Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как научиться ездить на механике?

Как научиться ездить на механике?

Рассмотрим самые легкие и более эффективные варианты обучения езды на механической КПП. Данная статья поможет вам понять и в последствии применить эти знания на практике. А именно:

  • вы сможете научиться заводить машину;
  • заставить ее тронуться с места;
  • вести автомобиль, без особых проблем переключаясь между скоростями.

Также хочу заметить, что в этом деле – главное практика. Пробуйте и у вас обязательно все получится.

Механика для новичков

Семь простых правил, которые помогут вам подготовиться к первой поездке на механике

  1. Найдите место с хорошим покрытием, без ям и ухабов, желательно без людей, чтобы можно было тренироваться без страха кого-то задеть.
  2. Когда сели за руль пристегнитесь и внимательно изучите передачу.
  3. Выжмите сцепление и заведите машину.
  4. Включите первую скорость.
  5. Очень плавно отпустите сцепление, пока автомобиль медленно не тронется с места.
  6. Не отпуская сцепление – добавьте немного газа, нажимая правой ногой на педаль, до тех пор пока стрелка тахометра не будет показывать 1000 или 2000 оборотов в минуту.
  7. Продолжая держать ногу на педали газа – медленно отпустите сцепление и машина начнет ехать вперед.

А теперь по-порядку и подробнее.

Регулировка зеркала

Очень важно настроить зеркало заднего вида и боковые зеркала так, чтобы вам было хорошо видно то, что происходит сзади вас и по сторонам.

Исследуйте коробку передач

Пока машина стоит и двигатель еще не заведен, возьмите и по-переставляйте рычаг коробки переключения передач. Обычно скорости расположены в форме буквы «Н», однако обратный ход в разных рычагах расположен по-разному. Чаще всего – это вправо и вниз.

Изучаем педали

Самая правая педаль – это педаль газа, по центру располагается — педаль тормоза и слева – это педаль сцепления.

Есть еще дальняя левая, но это не педаль, а место для ноги, когда не нужно выжимать сцепление.

Как завести машину на нейтральной передаче

Для того, чтобы завести двигатель машины, необходимо нажать на педаль сцепления и повернуть ключ зажигания. Далее нужно проверить, стоит ли машина на нейтральной передаче – поэтому подергайте рукой рычаг вправо и влево, он должен быть в горизонтальном части КПП, если он свободно двигается, значит все в порядке.

Теперь двигатель работает и вы готовы действовать дальше.

Включение первой скорости

Не отпуская педаль сцепления, передвиньте рычаг на первую скорость. Движение налево и вперед от себя.

Важно! Не отпускайте сцепление, чтобы машина не заглохла.

Ручной тормоз

Итак, машина совершает движение, не переживайте, так как вы на хорошей дороге и без людей – она никуда не въедет и теперь самое время проверить — отключен ли ручной тормоз.

Отпускаем сцепление и даем газу

Самое сложное – это научиться определять момент, когда необходимо поддать газу и нажать на соответствующую педаль.

Поэтому, когда машина на первой скорости и вы медленно отпускаете сцепление, она начинает свое движение, то вы не бросая резко сцепление плавно нажимаете на педаль газа.

Повторюсь, не переживайте, если у вас это не получится с первого раза, главное практика и уже очень скоро вы будите легко чувствовать этот момент «схвата», что сильно облегчит езду на механике.

Далее постепенно прибавляйте газ, для этого необходимо нажимать на педаль газа и следить за стрелкой тахометра, которая при достаточном его количестве зафиксируется между 1000 и 2000 оборотов в минуту. Если дать слишком мало газа, то машина сразу заглохнет и наоборот, если слишком много, то вы начнете постепенно сжигать сцепление. Вначале – это происходит довольно часто и это влияет на износ сцепления

После включения передачи отпустите сцепление

Когда вы немного прибавили газа, не торопитесь сразу бросать педаль сцепления. Отпустите ее тогда, когда поймете, что скорость включилась.

Вибрация будет служить вам сигналом того, что наступил тот момент, когда можно полностью отпустить сцепление и спокойно начать движение вперед.

Молодцы. Теперь вы завели машину и готовы отправиться в путь. Хочу повторить, что мне было легче научиться трогаться с механической коробкой передач после того, как я стал чувствовать момент «схвата».

Теперь машина едет, набирает скорость и вам нужно переключить скорость с первой на вторую. Для этого необходимо просто выжать сцепление, потянуть рычаг на себя и вниз. Третья скорость переключается точно так же – выжимаете педаль сцепления и тянете рычаг вверх и направо.

По моему мнению переключать скорости намного проще, чем завести саму машину. Для более быстрого переключения нужно запомнить положение всех скоростей. В некоторых машинах максимальная скорость 5, а в некоторых есть еще 6-ая.

Переключения передачи от второй к третьей, а далее к четвертой и к пятой так же просто и по тому же принципу. Чтобы переход между скоростями был плавным, вам необходимо будет чувствовать машину и хорошо сбалансировано управлять сцеплением и газом. Но опять же – все приходит с опытом. Не переживайте.

Когда переходить на повышенную передачу

Вы наверное задаетесь вопросом: «а как понять, что пришел момент и нужно перейти на повышенную передачу». Очень просто и существует несколько вариантов это понять:

  1. Можно смотреть на тахометр и следить за оборотами. Когда стрелка находится на отметке 2500 – 3000 оборотов в минуту, то нужно понимать, что двигатель уже готов перейти на повышенную передачу.
  2. Так же можно следить за скоростью, с которой движется ваш автомобиль.

Что касается скорости и переключения передачи, то все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к машине. Вообще, скорость не так важна для повышения передачи, как для понижения.

С приходом опыта – вы сможете без труда только по звуку определять этот момент и с легкостью будите переключать передачи.

Часто задаваемые вопросы о механической коробке передач

 Как завести машину с механической коробкой передач?

  1. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, для этого подвигайте им влево и вправо – он должен легко двигаться по горизонтальной линии.
  2. Проверить, включен ли ручной тормоз.
  3. Выжать педаль сцепления
  4. Поверните ключ зажигания.
  5. Поздравляю – машина заведена.

Как ездить на машине с ручной коробкой передач?

  1. После того, как вы завели машину, удерживайте педаль сцепления нажатой.
  2. Передвиньте рычаг в положение первой передачи. Это значит – толкните рычаг влево и от себя.
  3. Отключите ручной тормоз.
  4. Медленно отпускайте сцепление и плавно нажимайте на педаль газа. Не забывайте следить за стрелкой тахометра. Когда она достигнет отметки 1000 – 2000 оборотов в минуту, можно отпустить педаль сцепления.
  5. Машина начинает движение.
  6. Если вдруг она заглохла, то необходимо включить ручной тормоз, перевести рычаг в нейтральное положение и снова по схеме завести двигатель.

Что делать, если машина заглохла

Для начала не переживать и сохранять спокойствие. Необходимо включить ручной тормоз, перевести рычаг в нейтральное положение и снова по схеме завести двигатель.

Самая частая ошибка новичков – это то, что когда вы переводите рычаг на первую скорость и добавляете газа, нажимая на соответствующую педаль, то не даете его достаточно и соответственно машина не может поехать и глохнет.

Как остановиться с механической КПП?

Для этого не обязательно выжимать каждый раз сцепление, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Но если вы хотите полностью остановить движение вашей машины, то выжимаете сцепление и после того, когда автомобиль полностью остановиться – передвиньте рычаг в нейтральное положение, чтобы машина не заглохла.

Как сдавать назад с механической КПП? 

  1. После полной остановки машины, выжмите сцепление и переместите рычаг в положение «обратного хода».
  2. Необходимо убедиться, что сзади нет никаких помех, посмотрев в зеркало заднего вида.
  3. Когда почувствуете, что машина трогается назад – отпустите сцепление.
  4. Постоянно смотрите в зеркало заднего вида, когда совершаете движение назад.

Преимущества ручной/механической КПП

Автомобили с механической КПП более эффективны и экономичны и плюс вы всегда можете полностью контролировать свою скорость.

Желаю Вам легкого освоения такого непростого дела!!

i-TC.ru
Left Menu Icon