Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Схема электропроводки ваз 2106: этапы работ

Схема электропроводки ваз 2106: этапы работ

Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, при которой все потребители тока запитаны массой автомобиля. В этом случае он играет роль второй (минусовой) нити. В результате все электрические компоненты изготавливаются и подключаются для конкретной модели.

Схема подключения ВАЗ 2106: этапы работы

Особенности и схема проводки «классики» ВАЗ

Основные особенности схемы подключения ВАЗ 2106 следующие:

  • подключение к АКБ с участием блока предохранителей;
  • токопроводящие корпуса ключевых групп.
  • активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;

Схема подключения ВАЗ 2106: этапы работы

Поэтому в случае сбоя системы рекомендуется устранять неполадки непосредственно с переключателя зажигания и контактной группы.

Роль этого узла такова:

  • выполняет противоугонные функции, в том числе охранные;
  • позволяет буксировать неисправный автомобиль с «аварийной бригадой».
  • проверить систему зажигания автомобиля;

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерка» имеет 4 режима с разным функционалом:

  1. Режим «0» позволяет подавать только проволоку 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «I» позволяет управлять ходовыми огнями, противотуманными фарами, дворниками, мотором печки.
  3. Режим «II» – в этом случае проводка на ВАЗ 2106 активирует поворотники, панель приборов и систему зажигания.
  4. Положение «III» ключа подает питание на клеммы 30/1 и 30-INT. Авто стартер работает.

Схема подключения ВАЗ 2106: этапы работы

Замена замка зажигания своими руками может понадобиться по нескольким причинам:

  • Во-вторых, со временем изнашивается ГБЦ, что сказывается на запуске двигателя.
  • Также могут возникнуть проблемы с контактной группой проводов, что может привести к короткому замыканию.
  • Во-первых, это возможно в случае утери ключей.

Совет: Кстати, в одиночку эту работу выполнить несложно, хотя цена на услуги автоэлектрика не будет запредельной. Для выполнения этих видов работ заранее подготовьте шило и крестовую отвертку (ну, при необходимости новый выключатель питания).

На автомобилях «классического» семейства положение замка находится снизу и слева от руля. Смотрите также статью о реставрации русской классики.

И состоит из следующих элементов и деталей:

  • контактный диск;
  • контактный ролик и втулка;
  • корпус замка;
  • чтобы блокировать.
  • запорный стержень;

Демонтаж старого узла

Инструкция по самостоятельному ремонту замка будет выглядеть так:

  • выключить сигнализацию, для чего необходимо вставить ключ в положение «0»;
  • после снятия фиксатора (см видео) настоятельно рекомендуется промаркировать контактные провода, чтобы не перепутать их при переподключении;
  • отключите аккумулятор;
  • проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка: для этого вставляем шило в отверстие и расстегиваем защелку;
  • поставить новый замок в обратном порядке.
  • открутите крепежные винты пластикового кожуха под рулевой колонкой и снимите его;

Схема подключения ВАЗ 2106: этапы работы

Замена контактной группы

Электросхема ВАЗ 2106 построена таким образом, что при необходимости ремонта контактной группы это можно сделать без разборки замка зажигания. Однако, если вам удастся удалить его, вы почти наверняка не сможете вернуть его. По этой причине нам необходимо выполнить все вышеперечисленные операции.

Важно! После снятия фиксатора вынимаем стопорное кольцо с его задней стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).

Схема подключения ВАЗ 2106: этапы работы

Рекомендуется покупать только качественные запчасти, причем лучше всего у проверенных автосалонов, так как сегодня в продаже много подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания станут следующие характеристики:

  • верхняя часть замка прошивается ровно;
  • свободное движение ключа в личинке, без помех.
  • корпус тщательно отлит, с ровными краями;
  • большую голограмму нельзя порвать, не разрушив ее;

Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества

Еще один интересный вариант тюнинга классических моделей – установка карбюраторного зажигания бесконтактного типа. Конечно, от такого нововведения машина только выигрывает: двигатель работает ровнее, пропадают провалы при разгоне, в холодное время года заводить двигатель намного проще. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.

Схема подключения ВАЗ 2106 в этом случае практически идентична: основные отличия – наличие датчика пульса и отсутствие распределителя. Во время работы двигателя датчик вырабатывает импульсы, которые поступают на переключатель транзистора.

Уже с его помощью генерируются другие импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. При обрыве вторичная обмотка вырабатывает ток высокого напряжения. С контакта распределителя ток подается на свечи зажигания в необходимой последовательности.

Таким образом, вы получаете комплект бесконтактного зажигания для «классики» ВАЗ, который по своим характеристикам должен соответствовать двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема подключения ВАЗ 2106.

В комплект зажигания должны входить следующие запчасти:

  • катушка;
  • свечи зажигания – ДВРМ;
  • коммутационный блок;
  • соединительные провода.
  • комплект высоковольтной проводки;

Этапы работ

Для правильной замены бесконтактного зажигания важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работы. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Любой вид ремонта электрооборудования всегда должен начинаться с этого действия.

Здесь на помощь придет проводка от ВАЗ 2106:

  1. Отсоединяем от катушки зажигания провода, в том числе главный высоковольтный.
  2. Снимаем крышку распределителя.

Схема подключения ВАЗ 2106: этапы работы

  1. Ползунок необходимо расположить так, чтобы не мешать его необходимым настройкам.
  2. Метка на блоке ставится там, где находятся прорези в нижней части корпуса распределителя.
  3. Откручиваем гайку и вытаскиваем старый трамблер старой контактной системы зажигания.
  4. Перед установкой новой системы откройте крышку обновленного дистрибьютора и поместите ползунок в то же положение, что и у старой версии. Вы можете вставить его в отверстие в головке блока.
  5. Переместите отметку на нужный уровень и затяните гайки.

Теперь можно собирать, как подсказывает схема ВАЗ 21063: крышка надета, высоковольтные кабели подключены. Можно приступать к разборке старой катушки зажигания (об этом шла речь выше).

  1. Мы устанавливаем новую катушку и приносим вам еще одну вилку кабеля высокого напряжения.
  2. Теперь поместим все высоковольтные кабели на свои места. Нам понадобится контакт «К» для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие пойдут на контакт «В».
  3. необходимо выбрать место для размещения переключателя, чаще всего это делается в зоне бака стиральной машины. Крепится саморезами.

Заменена проводка ВАЗ 2106. Теперь можно стягивать провода изолентой. Осталось запустить двигатель и исправить работу системы зажигания.

Примечание! Если двигатель вашей «шестерки» начал работать с перебоями и с перебоями, и это также сопровождается потерей мощности, причиной легко могут быть пропуски зажигания.

Первое, на что в этом случае следует обратить внимание, – это целостность проводки, в том числе высокого напряжения, а также работоспособность других элементов системы зажигания. Свечи тестируются на отдельном стенде. В некоторых случаях причиной может быть неисправный генератор ВАЗ 2106 и его проводка.

В завершение

Как видите, в работе с электросистемой автомобиля нет ничего сложного. Важно только правильно и аккуратно выполнить всю работу. Это продлит жизнь вашему железному другу. Удачи на дорогах!

ИСТОЧНИК

i-TC.ru
Left Menu Icon