Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Ferrari в ударе, Mercedes в упадке. Главные итоги Гран При Бахрейна

Ferrari в ударе, Mercedes в упадке. Главные итоги Гран При Бахрейна

НАСКОЛЬКО FERRARI БЫСТРЕЕ КОНКУРЕНТОВ?

Лучшая машина на старте сезона-2022 однозначно у Ferrari. F1-75 сбалансирована и предсказуема в поведении, быстра как на одном быстром круге, так и на гоночной дистанции, и бережно расходует шины. С прижимной силой тоже полный порядок, учитывая стабильно хорошие времена Шарля Леклера и Карлоса Сайнса на извилистом втором секторе Сахира. А новый двигатель, как говорят в паддоке, даже мощнее прошлогоднего, несмотря на использование экологичного топлива E10.

Что немаловажно, на прямых машина раскачивается в пределах нормы. Инженерам Скудерии, в отличие, например, от Red Bull Racing, не приходится жертвовать прижимной силой в пользу большей скорости на прямых и лишний раз нагружать шины. «Ferrari на 0,3 секунды быстрее нас», – говорит источник в Red Bull Racing.

Шарль Леклер провел шедевральную гонку. Стартовав на новом Soft, он удержал позади Макса Ферстаппена на прикатанном комплекте мягких шин. После первой волны пит-стопов монегаск отбил три атаки действующего чемпиона, хотя ситуация поменялась – теперь уже он ехал на прикатанном комплекте, а гонщик Red Bull Racing переобулся в свежий Soft. «Я знал, что Макс будет атаковать на старт-финишной прямой. Я специально тормозил раньше, чтобы в следующей точке замера оказаться как можно ближе к Максу и получить право на активацию DRS. Иначе бы он остался впереди», – комментирует Шарль.

Тактика в дуэли с Ферстаппеном была понятна – контратаковать после четвертого поворота Леклеру было бы негде, поскольку далее в Сахире следует связка медленных поворотов.

В плане стратегии пит-стопов Ferrari всё сделала правильно. Единственный опасный момент был только в конце гонки, когда Red Bull Racing позвала Макса на третий пит-стоп, тогда как Шарль останавливаться не собирался. «По нашим подсчетам Ферстаппен догнал бы его за три круга до финиша», – говорит спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко. Руководитель «Красных» Маттиа Бинотто парирует: «Шарль берег шины на последние круги и лидировал с достаточно большим отрывом, поэтому в любом случае остался бы впереди».

Догнал бы Леклера гонщик Red Bull Racing или нет, мы никогда не узнаем, поскольку на трассу выехал сейфти-кар, и в Ferrari переиграли тактику, а затем Ферстаппен и вовсе сошел. «С этой машиной мы можем бороться за победы и выигрывать. И мы хотим сказать свое слово в борьбе за титул», – заявил Леклер после победного финиша.

Шарль Леклер лидирует на старте Гран При Бахрейна © Red Bull Content Pool
Шарль Леклер лидирует на старте Гран При Бахрейна / Фото: Red Bull Content Pool

 

ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ДВОЙНОГО ПРОВАЛА RED BULL RACING?

Сезон-2022 начался для команды Red Bull Racing с двойного нокаута. Макс Ферстаппен столкнулся с проблемами ещё задолго до схода. Во-первых, ещё в первой половине гонки на машине действующего чемпиона мира начали перегреваться тормоза. А во-вторых, на третьем пит-стопе механики неудачно опустили машину с домкрата и повредили рулевую тягу.

Несмотря на все злоключения, Макс легко мог финишировать вторым. Но за четыре круга до финиша на его машине отказала топливная система. Такая участь постигла и второго пилота RBR Серхио Переса на последнем круге. Конкуренты «Красных быков» считают, что те могли просчитаться с количеством топлива на гонку. В команде категорически не согласны с этими подозрениями: «В баках обеих машин было достаточно топлива».

Другая версия – отказал стандартный топливный насос производство Magneti Marelli. Тем более у других команд как раз были проблемы с этим компонентом на предсезонных тестах. «В таком случае Red Bull Racing моментально выступили бы с обвинением в адрес производителя», – не согласен источник из паддока.

Посмотрим, что скажет Red Bull Racing после изучения поломок, стоивших им нескольких десятков очков.

i-TC.ru
Left Menu Icon