i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Mercedes уедет в Абу-Даби лидером? Итоги тренировок в Саудовской Аравии

Пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас лидерами завершили пятничные свободные заезды перед Гран При Саудовской Аравии — предпоследним этапом сезона-2021. Макс Ферстаппен закончил день на четвёртой строчке и вроде бы не так и много уступил лидерам — менее двух десятых, но это лишь если не учитывать, что Хэмилтон свой лучший круг проехал на Medium…

УДАР ПО FERRARI

Самым ярким событием дня всё же стала авария Шарля Леклера — монегаск потерял машину в скоростной связке и на полном ходу влетел в отбойники TecPro. Задняя часть испытала очень сильную нагрузку, а по инерции в заграждения ударился и носовой обтекатель.

Возможно, на другой трассе подобный вылет не представлял бы слишком серьёзной проблемы, но на такой скорости — в Джидде гордятся, что построили самую быструю уличную трассу в мире, — коробка передач и двигатель могли подвергнуться слишком высокой нагрузке.

Впрочем, и до аварии Ferrari не выглядела претендентом на подиум: в первой сессии Леклер и Сайнс были шестым и седьмым, но во второй Карлос уступил обоим пилотам Alpine и был лишь на 0,008 секунды быстрее Юки Цуноды, который свой лучший круг показал на Hard.

ИНИЦИАТИВА У MERCEDES

В сражении лидеров пока лидирует Mercedes: Хэмилтон и Боттас не просто быстрее Ферстаппена, но ещё и не показали максимума на самых мягких шинах. По ходу первой сессии казалось, что преимущество на стороне Red Bull, однако под конец первого сеанса Льюис первым проехал круг быстрее, чем за 90 секунд, а во второй сессии закрепил преимущество на Medium: 1:29,018.

Однако текущая расстановка сил — это лишь результаты «пристрелок» к совершенно новой трассе. Во всех командах после анализа собранных данных настройки сильно изменятся, а потому к старту квалификации и в паре Mercedes-Red Bull лидер может поменяться — и даже не один раз.

Гасли — быстрейший в обойме Red Bull Фото: Red Bull Content Pool

Далеко не факт, что в Red Bull показали всё, на что способны, к тому же в пользу австрийцев говорит отличный темп AlphaTauri: Пьер Гасли постоянно держался среди лидеров и закончил день на третьей позиции, уступив лишь пилотам Mercedes и опередив Ферстаппена, а Юки Цунода занял восьмую строчку — с лучшим кругом на Hard.

Тем не менее пока всё выглядит так, что преимущество на стороне Mercedes, причём немецкие машины быстрее Red Bull настолько, что победный дубль может стать реалистичным сценарием. А если Ферстаппен в Саудовской Аравии финиширует только третьим, то в случае победы Хэмилтона перед заключительной гонкой потеряет лидерство в чемпионате.

ALPINE ВПЕРЕДИ FERRARI

На пятой и шестой позициях день завершили Фернандо Алонсо и Эстебан Окон — в первый день в Саудовской Аравии машины Alpine быстрее Ferrari и McLaren. Впрочем, пока речь лишь о номинальном преимуществе — Алонсо, Окона и Сайнса разделили 0,18 секунды.

Даниэль Риккардо на тренировках в Джидде Фото: twitter.com/McLarenF1

Однако в теории ещё быстрее может быть McLaren: эксперты прочат команде хороший уик-энд из-за относительно небольшого коэффициента сопротивления воздуха у MCL35M. Так что 11-е и 12-е места Риккардо и Норриса не должны удивлять: Дэн свой лучший круг проехал на Hard. Кроме того, как и у лидеров, расстановка сил среди середняков может радикально измениться.

У ASTON MARTIN ПРОБЛЕМЫ

Не так здорово пока смотрится Aston Martin — в итоговых протоколах Стролл и Феттель оказались даже медленнее Alfa Romeo. Отчасти такой результат можно объяснить тем, что лучший круг британской команды был на Medium, но, с другой стороны, Стролл — его автор — отстал от Хэмилтона на полторы секунды, а такого разрыва в двух последних квалификациях не хватило бы даже для выхода в Q2. Кроме того, Латифи свой лучший круг тоже проехал на Medium и уступил лишь полсекунды.

 

Williams увековечила в ливрее имя Фрэнка Уильямса Фото: https://twitter.com/WilliamsRacing

При этом даже у Williams пятница сложилась не лучшим образом: Джордж Рассел опередил Мика Шумахера лишь на 0,15 секунды, что для Haas — прошлогодней машины — весьма неплохой результат. Правда, Никите Мазепину пока найти общий язык с этой трассой не удалось: россиянин секунду уступил напарнику и по ходу тренировок был на шаг позади. Но с помощью инженеров его можно отыграть уже в третьей сессии свободных заездов.

Exit mobile version