Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его. Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109. Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

С помощью отопительного крана водитель меняет направление движения антифриза

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

 

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза. Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин

Замена крана печки и датчика вкл вентилятора

Привет дорогой читатель. После обработки пола цинкарем, пока он сох, принялся менять краник печки. Как раз все разобрано и если что то потечет, то все быстро высохнет.

Вот что мы имеем, течет сам кран и патрубки в соединении с радиатором.

Подтеки с патрубков и краника

Кран отопителя керамический YAVVA – 2108-8101150-12 был куплен за ранее 285р.

YAVVA

А патрубки были в наличии, еще остались от 9ке жены брата. Это как ни как лет так 8 назад. Купил к ним только хомуты нормовские. Но Когда старый кран был снят и оказался в руках вместе с патрубками, тут до меня дошло, что имеющиеся патрубки ни как не подходят. Начал задумываться почему так. И вот, что получается. Вспомнив расположение радиатора отопителя на своей Разведчицы 086, он стоит более вертикально, но на праворукой он расположен еще и со стороны пассажира то есть с левой стороны. Оказывается имеющиеся патрубки были от корпуса печки старого образца (низкая панель).

Патрубки не подошли

Когда снимал кран, заметил, что кронштейн приемной трубы откручен. Попытался его затянуть обломил обе шпильки. Так же заметил отсутствующею гайку на приемной трубе. Время еще позволяло, отправился за покупкой патрубков. Захватив с собой имеющиеся патрубки.

Все продавцы в один голос первоначально интересовались карбюратор или инжектор. И выносили комплект патрубков отопителя (4шт) на карбюратор. Но там точно такие же патрубки как у меня в руках, то есть не подходящие. Когда приносили на инжектор, но 3 патрубка были то что надо, а один не тот. Побывав в 2х магазинах, понял, что отдельно не купить сегодня, вернулся домой.
В воскресенье с утра отправился в свой любимый магазин (он был вчера уже закрыт) и приобрел там нужные патрубки по отдельности.
Купив еще и 2 патрубка подкапотных – 326р. 4 нормавских хомута – 80р. Крышку расширительного бочка автоприбор – 132р. Медную шайбу датчика включения вентилятора – 3р. Резиновые заглушки – 25р. (Были испорчены при установке сигнализации). Кронштейн приемной трубы – 113р. Комплект крепежа – 20р. Гайка приемной трубы – 4р. Уголок с подомкратником левый – 113р. Усилитель порога левый 120р.

Покупки

Патрубки по штучно

Кронштейн приемной трубы и гайка

Заглушки были попорчены при установки сигналки

Крышка расширительного бочка

Хорошо, что есть такой магазин, где есть практически все запчасти и тем более по штучно. Все ровно не могу понять, почему комплекты патрубков печки подразделяются на карбюраторные и инжекторные. «Красный Леес» 1999 года. Вероятность, что меняли корпус отопителя минимальная.

Обратившись к имеющимся книгам, сразу нашел в чем разница. И нет ни какой привязанности к карбюратору или инжектору. Выдержка из текста «Часть Самар с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108-01. Отопитель 2108-01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух. А к ногам – более теплый».

Различие корпусов 2108 и 2108-01

На самих патрубках имеется маркировка 2114-8101200 и 2114-8101204 но это опять все сомнительно, так как по каталогу идет 2108 – старого образца корпус печки и 21082 – нового образца. Вот они корни инжектора.

Патрубки

Приступил к установке патрубков. Предварительно наметил как они будут расположены, как проще закрутить хомуты.

Вот так поставим

Снял их, намазал герметиком и установил.

На герметик

Тоже самое проделал с патрубками под капотом.

Установлен

Тут тоже все на месте

Заметьте еще одну особенность, когда менял кран отопителя и патрубки на Разведчицы 086, то мной был куплен еще уплотнитель трубок радиатора отопителя 2108-8101210-01, там на кузове имеется выемка под него. Тут же ее нет. И ставить его не собираюсь.

уплотнитель трубок радиатора отопителя 2108-8101210-01 отсутствует

Установил новый кронштейн приемной трубы и недостающею гайку.

Кронштейн на месте

Гайка тоже

Переходим к датчику включению вентилятору. Вот что мы имеем. Клеммы аж зеленые.

Ужас как все запущено

Установить решил ранее купленный датчик ТМ 108 99-94Сº 1А, который предполагает установку реле включения.

датчик ТМ 108 99-94Сº 1А

Решил не сливать тосол с радиатора, всмысле не мучить сливную пробку. Полиэтиленовым пакетом защитил генератор. И открутил датчик. Сразу же в крутил новый. Часть жидкости выплеснулась. Снятый датчик был Finord FN 9103, при чем температура срабатывания 92-87 Сº. Это значит, что он для ВАЗ 2106. Считаю, это и послужило его быстрой кончиной. Так как родной имеет порог 99-94Сº то получается вентилятор при нынешнем движение в пробках будет включаться чаще, а может и вообще не выключаться. Вероятно, что датчик держит 16А нет, поэтому, даже с 4х контактным реле он просто сдох через какое то время.

Снятый датчик был Finord FN 9103 92-87 Сº

Неисправность – характерные признаки

О том, что краник дал течь, свидетельствуют следующие признаки:

  • на полу в салоне обнаруживаются следы жидкости;
  • в машине появился характерный запах тосола.

Обнаружив один из вышеназванных симптомов, необходимо обязательно осмотреть вышедший из строя узел. Важно понимать, что если не устранить поломку своевременно, то впоследствии ремонт обойдется в гораздо большие деньги, и выполнить его своими руками, скорее всего, уже не получится.

Как произвести осмотр? Понадобится забраться под капот со стороны двигателя. Следует отметить, что протечка может произойти в различных местах охлаждающей системы, потому понадобиться обследовать ее всю.

Удобней это делать с фонариком. ОЖ, в частности, нередко капает из:

  • радиатора;
  • мест соединений шлангов и патрубков.

Когда выясняется, что виновник неисправности именно кран, владельцу необходимо приступить к его замене поскорее.

Это требование тем более актуально, если на дворе стоит зима, ведь без обогрева в машине будет передвигаться очень некомфортно и к тому же опасно, если предстоит долгое путешествие по малонаселенной местности.

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Какой лучше выбрать

От качества нового крана во многом зависит и продолжительность его эксплуатации, и надежность работы всей системы.
Всего на российском рынке есть три вида данного узла. Имеются в виду:

  • стандартный, то есть родной, используемый производителем;
  • шаровый кран;
  • керамический.

Первый стоит очень недорого, но при этом обычно и служит достаточно короткий период времени. По этой причине останавливать на нем свой выбор стоит только тогда, когда у автолюбителя нет лишних денег или если ничего другого купить не удалось.

Керамическая модель стоит дороже и достаточно прочна, однако ее недостаток – сравнительно низкая пропускная способность. Если вы проживаете в южных регионах, то смело берите этот вариант. В противном случае идеально подойдет шаровой кран.

Этот тип запирающей арматуры отличается:

  • большой надежностью;
  • прочностью;
  • хорошей пропускной способностью.

Однако и последний вариант со временем может закиснуть.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Заводской

Вид крана

Особенности

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Учитывая особенности представленных кранов, оптимальным решением будет шаровой или керамический. Второй вариант больше подойдет тем, кто проживает в регионах с не очень суровой зимой.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Шаровой

Как производится замена

Если кран не открывается, и вы обнаружили проблему летом, то спешить необязательно, но протечка требует оперативного устранения – ведь система охлаждения постоянно теряет тосол, а это, в свою очередь, ставит под вопрос нормальное функционирование силовой установки.

Следует знать, что и в более старых и в новых моделях 2109 краник находится напротив переднего пассажирского сиденья, под панелью.

Чтобы произвести замену рассматриваемого узла потребуется следующее:

  • новый кран;
  • набор прокладок (обычно он продается в комплекте с вышеназванным узлом);
  • баллончик WD40 или его аналога;
  • проволочная щетка;
  • ключи на 13 и 10 (как торцовые, так и накидные);
  • отвертки;
  • емкость для тосола;
  • новая ОЖ.

Выполнение работ

Автомашину необходимо установить на яму или рампу. Колеса ее фиксируются упорами. К работе следует приступать не ранее чем остынет двигатель. Не забудьте задействовать ручной тормоз! Потребуется также отключить аккумулятор – достаточно будет снять с него минусовый провод.

Без слива тосола обойтись не удастся. Потому подготовленную емкость устанавливают под предназначенное для этого отверстие и, открутив пробку, ждут, пока ОЖ не вытечет полностью.

Далее нужно отсоединить патрубки, соединяющие двигатель непосредственно с пришедшим в негодность механизмом. На них ослабляют крепящие хомутики. Щеткой очищают резьбы на двух шпильках, удерживающих собственно кран обогревателя. Как свидетельствуют отзывы – без WD40 легко снять неисправный узел, скорее всего, не получится.

Только после этого можно полностью раскрутить хомуты и снять патрубки. Обратите внимание, иногда в них остается некоторое количество тосола. Следует быть к этому готовым и иметь наготове посудину. Чтобы не испачкать руки, стоит также надеть перчатки.

Завершив работы со стороны капота, нужно перейти в салон. Без снятия торпеды, а точнее, ее боковой панели, также обойтись не удастся. Открыв доступ к остальным патрубкам, их демонтируют. В тех ситуациях, когда выясняется, что они вполне сохранили свои свойства и в замене не нуждаются, их необходимо будет отсоединить только от крана. И из этих трубок также нередко течет ОЖ – будьте к этому готовы.

После того как кран был избавлен от трубок, вновь перемещаемся под днище транспортного средства. Здесь, при помощи ключа на 10, откручивают гайки, удерживающие на месте названный выше элемент. Затем, вернувшись в салон, вытягивают сам кран, сняв фиксатор-пружинку. Лишь после этого разрешается демонтировать тросик, ведущий к регулятору.

Устанавливая новый механизм, не забудьте вернуть тягу на место.

Производится сборка в обратном порядке.

Как показывает практика, достаточно часто автовладельцы оставляют старые прокладки, меняя сам кран. Делать это не следует ни в коем случае. Даже если уплотнители выглядят хорошо, они все же имеют весьма ограниченный ресурс и могут быстро прийти в негодность. Новые поставляются в комплекте и тратится дополнительно на них не придется.

Возвращая на кран патрубки, места соединений следует обработать силиконовым герметиком, это позволит забыть о проточках на долгое время.

Перед заполнением системы тосолом верните сливную пробку на место.

Как заменить кран отопителя салона ВАЗ-2109

В автомобиле ВАЗ-2109 замену крана отопителя вызывают две неисправности: утечка охлаждающей жидкости и отказ переключения подачи холодного на горячий воздух вследствие закисания. Если неисправность смены режимов отопления не критична и может подождать, то лужи антифриза в том месте, где находится кран печки ВАЗ-2109, говорят о необходимости немедленного ремонта.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

ВАЗ 2109: замена краника печки своими руками

Ни для кого не секрет, что такие неприятные моменты, как ремонт автомобиля, не редкость. Одно радует, что крупные узлы и детали подвержены поломке не столь часто.

А вот мелкого ремонта не удалось избежать ни одному автовладельцу.

Иногда возникает проблема краника печки отопления. Когда наступил тот самый момент, владелец ВАЗ 2109 поймет сразу. Утечка охлаждающей жидкости не останется незамеченной. Салон автомобиля заполнится неприятным запахом, намокнет обшивка пола. Еще одна поломка крана связана, с невозможностью переключить подачу воздуха. Понятно, что замена неизбежна.

Проверка работоспособности крана обогревателя

Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?

Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место. Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение. Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.

Снятие и замена крана отопителя

Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:

  • набор крестовых и шлицевых отвёрток;
  • набор рожковых ключей №10 и №13 или торцевых головок этих размеров, а также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
  • силиконовый герметик;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • щётка по металлу;
  • универсальная проникающая смазка WD-40 или её аналог;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.

В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109. Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских или «ЛУЗАР».

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные. Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке. Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.

Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:

  1. Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  2. Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
  3. Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.

Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится.

  1. Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
  2. Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
  3. Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
  4. Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.

Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители.

Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Удалить и замена печки на тележках 21099

Устройство на панели устройства

Бывает, что вы открываете дверь своей машины, садитесь на место водителя, вставляете ключ в такой как замок зажигания, запустить, и из центральной панели жидкость начинает капать. И время от времени не просто капает, а льется. Если вы неопытный владелец автомобиля, сразу подумайте о том, что произошло. И если у вас нет опыта, вы хорошо знаете, что внутренняя система отопления не работает. Посмотрим, как снять детали без помощи профессионалов печь

ВАЗ
21099
для диагностики, ремонта и, возможно, замены.

Давайте сначала рассмотрим устройство этого устройства. ВАЗ 2108- печка21099 расположен ниже центральной панели, между торпедой и щитком двигателя. Прикрепите 4 болтами к коробке подачи воздуха. Состоит из 2 пластиковых оболочек. левой и правой. Внутри корпуса находится радиатор печь. Он состоит из двух рядов труб, пластин для теплообмена и двух пластиковых резервуаров, прикрепленных тремя винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен на верхней части нагревателя; это необходимо для подачи воздуха в кабину. Его можно снять из моторного отсека. Также есть кран печь

. чудо-устройство, предотвращающее попадание горячего антифриза в нагреватель, а также в тяговые и смесительные трубы.

Что делать при разгерметизации

В случае затопления в салоне необходимо прежде всего переместить ручку управления в крайнее левое положение. Это избавит вас от ожогов, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро антифриза. Если смеситель закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, впускные трубы, шланги или смеситель лопнут. В этом случае необходимо немедленно остановиться, выключить двигатель и либо доставить автомобиль в сервис, либо вынуть необходимый инструмент из багажника и начать ремонт.

READ Замена Помпы На Калине Видео

Чтобы определить объем работ, вам необходимо выяснить причину утечки. Для начала нужно заглянуть под торпеду с фонариком. Самый простой вариант. если впускной шланг лопнет, он будет виден сразу. замена

Это займет несколько минут с ремонтным комплектом и отверткой. Однако наиболее частой причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора.
замена
радиатор
печь
. Это не простая задача.

Дефектная часть

В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после корпуса блока цилиндров. Все частицы, вымытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и в конечном итоге забивают их. Охлаждающая жидкость поступает в скороварку, и из-за перегруженности это давление еще больше возрастает и прорывается через изношенные участки. Реальность подтверждает теорию: где он худой, где он ломается.

ВАЗ 2109, 2115, 2108, 2114: подробное видео замены печной кран

Самый подробный видео отчет о замена

кран отопителя
ВАЗ
2108, 2109, 2114, 2115. Запишитесь на мой.

замена нажмите обогреватель на ВАЗ 21099.

В этом выпуске мы объясним и покажем, как это замена крана

нагреватель включен
ВАЗ 21099
.

В разгерметизации печь Обычно это вина владельца автомобиля, который не провел своевременную проверку, не очистил устройство или не заменил шланги. Это следует делать как минимум каждые 3 года.

Удаление неисправного устройства

Для начала нужно определить, какая центральная часть находится в вашем автомобиле. панель. низкий или высоко

. Если
панель
низко, тогда тебе определенно не повезло. Чтобы снять его, нужно попотеть.

  1. Сначала поверните передние колеса, чтобы они выглядели прямыми.
  2. Затем откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, снимите всасывающий трос с дросселя, отсоедините трос спидометра от коробки передач.
  3. Снимите ручки смесителя печь
    .
  4. Снимите, потянув за ручку электрического вентилятора.
  5. Удалите 4 винта, которые крепят накладку бороды, и потяните ее.
  6. Мы отключаем все штекеры, сначала отметив или помня, какие разъемы нужно будет вставить позже.
  7. Ослабьте 4 винта, которыми панель управления крепится к варочной панели.
  8. Ослабьте 2 винта, которые крепят козырек к панели приборов, и снимите его.
  9. Сжимаем фиксаторы панели приборов и снимаем ее с торпеды.
  10. Отсоедините трос спидометра от панели приборов, снимите все заглушки и фитинги.
  11. Когда вы вытащите, снимите регуляторы уровня фар и выключатель освещения панели приборов.
  12. Откручиваем гайки для крепления регулятора фар и подсветки панели приборов.
  13. Снимите рулевое колесо и переключите перемычки.
  14. Ключ зажигания установлен в положение «0» и снимите разъем Провод зажигания.
  15. Удалите крепежные винты и снимите центральный винт панель
    .

READ Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров ВАЗ 2107

Теперь мы можем перейти к деталям внутренней системы отопления. Они должны быть удалены.

  1. Посмотри под капот снова. Если есть контейнер или дополнительные деньги, мы сливаем антифриз из системы.
  2. Находим в подкапотном пространстве шланги идущие к форсункам печной кран. Мы удаляем их, ослабляя зажимы.
  3. Оказавшись внутри кабины, снимите шланги с труб под торпедой. Откручиваем две крепежные гайки печной кран
    и удали его.
  4. Справа от тела печь открутите винт, удерживающий упорный зажим стеклянного нагревательного клапана.
  5. Откручиваем три винта, которые крепят радиатор печь и удали его.
  6. Теперь посмотрим на все детали. Если мы найдем ошибку, замените.

Вернуться к содержанию

Выберите типы радиатора

Смесители печь во всяком случае, но радиаторы отопителя три типа:

  • меди;
  • алюминий оригинал (дааз);
  • Китайский алюминий.

Отопительный кран печь

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Лучшие из них. оригинальные, изготовленные ДААЗом. У них есть завитки, которые обеспечивают тепло в кабине даже при 60 ° C. Медные радиаторы прочнее, в случае поломки их можно загерметизировать, но с ними кабина прогревается только на 80-85 °. Худший вариант. китайские радиаторы. Они очень хрупкие, у них нет изгибов. С ними тепло в салоне, только если вы стоите в движении или разворачиваете двигатель выше 2500 об / мин.

READ Замена Поршневых Колец Toyota Camry 40

Теперь главный секрет: что так повезло владельцам автомобилей, у которых салон высокого класса. Это очень просто. Во-первых, им не нужно беспокоиться о кабелях всасывания и спидометра. Во-вторых, если вам нужно заменить радиатор печь, просто снимите крышку рулевого управления, открутите все винты, которые крепят торпеду, и просто вставьте ее правый край в кабину. Все сделано, радиатор можно снять.

Существует также впечатляющий способ доступа к деталям системы: аккуратно отрежьте нижнюю полку панели и закрутите ее. Теперь вы можете просто открутить ее, когда вам нужно пойти в духовку. Монтаж систем отопления кабины и торпеды должен проводиться в обратная последовательность.

Функция крана

В автомобиле ВАЗ-2109 охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по двум контурам. Если используется большой, то она проходит через двигатель. Там нагревается, и далее следует в радиатор собственно отопителя. Данный элемент обдувается специальным вентилятором, гонящим воздух, который нагрела печка, в салон.
Летом большой контур не задействуется, и жидкость циркулирует исключительно по малому, куда входит главный радиатор и силовая установка. Воздуховоды же печки обеспечивают вентилирование салона.

Сам кран регулирует подачу горячей ОЖ к отопителю или вовсе перекрывает ей туда доступ. Соответственно, в теплый сезон он постоянно пребывает в закрытом положении.

Почему происходят поломки

Как отмечалось выше, запорная арматура обогревателя – это очень уязвимый элемент ВАЗ-2109. Если он выходит из строя, то игнорировать поломку не удастся. Прежде всего, на полу, у стоящего в первом ряду основания пассажирского сиденья, образуется под ковриком лужа. Кроме того, вытекающий тосол издает весьма характерный запах, что также должно наводить на мысль о неисправности печки.

Протечка возникает по трем основным причинам:

  • использование отечественным автопроизводителем низкокачественных кранов;
  • окисление;
  • механическое разрушение.

Волжский завод снабжает свои изделия запирающей арматурой мембранного типа. У этой системы есть один врожденный недостаток – слабая герметичность. Даже при аккуратном использовании такие краны ломаются весьма быстро.

Вторая неисправность происходит из-за того, что системой обогрева не пользуются, по крайней мере, 4-5 месяцев в году. Этого периода вполне достаточно, чтобы кожух крана и подвижные элементы покрылись осадком. В итоге внутренности его буквально слипаются. Владелец авто для открытия прилагает значительное усилие, и в итоге узел просто разрушается. То есть происходит поломка третьего типа.

Какой выбрать

Каждый водитель хочет, чтобы печка его автомашины работала безукоризненно. Потому, при поломке ее крана человек начинает задумываться, какой правильнее выбрать на замену.

На рынке представлено три основных типа запорной арматуры. Отличает их не только цена, но и конструктивные особенности.

Самый бюджетный вариант крана – это ранее упомянутый мембранный. Им печка комплектуется на заводе. Обойдется узел примерно в 400 целковых. Ничего дешевле не существует в природе. Беда в том, что экономия часто получается довольно условной, ведь о ненадежности мембранных моделей уже легенды ходят.

Нередко для замены берут шаровые краны. Они гораздо удобнее мембранных, но слегка дороже – за одну штуку придется уплатить не менее 550 рублей. При этом в дешевых вариантах запирающий шарик изготовляется из обычной стали, которая сравнительно легко поддается коррозии.

Керамические модели для печки считаются наиболее надежными. Они не боятся агрессивных сред и не закисают. Цена крана – около 750 рублей. Этот вариант рекомендуют все, кто его использовал.

Что нужно для замены крана отопителя

Перед тем как заняться печкой ВАЗ, стоит подготовить все необходимые инструменты и расходные материалы. Вам, в частности, потребуются:

  • новый исправный краник;
  • стальные хомуты (2 шт.), раскрывающиеся до 23 миллиметров;
  • тосол, не менее 4 литров;
  • прокладки для крана;
  • герметизирующий состав (специальный автомобильный или сантехнический силикон с нейтральной реакцией);
  • ведро для старой ОЖ;
  • наборы ключей и отверток;
  • плоскогубцы.

Снятие и замена крана отопителя Ваз-2109

Снятие крана отопителя

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя Для наглядности операции по снятию крана показаны при демонтированных двигателе и отопителе.

В моторном отсеке ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя к патрубкам крана……и снимаем шланги с патрубков.В салоне крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана……и снимаем шланги.Снимаем скобу тяги и выводим тягу из отверстия рычага крана.В моторном отсеке ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления корпуса крана к щитку передка.В салоне вынимаем кран.Снимаем с крана прижимные шайбы (металлические).Снимаем резиновые прокладки патрубков крана со щитка передка.

Устанавливаем кран отопителя в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения двигателя жидкостью и проверяем герметичность соединений.

Порядок замены

Если вы использовали машину, то обязательно дайте остыть ее силовой установке – в противном случае ОЖ окажется очень горячей, а это опасно.

Автомобиль надо поставить на рампу или яму, поскольку вам потребуется доступ к ее днищу.

Прежде чем менять рассматриваемую в настоящей статье запорную арматуру, поставьте регулятор печки в крайнее правое положение, то есть на максимальный нагрев. Только в этом случае вам удастся полностью слить ОЖ из радиатора.

Когда подготовка выполнена, немного открутите крышку распределительного бачка и поместите под автомашину ведро, чтобы собрать вытекающий тосол. Первым от него освобождается радиатор – на нем есть специальная пробка. Далее сливают жидкость с блока цилиндров и шлангов, ведущих к крану.

Со стороны капота ослабляют патрубки, уходящие непосредственно к крану. Хомуты на них часто ржавеют, а потому их перед раскручиванием рекомендуется обработать ВД-40. Винты отворачиваются плоской отверткой. Переходите в салон. Здесь уберите боковые накладки центральной консоли. Они удерживаются шурупами, для отвинчивания которых применяется крестовая отвертка.

Собственно, кран печки располагается со стороны переднего пассажира. На нем установлено два патрубка, зафиксированных хомутами. Последние осторожно ослабьте и очень аккуратно снимите шланги (есть риск, что в них еще остался тосол).

Теперь нужно освободить кран – для этого достаточно отвернуть три 10-миллиметровые гайки. Перед этим от него отсоединяют приводной тросик. Остается демонтировать испорченный узел и установить на его место исправный.

Соберите все в обратном порядке и проверьте, как работает отопитель, а также убедитесь, что в местах крепления патрубков все герметично.

Замена

Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
  • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Щетка по металлу;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на основе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей жидкости;
  • Свежий тосол или антифриз;
  • Подъемник, яма или эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

  1. Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
  3. Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
  4. С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
  5. Открутите хомуты отверткой.
  6. Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  7. Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  8. Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
  9. Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  10. Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
  11. Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
  12. Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
  13. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  14. Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
  15. При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
  16. Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

Процесс установки
Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

Источник

Сообщение Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель появились сначала на Узнай все про автомобили ремонт советы..