i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Главред «За Рулем» рассказал, как прогревает машину зимой

Главред «За Рулем» рассказал, как прогревает машину зимой

Главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков дал несколько советов российским автомобилистам о том, как следует прогревать двигатель автомобиля в зимнее время. Автоэксперт предупредил: единой стратегии в решении вопроса быстрого прогрева мотора и салона нет.

Как отметил автоэксперт в интервью радио Sputnik, между практикой полностью прогреть автомобиль и не греть его вообще он, как правило, выбирает «золотую середину».

Итак, если на улице минус 10-15, Кадаков заводит двигатель и ждет две-три минуты до того момента, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости дернется со своего места. Это означает, что охлаждающая жидкость прогрелась, и масло более-менее тоже.

После этого автоэксперт начинает движение, сочетая плавный разгон и невысокую скорость.

«Такая легкая нагрузка, с одной стороны, двигателю не вредит, а с другой стороны, он при этом быстрее прогревается и выходит на правильный температурный режим», – отмечает эксперт.

А вот если на улице экстремально холодно (ниже 30 градусов), прогреву автомобиля необходимо уделить больше времени и внимания.

При минус 30-35 градусах Кадаков специально выходит на улицу из дома поздно вечером — заводит мотор и прогревает его. Никуда не едет.

С утра пораньше, пока двигатель еще «не совсем околел», он снова выходит на улицу — заводит его и прогревает. Возвращается домой, неспешно собирается на работу и, выходя снова на улицу, садиться в холодную, но все-таки в машину, которая заводится без проблем и прогревается значительно быстрее.

Но, предупреждает автоэксперт, так он поступает только в критические морозы, когда надо обезопасить себя от возможной ситуации, когда вообще двигатель не запускается.

А еще Кадаков советует читать инструкцию производителя автомобиля.

«Производители дают разные рекомендации, как прогревать салон, говорит он. – Те автомобилисты, у кого автоматический климат-контроль, просто нажимают кнопку, указывают температуру, и машина сама выбирает оптимальную программу. На машинах, которые имеют простую систему отопления с ручным управлением, нужно действовать дедовским способом».

Это как?

«Сначала я выключаю подачу воздуха и завожу двигатель, чтобы он поработал на обогрев самого себя и охлаждающей жидкости, которая помогает нам обогревать салон, потому что именно она доносит тепло до теплообменника, – советует эксперт. – Когда двигатель чуть-чуть поработает, я включаю вентилятор на самую маленькую скорость. А по мере прогрева эту скорость увеличиваю».

Автоэксперт рекомендует в первую очередь направлять теплые потоки воздуха на лобовое и передние боковые стекла — так они быстрее оттаивают. Пока видимость не станет абсолютной, начинать движение нельзя.

Источник: moymotor.ru

Exit mobile version