i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Что лучше: продать или отремонтировать автомобиль после ДТП

Что лучше: продать или отремонтировать автомобиль после ДТП

Анализ необходимости продажи или ремонта машины после аварии: от чего может зависеть принимаемое решение. Видео о том, стоит ли покупать автомобиль после ДТП.

Ежедневно в стране случаются тысячи аварий разной степени тяжести. После этого одни владельцы решают избавиться от битой машины, другие – восстановить технику. Единого правила здесь нет, каждому приходится выбирать, что лучше: продать или отремонтировать автомобиль после ДТП. Вопрос сложный, поэтому мы решили подсказать, на что обращать внимание при принятии решения, и как лучше поступить.

Виды повреждений

Каждая авария отличается своими особенностями, которые влияют на характер и степень разрушения автомобиля.

Повреждения в зависимости от места удара при столкновении:

Решение о ремонте или продажи зависит от того, насколько сильно пострадал автомобиль в ДТП. Условно повреждения можно поделить на несколько групп.

Некритичные дефекты

Если автомобиль немного помяло, поцарапало, есть небольшие трещины, то это считаются допустимыми повреждениями. Как правило, они не влияют на управляемость и безопасность. Поэтому автомобиль можно быстро и за относительно небольшие деньги отремонтировать. На дальнейшей эксплуатации эти дефекты не скажутся.

Серьезные повреждения


У автомобиля, побывавшего в серьезном ДТП, страдает силовой каркас: стойки, крыша, лонжероны, ниша для запаски и пр. Именно эти элементы, складываясь в момент столкновения, гасят мощный удар.

Как правило, эксперты скептически относятся к идее восстановления авто при таких повреждениях. Во-первых, ремонт требует больших финансовых вливаний. Например, если пострадала передняя часть, плюс сработали подушки безопасности, это уже обойдется в сотни тысяч рублей. А если нарушена кузовная геометрия, то надо будет выложить еще больше.

Но и это не главная причина отказаться от восстановления. Дело в том, что даже если мастер сумеет выправить кузов, его жесткость все равно не станет прежней. Микроповреждения останутся, поэтому машина не будет надежной, как раньше. К тому же почти нереально добиться идеальной симметрии. Легкая диспропорция, незаметная на глаз, будет присутствовать.

Еще надо учитывать состояние внутренних элементов автомобиля, сопряженных с внешними. Они также ломаются под действием сильного удара. Поэтому смысл ремонтировать кузов может быть, только если повреждены исключительно наружные части, а сопряженные остались целыми. В этом случае стоимость восстановления бывает вполне посильной.

Конструктивная гибель

Такой вид повреждений мастера называют total (от англ. – полный). Чаще всего он встречается в премиальных машинах. После аварии они смотрятся целыми, с не помятыми крыльями, кузовом, крышей и дверцами. Но у них выходят из строя активная и пассивная система безопасности: антипробуксовочная, стабилизационная, ABS, «умные» датчики и приборы. Также могут быть повреждены ремни и подушки, аварийный размыкатель аккумуляторной батареи и прочие важные элементы.

При таких конструктивных повреждениях поведение автомобиля становится непредсказуемым и опасным во время движения. Специалисты не советуют ремонтировать такие машины, поскольку это потребует очень больших денег. Даже если их получится восстановить, никто не даст гарантии, что они будут безопасными для жизни и здоровья.

Когда лучше отремонтировать, а не продавать


При принятии решения необходимо просчитать, во сколько обойдутся восстановительные работы, и будет ли безопасно пользоваться автомобилем. Все это возможно при наличии следующих моментов:

Небольшие повреждения

Даже если дефекты после ДТП кажутся незначительными, все равно лучше провести диагностику, чтобы убедиться в отсутствии или наличии скрытых неисправностей. Специалисты сделают полный анализ и на его основании рассчитают стоимость будущих работ.

Если диагностика покажет, что дорогостоящего ремонта не требуется, нет проблем с покупкой оригинальных запчастей, и выявленные дефекты несложно устранить, то есть смысл вложиться в восстановление, чтобы продолжать пользоваться машиной.

Целостность систем безопасности

Если системы не пострадали, и кузовная геометрия не нарушилась, это аргументы в пользу ремонта и дальнейшей эксплуатации авто. Но все равно лучше сделать полную диагностику на выявление скрытых дефектов. И только после этого принимать окончательное решение.

Страховые выплаты

Покрытие расходов на ремонт во многом зависит от вида полиса. Компенсация по ОСАГО может оказаться меньше, чем потребуют работы.

Полис КАСКО – более выгодный вариант. В этом случае владелец может получить компенсацию, даже если стал виновником аварии. Так что страховка вполне способна покрыть расходы на ремонт.

Где лучше делать ремонт


Если решили вложиться в восстановительные работы, то необходимо подыскать наиболее выгодный вариант. В каждом из них есть свои особенности, которые надо учитывать.

Официальный дилер

Многие владельцы уверены, что лучше всего обратиться к своему дилеру. Считается, что официальный представитель заинтересован качественно и быстро отремонтировать пострадавшую машину. Но на практике часто получается наоборот, поскольку организации нередко отказывают в этой услуге из-за отсутствия оригинальных деталей.

Кроме того, важный фактор – сроки выполнения работы. Вместо одной-двух обещанных недель придется ждать, пока найдут необходимые запчасти, закажут их и получат. Все это приводит к затягиванию ремонта на месяцы или даже на пару лет.

Да и сам ремонт в центре зачастую стоит дороже, чем в автомастерских попроще. Как правило, услуги официального дилера оцениваются выше, поэтому несложный ремонт может потребовать значительных вложений. Да и качество работ не всегда бывает на высоте. Оно зависит от профессионализма и опытности нанятых работников.

СТО

Многие водители предпочитают обращаться именно в такие мастерские, поскольку в них ремонтируют дешевле и быстрее. В среднем, стоимость работ бывает ниже на 20-25 процентов. Кроме того, можно самостоятельно выбрать мастера и приобрести запчасти по адекватной цене. Но есть и минусы ремонта на СТО: автомастерские не всегда предоставляют гарантию на работу.

Когда стоит продать битое авто

Если вы затрудняетесь с решением, то сориентироваться будет легче, если проанализировать несколько моментов.

Размер страховых выплат


Сумма выплат может превысить стоимость ремонта, если машина повреждена незначительно. Закрасить место с облетевшей краской, убрать царапины или поставить новые фары – все это обойдется в разумные деньги. Поэтому можно потратиться на ремонт, прежде чем выставлять машину на продажу.

Другое дело, если сумма не покрывает расходов, или владелец признан виновником аварии, и поэтому ему не положена компенсация. В таких обстоятельствах будет разумнее продать автомобиль в состоянии как есть. Как правило, капитальный ремонт обходится дороже, чем продажа по сниженной цене.

Тяжесть повреждений

Если диагностика выявила, что количество пострадавших частей составила 70-80 %, то проще будет продать такой автомобиль, чем ремонтировать. Сумма на восстановление превысит стоимость новой машины. И даже если сделать ремонт, авто все равно не будет прежним. Кузовную геометрию довести до заводских характеристик практически невозможно. А это значит, что возрастет риск попадания в повторное ДТП.

Модель

Если в аварии побывала машина редкой марки, то даже при незначительных повреждениях ремонт обойдется довольно дорого. Все дело в дефиците комплектующих для таких моделей. Достать оригинальные детали бывает сложно, поэтому придется потратить много времени, сил и денег, чтобы их заказать и дождаться получения. Да и стоимость деталей в разы дороже, чем у распространенных марок.

Возраст автомобиля


Ремонт старых моделей также способен ударить по карману. Чем старше автомобиль, тем сильнее он изношен и поражен коррозией. А значит, хуже поддается восстановлению. Может так случиться, что при ремонте будут обнаруживаться один за другим все скрытые до этого дефекты. И тогда придется без конца докладывать деньги в ремонт.

Где можно продать

Если решили не оставлять автомобиль после ДТП, надо будет определиться, как это лучше сделать.

Выкуп битых авто

Если машина сильно повреждена или не подлежит восстановлению, есть смысл обратиться в фирмы, занимающиеся скупкой битых авто. Сегодня таких контор достаточно много, поэтому будет нетрудно найти компанию с наиболее выгодным курсом.

За битое авто вряд ли дадут много денег, но зато вы сэкономите уйму времени. Плюс сразу получите деньги на руки и сможете ими распорядиться. А также сбережете нервы и здоровье, поскольку не придется общаться с большим количеством людей, желающим сбить цену.

Самостоятельная продажа

Выкуп битого авто – это хороший вариант только для быстрой продажи. Как правило, компании предлагают очень небольшие деньги. Если в машине поврежден один кузов, а остальные части в более-менее нормальном состоянии, вы можете сами дать объявление о продаже после ДТП.

Надо ли делать предпродажный ремонт


Восстановительные работы потребуют денег и времени, поэтому нужно исходить из своих возможностей и целесообразности.

Продажа без ремонта

Если не собираетесь оставлять себе машину, то можете продать ее без ремонта. Иначе потеряете время и деньги, так как потраченная сумма вряд ли окупится. Правда, и покупатель может найтись не сразу.

Продажа после ремонта

Восстановление имеет смысл только при небольших повреждениях. После косметического ремонта машина будет смотреться лучше, поэтому увеличатся шансы быстрее и дороже продать.

Однако не старайтесь скрыть легкой «косметикой» серьезные дефекты и тем более умолчать о нарушении кузовной геометрии. Поступив таким образом, вы подвергните опасности будущего владельца. Махинация все равно выплывает наружу, и тогда вас могут обвинить в мошенничестве.

Подводим итоги: чинить или продать?


Однозначный ответ на этот вопрос можно получить только после анализа всех нюансов. Если диагностика не выявила сильных разрушений внутренних узлов и систем безопасности, нет проблем с запчастями и хорошими автомеханиками, то есть смысл вложиться в ремонт и дальше пользоваться автомобилем.

Продавать машину однозначно необходимо, если:

Вывод

Чтобы быстрее определиться с вопросом продавать или ремонтировать, оцените ущерб и будущие траты с помощью полной диагностики. Если результат покажет, что восстановление будет стоить более 50 % стоимости нового авто, то проведение работ будет нецелесообразным. В этом случае битый автомобиль будет выгоднее продать.

Восстанавливать имеет смысл в случае незначительных поломок, которые устраняются в короткие сроки и за разумные деньги.

Видео о том, стоит ли покупать автомобиль после ДТП:

Источник: fastmb.ru

Exit mobile version