Лучшее — враг хорошего. Именно этим утверждением руководствовались инженеры Yamaha, планируя очередное обновление нейкеда MT-07. Мотоцикл, дебютировавший шесть лет назад, во многом задал стандарты класса и понравился как журналистам, так и покупателям. Ничего лишнего, но все на уровне.
Это же касается и оформления: по-японски деликатное формо-образование и выверенные линии не стали откровением в мире дизайна, но не давали и поводов для злобной критики. Наверное, поэтому все косметические изменения свелись к замене алюминиевых накладок пластиком и сокращению общего числа элементов оперения с 9 до 8.
Новый пластик легче прежнего на 500 граммов, мелочь, а центр тяжести снижает! «Усохла» и фара: за освещение дороги теперь отвечает крошечный шарик, внутрь которого интегрированы светодиодные линзы, отвечающие за «ближний» и «дальний». Лампы накаливания в прошлом, ходовые огни, фонарь и поворотники полностью светодиодные. Еще минус 200 граммов.
Революции не случилось и в эргономике. Новый алюминиевый руль, прибавивший 32 мм в ширине и 12 в высоте, заметят не многие. На этом фоне новая приборная панель кажется настоящей дерзостью и вызовом: инженеры поменяли цвет подложки с белого на черный и увеличили диагональ монохромного дисплея, попутно переосмыслив расположение контрольных ламп.
Новый MT-07, как и прежде, вызывает ассоциации с любимыми кроссовками, мягкими, легкими и идеально сидящими. На нем будет комфортно пилотам едва ли не любой комплекции, даже с ростом 195 см мотоцикл не «жмет»! Благодаря легкости, не слишком широкому баку и внушительному углу поворота руля МТ-07 — отличное средство для перемещений по городу.
Микроскопические изменения коснулись и шасси. Великолепную стальную раму, сочетающую в себе элементы хребтовых и диагональных конструкций, трогать не стали, побоявшись потерять идеальный баланс между жесткостью и эластичностью. А вот вилка новая: как и прежде, здесь классический «телескоп» с диаметром труб 41 мм, но крепления суппортов и местоположение датчика АБС поменялись.
Лепестковые тормозные диски заменили более крупными классическими. Суппорты остались прежние: плавающая однопоршневая скоба сзади и мощные 4‑поршневые фиксированные скобы спереди. Кто-то скажет, что тормозов много не бывает, но как по мне, такой набор спереди даже излишне мощный.
А вот новые шины Michelin Pilot 5, наоборот, здесь как нельзя кстати: отличное сцепление с дорогой такому озорному и резвому мотоциклу необходимо. Эх, если бы подвески были чуть жестче! Настроенные на комфорт, они отлично отрабатывают неровности, но излишне прожимаются на торможениях и разгонах.
Именно они, а не мотор, ограничивают спортивный потенциал «семерки». Прежний мотор, рядную «двойку», инженеры тоже пожалели: из всех изменений лишь новый цвет, в который окрашены боковые крышки, да пересмотренное расположение датчиков на впуске и выпуске. Самой радикальной переменой стал глушитель, как и прежде компактный, но совершенно иной конфигурации.
Требования Евро-5 вынудили инженеров перенести катализатор ближе к переднему колесу, сократив длину приемных труб. Впрочем, в глаза эти изменения не бросаются. Главное — мощность осталась практически на прежнем уровне, как и острота отклика на газ. Первая, вторая — оторвать переднее колесо от земли можно даже на третьей передаче!
Не обремененный трекшн-контролем мотоцикл позволяет активно разгоняться и шустро маневрировать в потоке. Но если отбросить амбиции альфа-самца, уходящего в закат «на заднем», трекшна, даже самого простого, недостает: начинающим пилотам он нужен почти так же, как ABS.
Если составить список всех доработок обновленной Yamaha MT-07, может показаться, что перед нами новое поколение. Но в отличие от МТ-09 и Tracer 900 (см. «5 колесо» № 8, 2021), сделавших большой шаг вперед, MT-07 остался тем же, чем и был — одним из лучших мотоциклов для поездок по городу и небольших вылазок в пригород. Простой, надежный, сбалансированный и товарищеский.
Технические характеристики Yamaha MT-07 |
|
Габариты (длина / высота по седлу) | 2085/805 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
База | 1400 мм |
Объем топливного бака | 14 л |
Двигатель | 689 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение, 73,4/8750 л. с./ мин-1, 67/6500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 6МКП, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / моноамортизатор |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска, 4‑поршневые суппорты / 1 диск, 1‑поршневой суппорт |
Снаряженная масса | 184 кг |
Технологии | ABS, светодиодное освещение |