Многие считают, что полы для гаража можно по старинке просто залить бетоном, и жить так многие годы, ни о чем не беспокоясь. Однако раньше было не принято пристраивать гараж к дому, и постройка нечасто имела общую с домом стену. А сейчас это очень популярно, так как удобно.
С практической точки зрения, гараж — самая холодная часть дома, и если его не отапливать, он тянет тепло из жилой половины, при этом все равно оставаясь холодным. Теплый или, по крайней мере, утепленный пол, может решить эти проблемы. Для большего удобства в гараже можно установить раковину с горячей водой и полотенцесушитель. Так после поездки или ремонтных работ, можно будет помыть руки и не пачкать дверь ведущие в дом. Качественные полотенцесушители можно взять в компании «Маргроид» на официальном сайте www.margroid.ru.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТ В ГАРАЖЕ
Пол в помещении, котором стоит автомобиль, регулярно подвергается существенной нагрузке. Свыше полутонны веса, длительное время давящей на покрытие — серьезное испытание, которое выдержит далеко не каждый материал.
Так что когда гараж только строится (или когда в нем затевается ремонт) — первым вопросом, заслуживающим внимания, является именно отделка пола. Кстати, при этом следует не забыть и про его утепление.
Отапливать гараж — весьма накладно. Для того, чтобы воздух удерживался в помещении, его необходимо предварительно изолировать — иначе обогреватели будут малоэффективны. Утепление пола в гараже — сравнительно экономичный способ поддерживать нужную температуру (или хотя бы упростить эту задачу), снизив на это расходы.
Виды покрытия пола могут быть следующими:
- Дощатый;
- Бетонный;
- Полимерный.
Учитывайте, что пол для гаража должен отвечать следующим критериям:
- Пол должен выдерживать большие нагрузки;
- Должен быть устойчив к химическим и механическим повреждениям;
- Должен выдерживать резкие перепады температуры и постоянную влажность;
- Должен быть огнеустойчивым;
- Должен легко чиститься.
БЕТОННЫЙ ПОЛ
Безусловно — самый популярный и самый распространенный вариант, да и самый практичный, по сути.
Преимущества следующие:
- Долговечен;
- выдерживает существенные нагрузки (что для гаража является одним из наиболее важных факторов);
- не боится влаги (а значит — легко мыть и ухаживать);
- не требует частого ремонта;
- после повреждения выбоину или трещину можно легко зашпаклевать.
Недостатки:
- Впитываемость пролитых веществ, что часто сопровождается постоянным плохим запахом;
- бесконтрольное пылевыделение.
Последний недостаток легко устранить, если покрасить бетонный пол в гараже. Выглядит эстетично, процесс покраски легкий, и этой защиты поверхности хватит надолго.
Монтаж покрытия
Укладка пола в гараже начинается для всех видов одинаково – с очистки. Избавьтесь от старого покрытия до основания. На утрамбованный слой гравия и песка толщиной 15–20 см кладется слой армированного бетона и оставляется сохнуть на две недели.
Потом кладем гидростеклоизол, полиэтиленовую пленку или рубероид с таким расчетом, чтобы края выходили на стены. Затем утеплитель (пенополистирол), сетка, раствор бетона. Толщина бетонного пола в гараже — от 5 до 15 см. Выравнивание бетонного пола в гараже делается по маякам.
Если вы решили положить теплый водяной пол в гараже, то на стадии укладки теплоизоляционного материала на черновую стяжку надо сначала уложить демпферную ленту, потом полиэтиленовую пленку, сетку (к ней крепиться труба теплого пола), затем для защиты компенсационных швов — гофрированная труба.
После завершения необходимо провести тестирование теплого пола, а потом залить бетонный пол в гараже.
Что касается укладки теплого пола: учтите тот фактор, что в гараже не рекомендуется создавать слишком высокую температуру зимой. Сильный температурный перепад (к примеру, если на улице ‑20, а в гараже +15) — вреден корпусу (в первую очередь — лакокрасочному покрытию).
Как следствие — сильно прогревать воздух в гараже не рекомендуется, так что теплый пол не обязательно выбирать слишком мощный.
ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ
Полимерный пол для гаража — это финишное покрытие (после укладки теплого пола), которое заливается на идеально ровную и гладкую цементно-песчаную или бетонную стяжку. Выбирается в случаях, когда важна не только практичность, но еще и красивый внешний вид в помещении.
Выполняется следующим образом:
- Черновую стяжку нужно очистить щеткой или машинкой, чтобы «открылась» пористая поверхность бетона.
- Тщательно заделайте алебастром стыки между полом и стенами.
- Вымойте пол мыльно-солевым раствором, после высыхания нанесите слой праймера или обычной грунтовки.
- После этого наносят полимерный состав на бордюры, и через 10 мин. рассыпают флоки, излишки сметаются.
- Поделите пол на секции и залейте полимерное покрытие, распределяя его ровняющим валиком и шпателем (ракель). Через 20 минут разбросайте по всей поверхности флоки.
- Когда пол высохнет (примерно через 12 часов), жесткой щеткой уберите излишки чипсов и нанесите полимерный лак, можно в несколько слоев.
Преимущества полимерного пола:
- Быстро делается;
- Быстро сохнет (через 20 часов пол готов);
- Годится как финишное покрытие на любой теплый пол;
- Можно придать любой цвет;
- Безопасен для здоровья;
- Легко моется;
- Смолы в составе покрытия делают его более устойчивым к царапинам, трещинам и сколам.
ДОЩАТЫЙ ПОЛ
Пол в гараже из досок не очень популярен, но все же встречается. Является бюджетным и простым вариантом, не требующим ни особых навыков, ни затрат, ни усилий для укладки.
Преимущества:
- Недорогие стройматериалы;
- Легко ремонтируется заменой сломанных досок.
Недостатки:
- Требует ремонта, причем в разы чаще, чем вышеописанные варианты;
- Даже при отличной обработке досок и прекрасной гидроизоляции — доски будут быстро портиться (они разрушаются от большой нагрузки и резких перепадов температуры);
- Покрытие не является безопасным: пролитое масло или бензин и оброненная спичка или искра — могут привести к возгоранию;
- Покрытие впитывает жидкость, от чего в гараже будет стоять постоянный запах (частично проблему можно решить лаковым покрытием).
Настил из досок делается как финишное покрытие, он крепится на клей и дюбеля или гвозди, а значит, отличается только тем, что на черновую стяжку укладывают лаги, а уже на них — доски.