Дешевое минеральное масло: в какие машины его можно заливать?

Многие полагают, что минеральные масла давно сошли со сцены, поскольку изначально предназначались только для моторов, которых сегодня уже и не встретить. Отчасти это верно, однако в определенных сегментах минеральные моторные масла до сих пор остаются востребованными.

В первую очередь они подходят для автомобилей с серьезным пробегом и там, где не требуются современные низкотемпературные свойства. Их уровень по классификации API не превышает категории SL, в то время как современные моторы, как правило, требуют уровня не хуже SN. Ведь, помимо низкотемпературных свойств, масло обязано обеспечивать определённые нормы экономии топлива, а это возможно только для маловязких продуктов.

Условная граница между минералками и синтетиками проходит примерно на уровне класса вязкости 10W – 40. Большинство масел 10W является полусинтетическими, поскольку требуют добавления синтетических компонентов. Даже масла 5W могут быть произведены из смеси синтетических и минеральных базовых масел. Но добавление минеральных компонентов в масла 0W недопустимо, т.к. при этом не удастся достичь требуемых низкотемпературных свойств.

Так что при наличии средств в здоровый мотор лучше лить синтетику или полусинтетику, особенно если предполагается ездить на машине зимой. А вот если машина не первой свежести и мотор с большим пробегом, то на весну-лето-осень можно ограничится и дешевой минералкой, просто почаще ее меняя.