приходится более 60% реализованных экземпляров Eclipse Cross.    

Симпатичное кросс-купе ожидаемо записали в «дамские угодники». Так, по данным, агентства «АВТОСТАТ» «кросс» входит в число самых «женских» автомобилей, зарегистрированных в Москве. В целом, неудивительное и совершенно логичное гендерное распределение. Рассудительные автомобилисты мужского пола, для которых «с лица воду не пить», должны предпочесть кросс-купе, построенному на платформе  Outlander, сам Outlander. Размер больше, а денег – меньше. Сравните сами: «кросс» — от 2 498 000 ₽, «аутлэндер» — от 1 959 000 ₽. Стоимость владения, по данным портала https://cena-auto.ru/calculator: 18 991 рублей в месяц или 11,4 рублей за 1 км пробега для первого (в версии 1.5 АТ, 150 л.с., полный привод. И 17 759 рублей в месяц или 10,7 рублей за 1 км пробега (в версии 2.0 АТ, 146 л.с., полный привод).

Магию формулы «made in…»не способны разрушить никакие аргументы о стандартизации.

Рыночное балансирование на грани исчезновения тоже не трудно объяснить. Свои модные кросс-купе есть у Renault (Arkana – от 1 329 000 ₽) и у Haval F7X (от 1 709 000 ₽). Разница в цене – очевидна. И как Mitsubishi материализует эту разницу?

Новое враг старого

Значение аутентичности любой вещи для отечественного пользователя сохраняется даже в эпоху развитого глобализма. Так что факт, что Eclipse Cross выпускается на заводе в японском Оказаки – это звонкая монета в копилку модели.

Безусловным козырем в автомире всегда считался удачный дизайн. Хотя дизайн – сфера, в которой доминируют вкусы и вкусовщина. А оценки просто по определению невозможно привести к единому знаменателю. Тем более, что сама идея кросс-купе поражала своей новизной в 2007 и 2008 годах, когда мир увидел BMW X6 и Land Rover LRX. А чем дальше, тем градус восхищения становился все ниже и ниже. Однако стилисты Mitsubishi Eclipse Cross, нашли для модели изюминку. Таковой стал спойлер, рассекающий заднее стекло пополам. Эта деталь позволяла безошибочно и мгновенно идентифицировать автомобиль в дорожном потоке и на стоянке. Но в Mitsubishi, похоже, убоялись собственной смелости. И уже через три года, выпустив обновленную версию Eclipse Cross, спойлер убрали под благовидным предлогом. Дескать, жаловались люди на плохую обзорность.

Спойлер, рассекающий заднее стекло пополам, позволял прежде безошибочно и мгновенно идентифицировать «эклипс-кросс» как в дорожном потоке, так и на стоянке.

Честно говоря, этот резон выглядит маловразумительным. На паркингах все и было и сейчас видно как по большим боковым зеркалам, так и благодаря системе кругового обзора, которая сводит картинки с четырех камер по периметру кузова. На трассе спойлер тоже не мешал ничуть. Странное решение. Страннее разве что исчезновение из оснащения стеклянного щитка над приборным козырьком. На него дублировались данные скорости и навигации. И он вроде как помогал водителю лучше видеть дорогу. Пусть сам щиток казался устаревшим, но так ведь полноценного проекционного дисплея в качестве замены не появилось. А жаль.

Зачем производитель так основательно перетасовал оснащение автомобиля, не предоставив покупателю возможность выбора, непонятно.

Зато совсем не жаль тачпад управления мультимедийной системой, который раньше не столько помогал, сколько мешался под рукой на центральном тоннеле. В целом стоит отметить, что обновление Eclipse Cross, оставило двоякое впечатление. Зачем производитель так основательно перетасовал оснащение автомобиля, не предоставив покупателю возможность выбора, непонятно. Получается, скажем, что я не могу приобрести проекционный дисплей (который мне нужен), но не могу отказаться от панорамной крыши (которая мне как раз не очень нужна).

И все-таки автомобиль смотрится. Не нужно обходить его по кругу, искать шильдики и рытья в сетях, чтобы догадаться, какая конкретно перед тобой модель и чьей марки. Сочный красный цвет кузова особенно хорош. Возможно, «эклипс-кроссу» подошли бы и другие вызывающие тона. Но производитель почему-то ограничил российских автолюбителей в выборе. Соответственно, автомобиль можно купить только в красном или белом перламутре или сером металлике.

Сегодня российские автолюбители могут купить «эклипс-крос» только в красном или белом перламутре или сером металлике.    

Стоящее настоящее      

В настоящее время автомобиль предлагается в России в трех версиях-комплектациях. Intense и Instyle оснащаются атмосферным двигателем 2.0 л мощностью 150 л.с.. Тогда как на Ultimate устанавливается турбированный 1.5-литровый мотор. Также мощностью в 150 л.с. Бонус, что и «атмосферник», и «турбо» работают на 92 бензине. Можно было бы сказать, что единственный тип трансмиссии (а для модели предлагается вариатор  Jatco восьмого поколения) – это минус. Тем более, что к вариатору значительная часть отечественных автомобилистов традиционно относится либо подчеркнуто негативно, либо настороженно. Однако в приложении к «женскому» автомобилю такой минус не очень жирный. Если вообще – заметный.

Эргономика в целом на высоте. И смотрится салон стильно. Картинку портят только грубые клавиши подогрева сидений.

Надо признать, что минусы вырисовываются главным образом при сравнении Eclipse Cross с другими кросс-купе и при сопоставлении ценников. И вот тогда возникает недоумение от аналоговой приборной панели. От  растущего как сорняк из «торпедо» центрального дисплей мультимедиа. От пластмассовых заглушек на руле – сразу подозрение, что чего-то не додали, чем-то обделили. Или от совсем уж старомодных огромных клавиш обогрева и вентиляции. В пору всепобедившей цифры от японского товара ждешь хотя бы минимального соответствия трендам. Хотя к работе, например, самой мультимедиа с 8-дюймовым экраном особых претензий нет. Mitsubishi Connect поддерживает CarPlay & Android Auto, управлять ей можно и кнопками, и сенсорными значками, и даже голосом.

Центральный дисплей «сорняком» растет из передней панели. Но к его работе особых замечаний нет.

Эргономика автомобиля – если принять уклон в «аналоговость» — в целом на хорошем уровне. Логичное расположение клавиш и кнопок, широкий подлокотник, подстаканники, кармашки – ничто не вызывает явного отторжения или  раздражения. Мне лично понравилась комбинированная отделка из кожи и искусственной замши. Удобные кресла с вентиляцией и подогревом. К слову, тепло здесь подведено и ко второму ряду, к рулю, лобовому стеклу. Правда, вот электрорегулировки есть только у кресла водителя. Тогда как пассажирское приходится толкать ручками. И это — в максимальной комплектации! Отлично сделаны пороги, которые полностью закрываются дверями и не пачкают штанины.

Багажник откровенно мал, но зато в «подполье» — полноценная запаска.  

Такой откровенно пижонский автомобиль, как Eclipse Cross, в принципе, не должен покидать модных кварталов. Будь то мегаполис или районный центр. С трубомотором он умеет красиво стартовать со светофора. Не быстро, потому что быстро, это когда вы не оставляете шансов как минимум тонированным ладам. А именно красиво. Уверенно, но умеренно. Без потери пульса и аппетита.

Чем глубже вы будете заводить его в поля, тем вам будет его жальче. 199 мм клиренса – не выдающийся показатель. Визуально передок и зад автомобиля скошены очень сильно. Но проезжая по разбитой дорожке своего дачного товарищества, я всякий раз с боязнью переваливался через заваленные битыми кирпичами ямки, сточные канавки и разнообразные пороги. И неизменно чем-то чиркал по выступающим краям. С другой стороны, на относительно ровных гравийных участках и грунтовых участках даже после обильных дождей у меня не возникало проблем.

Система полного привода S-AWC отрабатывает на все «сто». Она позволяет выбрать подходящий внедорожный режим: Normal, Snow или Gravel. И даже посмотреть на панели приборов, как происходит распределение крутящего момента. Просто надо держать в голове, что у данной  трансмиссии есть свой предел, пусть инженеры и сдвинули его чуть дальше, добавив межколесной муфте каналов для воздушного охлаждения.

Mitsubishi Eclipse Cross

Габариты   4545x1805x1685 мм

Колесная база       2670 мм

Дорожный просвет        199 мм

Объем багажника 331 л (минимальный)

Снаряженная масса        1535-1595 кг

Двигатель    4-цил., бензиновый, 1998      1499 см3

Мощность   150 л.с. при 6000  об/мин 150 л.с. при 5500  об/мин

Крутящий момент 197 Нм при 4200  250 Нм при 2000-3500

Коробка передач   вариатор

Тип привода         передний    полный

Максимальная скорость 188 км/ч     195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 11,9 сек.      11, 4 сек.

Комбинированный расход топлива  8,0 л  7,7 л

Запас топлива       63 л 60 л

218 | 0,555s. | 35.37mb