i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили

Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили
### Hongqi E-HS9 Мы уже [рассказывали](https://motor.ru/news/hongqi-e-hs9-russia-22-01-2022.htm) о самом дорогом китайском автомобиле, доступном на нашем рынке: в январе московский салон просил за электрический кроссовер 13 850 000 рублей. Полноприводная машина длиной 5,2 метра преодолевает на одной зарядке до 660 километров, а её силовая установка развивает 551 лошадиную силу и 800 Нм.
В столицу привезли топовое исполнение с двухцветным кузовом, колёсами диаметром 22 дюйма, адаптивной пневматической подвеской, матричной светотехникой, семью дисплеями, отделкой интерьера кожей и деревом, панорамной крышей, а также сиденьями с массажем, обогревом и вентиляцией (на втором ряду — ещё и с оттоманками).
Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили
Интересно, что у демо-экземпляра в меню были недоступны русский и даже английский языки — только китайский. В автосалоне обещают перепрошить мультимедийку после покупки машины. Кроме того, зеркала регулируются лишь посредством тачскрина — обычного пульта нет.
### Hongqi S9 В гамме марки есть и суперкар — гибрид, который [выпустят](https://motor.ru/news/hongqis9-20-04-2021.htm) тиражом 99 единиц по цене около 1,5 миллиона долларов каждый. Первый вариант дебютировал ещё три года назад. Серийной версии сменили внешность, но оставили силовую установку с четырёхлитровым двухнаддувным V8 и тремя электродвигателями: общая мощность — 1400 сил.
Набор первой сотни займёт 1,9 секунды, максимальная скорость превысит 400 километров в час, а пробег на чистом электричестве составит 40 километров. Над экстерьером работала команда Вальтера де Сильвы — экс-стилиста Alfa Romeo, Audi и Seat. Он полагает, что нашёл баланс между аэродинамикой, красотой и пропорциями, а СП Silk-FAW считает, что облик автомобиля объединяет восточную и западную (а конкретно итальянскую) школы.
Пассажирская капсула смещена ближе к передней части, у заднего спойлера изменяется геометрия, корма удлинена. В фонари интегрированы воздухоотводы, а в головную оптику — воздухозаборники для подведения холодного потока к мотору. В интерьере — атмосферная подсветка, три экрана (два водительских и один пассажирский), а также климат-контроль с очисткой и увлажнением воздуха.
### Hongqi H9+ Флагманский седан марки прошлым летом [украсили](https://motor.ru/news/hongqi-china-edition-11-07-2021.htm) в китайском стиле. От стандартных H9 удлинённая версия отличается растянутой на 200 миллиметров колёсной базой, богатейшим оснащением и широкими возможностями индивидуализации.
Исполнение Dunhuang Edition посвящено пещере Могао в Дуньхуане. У автомобиля бежевый верх и зелёный низ, золотой орнамент и колёса диаметром 20 дюймов. Светлый интерьер дополнен зелёно-бирюзовыми акцентами и особой росписью.
Версия Forbidden City Edition вдохновлена пекинским дворцовым комплексом «Запретный город». Серебряный верх сочетается с красным низом, а бордово-чёрный интерьер украшен необычными узорами. Трёхлитровый наддувный V6 развивает 272 лошадиные силы и 400 Нм, а семиступенчатый «робот» передаёт тягу на заднюю ось.
### BYD Han EV Китайская фирма [снабдила](https://motor.ru/news/hangoeseurope-13-05-2020.htm) свой электромобиль «неубиваемой» батареей. В КНР доступны три модификации.
Базовой полагаются единственный мотор спереди (222 силы, 330 Нм) и батарея ёмкостью 65 киловатт-часов, обеспечивающая пробег на одной зарядке до 506 километров по NEDC. Следующая версия снабжена аккумулятором на 76,8 киловатт-часа: её дальнобойность — 550 километров.
Пара двигателей (494 силы и 680 Нм) разгоняет топ-версию до сотни за 3,9 секунды, а дальнобойность без подзарядки достигает 605 километров. Кроме того, автомобиль может похвастаться связью 5G и автопилотом DiPilot с возможностью самообучения.
### Nio ET7 Электрический седан [является](https://motor.ru/news/nio-et7-view-10-01-2021.htm) флагманом бренда. Длина автомобиля превышает пять метров, а расстояние между осями составляет более трёх метров. Топовый аккумулятор ёмкостью 150 киловатт-часов позволяет проехать на одном заряде больше тысячи километров.
Однако первые покупатели выбирали между батареями на 70 и 100 киловатт-часов с запасом хода 500 и 700 километров соответственно. Аккумуляторы можно не покупать, а арендовать. При этом предложена быстрая замена: на специальных станциях процесс займёт меньше трёх минут.
Спереди размещён 245-сильный мотор, сзади — 408-сильный. Итого — 653 силы и 850 Нм, а набор первой сотни занимает 3,9 секунды. В комплектацию входят мультиконтурные сиденья с вентиляцией, обогревом и массажем, акустика с 23 динамиками, адаптивная пневмоподвеска, виртуальная приборка и мультимедийка с 12,8-дюймовым экраном. Автопилот полагается на радар, лидар, 11 камер, 33 датчика и мощный компьютер.
### Xpeng P7 Творение фирмы Xpeng Motors [превосходит](https://motor.ru/news/xiaopeng-p7-28-04-2020.htm) Tesla Model S по дальнобойности, а обходится китайцам вдвое или даже втрое дешевле. Длина составляет чуть менее пяти метров, а расстояние между осями — ровно три метра.
Привод — задний или полный, ёмкость аккумуляторов — 70,8 или 80,9 киловатт-часа. Восполнение энергозапаса с 30 до 80 процентов от специальных станций потребует около получаса, а пробег без подзарядки составит 568–706 километров. Tesla Model S Long Range Plus преодолевает не более 627 километров.
Автопилот третьего уровня использует 14 камер, дюжину ультразвуковых сенсоров и пять радаров высокой частоты. Данные приборки выводятся на 10,25-дюймовый экран, перетекающий в центральный тачскрин диагональю 14,96 дюйма.
### Farnova Othello Прошлой осенью фирма Farnova Automotive [представила](https://motor.ru/news/othello-28-09-2021.htm) свою дебютную модель. Электрогиперкар должен преодолевать на одной зарядке 600 километров, разгоняться до 420 километров в час и набирать первую сотню за 1,8 секунды, а третью — за 8,5 секунды.
Ожидаемая стоимость — 1,86 миллиона юаней (около 300 000 долларов), но выпуск начнётся лишь в следующем году, а тираж составит всего 200 единиц. В производстве поможет фирма Qiantu Motors: продажи её первого электромобиля K50 стартовали в 2018-м, и модель даже пользовалась неплохим спросом, но теперь дела у производителя идут не лучшим образом.
Предполагается, что именно K50 стал основой для Othello. Однако если у исходника два электродвигателя в сумме развивали 380 сил и 580 Нм, то у новинки отдача составляет 1835 сил и 12 000 Нм: вероятно, указана тяга на колёсах. Ёмкость аккумулятора от Northvolt (Швеция) — 75 киловатт-часов. Облик назван «итальянским».

Многие автопроизводители уходят из России, а власти разных стран запрещают поставки машин на наш рынок. Впрочем, китайских марок это не касается: они, наоборот, расширяют своё присутствие здесь. Времена меняются, и сейчас автомобили из КНР — это не дешёвые копии иностранных моделей, а достаточно современные и потому дорогие транспортные средства: теперь в Поднебесной научились делать весьма быстрые, роскошные и технически продвинутые машины. Давайте посмотрим, на каких «китайцев» обеспеченные россияне скоро пересядут со своих Rolls-Royce, Range Rover, Tesla и Ferrari.

Exit mobile version