Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — где находится, как починить

Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — где находится, как починить

Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2114?

Это реле по словам сайта mashinaa.ru является электроэлементом и обеспечивает нормальную работу топливного насоса. Оно заставляет его включаться после поворота ключа. Без этой детали или при её поломке насос не заработает. И, соответственно, мотор не сможет запуститься, так как не будет обеспечена подача топлива.

Чтобы добраться до него, необходимо снять боковую крышку. Она держится на саморезах. Там установлено три релюшки. Реле бензонасоса расположено вверху. Также в этом месте установлен и предохранитель топливного насоса.

Как проверить реле бензонасоса?

Зная, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2114, важно понимать, как его проверить. Ведь похожие неисправности могут возникать также при выходе из строя предохранителя и даже самого топливного насоса. Но начинать поиск причины поломки всё-таки рекомендуется с проверки плавкого элемента.

Протестировать предохранитель, если он не имеет внешних дефектов, несложно. Следует просто взять такой же элемент на 15 Ампер и поставить на его место. Если топливный насос начнёт функционировать, значит, перегорел именно он. А иногда повреждения этой детали видны невооружённым глазом.

Если это не помогло, необходимо проверить реле. Для проверки этой детали у ВАЗ 2114 нужно просто повернуть ключ в замке зажигания. При исправности элемента раздастся характерный щелчок. При его отсутствии следует заменить деталь. Бывает, что диагностировать неисправность детали помогает внешний осмотр. На ней могут присутствовать трещины, отломанные элементы или прогары. Тогда сразу понятно, что её нужно поменять.

Если замена элемента не решила проблему, значит, придётся тестировать контакты как это сделать мы писали на сайте mashinaa.ru, проводку или проводить диагностику бензонасоса. Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно.

Причин, по которым не работает топливный насос, много. Но чаще всего выходят из строя реле или предохранитель.

Поэтому и начинать диагностику всегда следует именно с них. Ведь проверить и заменить их легко, ла и стоят детали недорого.

Симптомы выхода из строя реле топливного насоса

Заподозрить неисправность данного элемента можно по следующим признакам:

  • Двигатель не заводится. Иногда он может не запускаться вообще или заводиться плохо, не с первого раза. При этом аккумулятор заведомо исправен и заряжен;
  • Мотор троит. Нестабильную работу силового агрегата легко услышать;
  • После кратковременной работы, двигатель глохнет. Даже если машина завелась, она может заглохнуть через непродолжительное время. Это происходит, как на холостых оборотах, так и в движении;
  • После поворота ключа не слышен характерный щелчок. Звук топливного насоса знаком каждому водителю. Он раздаётся при каждом запуске мотора. Его отсутствие часто указывает на выход из строя этой детали;
  • Давление в топливной рампе заметно упало. Нормой для двигателей объёмом 1,5 литра считается значение в 300 кПа, а для 1,6 л – примерно 380 кПа.

Обычно указанные выше симптомы говорят о поломке релюшки или предохранителя топливного насоса, но нельзя исключать и другие причины. Это – плохие контакты, проводка или бензонасос. Чаще всего найти виновника не составит труда самому автомобилисту. Поэтому обращаться на СТО с этой проблемой приходится лишь в крайних случаях, когда ничего не помогает.

Цена реле топливного насоса

Релюшка топливного насоса для ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. При поломке её можно только заменить. Деталь продаётся в любом автомагазине. Средняя стоимость составляет примерно 100 рублей. Производитель абсолютно неважен.

Поскольку элемент может выйти из строя в любой момент, его желательно покупать перед дальней дорогой. Можно приобрести его про запас и всегда держать в гараже или автомобиле. Стоит отметить, что среди этих запчастей для «четырнадцатой» немало брака. Поэтому, если после покупки и замены насос не заработал, не стоит сразу грешить на него. Возможно, просто попалась неисправное реле. Следует ещё раз поменять его или попросить у товарища для проверки заведомо исправный элемент. Скорее всего, всё заработает как надо.

i-TC.ru
Left Menu Icon