После длительной паузы автомобильный бренд «Тойота» возвращает на рынок компактный заднеприводной спорткар Toyota Supra 2022. В новом воплощении спортивное купе демонстрирует безупречную аэродинамику кузова, современный дизайн двухместного салона, продвинутое в отношении совершенства техническое и электронное оборудование.
В конструкции нового спорткара использованы дизайнерские и компоновочные решения крайней версии немецкого прототипа BMW Z4, дополненные элементами классического фирменного стиля.
Новая модель представляет повышенный интерес для автомобильных аматоров, предпочитающих спортивный стиль вождения и преимущества активного туристического отдыха.
Экстерьер
На фоне однотипных аналогов спортивное купе «Супра» образца 2022 года во всех отношениях выглядит динамично и экспрессивно. Во внешнем облике доминируют элементы, характерные для профессиональных гоночных автомобилей высокого класса. Наиболее ярко и выразительно оформлен спорткар на фото во фронтальной проекции. В особенностях фасадного дизайна:
- продольные волновые рельефы удлинённого капота;
- клиновидная форма верхней облицовки и компактного бампера;
- агрессивный прищур оснащённых «бумерангами» ДХО многофункциональных блоков светодиодной фронтальной оптики.
Половину площади передка занимает комплект разделённых вертикальными стойками большеформатных диффузоров и декорированного фактурной сеткой вентиляционного воздухозаборника. В качестве дополнительного декора использована брендовая символика и ассортимент ребристых спортивно-агрессивных кузовных рельефов.
В профиль новый кузов демонстрирует типовые особенности компоновки кузова спортивного купе. В поле зрения:
- удлинённый моторный отсек с вырезами больших колёсных арок;
- компактная, круто ниспадающая к корме крыша купольного типа;
- угловатая конфигурация оконного остекления;
- диагональная компоновка дополнительных воздуховодов.
Антураж боковин корпуса также включает в себя набор фирменных волновых рельефов и переходов, а также чёрный глянец пятилепестковых 20-дюймовых колёсных дисков.
Дизайн кормы кузова не менее стилен и презентабелен. В комплектации – декорированный логотипом аэродинамический спойлерный выступ, футуристическая графика клиновидных габаритно-стоповых фонарей и вертикаль широкого бампера с глубокой нишей для регистрационного знака.
Конструктив массивного пластикового обвеса дополнен противотуманными плафонами, диффузорами и двумя крупнокалиберными выхлопными трубами. Судя по отзывам посетителей презентации, послереформенная Toyota Supra 2022 генерировала положительные эмоции автолюбителей старших и младших возрастных категорий.
Интерьер
С внутренним оформлением уютного, но строго функционального салона рестайлинг обозначился улучшением качества материалов отделочного ассортимента и расширением рабочих функций комплектующей оснастки.
- Переднюю панель отличает несколько необычная трактовка цифрового приборного щитка с расположенным по центру тахометром, удлинённая линия вентиляционного дефлектора и компактный формат центральной консоли с 8-дюймовым медийно-командным дисплеем.
- На нижнем ярусе торпедо расположен пульт с элементами активации многоканальной аудиосистемы и контура салонного микроклимата.
- Небольшая часть командных кнопок находится на верхней плоскости трёхспицевого спортивного мультируля.
- Конструктив тоннеля предлагает удобный доступ к джойстику трансмиссии, массивной шайбе переключения ходовых режимов, комплекту органайзеров. Завершает компоновку тоннеля комфортный подлокотник.
- Салон оборудован двумя спортивными, несколько жесткими креслами ковшового типа с полноценной поясничной и боковой поддержкой.
В активе обоих посадочных мест – интегрированные подголовники, электрифицированные настройки положений, системы регулируемого подогрева и вентиляции. Объём 280- литрового багажника ограниченно пригоден для транспортировки блочных грузов из-за сложной конфигурации узкого дверного проёма.
Технические характеристики
Отредактированные в номинальных размерных соотношениях 4380 х 1865 и 1295 мм внешние габариты спорткара подтверждают статус компактного автомобиля. Ходовая часть с базой и клиренсом 2470/140 мм укомплектована:
- дисковыми тормозными механизмами увеличенного диаметра;
- ходовыми стабилизаторами;
- комфортной многорычажной подвеской со стандартными или адаптивными амортизаторами.
Безопасность вождения на экстремальных скоростных режимах обеспечивает штатный набор электронных помощников и активных систем путевой безопасности.
- В пятом по счёту поколении Тойота Супра 2022 сохранила преимущества скопированной с БМВ модульной заднеприводной платформы CLAR. В её достоинствах – меньший по отношению к однотипным аналогам вес и высокая стойкость к широкому спектру эксплуатационных нагрузок.
- Базовая модель спорткара получит силовой блок, состоящий из двухлитровой турбированной бензиновой «четвёрки» с выходом 197 л.с./320 Н·м и трансмиссии-автомата с восемью диапазонами. Мощность форсированного аналога соответственно 258 л.с./400 Н·м.
Тест-драйв подтвердил обозначенные производителем стартовые и скоростные характеристики новинки модельного ряда. Время разгона до первой сотни 6,5 сек, встроенный электронный контур ограничивает максимальную скорость на показателе 250 км/ч.
Комплектации и цены
На отечественном рынке новая Тойота Супра 2022 модельного года обещана в базовой и более мощной, топовой, модификациях. Стартовая цена базовой модели немногим более 5,5 млн российских рублей.
Старт продаж в России
Компания не исключает поставок новой модели на отечественный рынок, хотя окончательная дата выхода в России до настоящего времени не обнародована.
Конкурирующие модели
В перечне реальных конкурентов лидирует BMW Z4. На аналогичный статус претендуют модели Porsche 718 Cayman, Audi TT, Infiniti Q60, Nissan 370Z, Mazda MX-5 и Fiat 124 Spider Abarth.