i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Как избежать царапин на лобовом стекле

Как избежать царапин на лобовом стекле

Состояние лобового стекла оказывает непосредственное влияние на комфорт вождения и безопасность водителя. В новом состоянии оно обеспечивает идеальную видимость дороги, а также защищает водителя от встречных потоков ветра, пыли, грязи, влаги и летящих из-под колес камешков.

Лобовое стекло выдерживает постоянные нагрузки, поэтому ему свойственно раньше остальных стекол выходить из строя – покрываться царапинами, трещинами и сколами. В данной статье мы рассмотрим, как можно минимизировать такие последствия.

Виды лобовых стекол


Основные виды и типы лобовых стекол, которые используются в большинстве автомобилей:

  1. Сталинит. Чаще такое стекло используется в боковых окнах автомобиля. Оно отличается своей высокой прочностью, а также способностью распадаться на мелкие закругленные осколки при столкновении, что позволяет избежать риск порезов. Высокая прочность достигается благодаря технологии изготовления. Сталинит проходит закалку путем медленного нагрева до 600 градусов и быстрого охлаждения.
  2. Дуплекс. Один из первых вариантов многослойного стекла. Дуплекс представляет собой основной лист стекла, который покрыт пластиковым листом. Такой подход защищает водителя и пассажиров от осколков и придает конструкции дополнительный запас прочности. Сегодня дуплекс практически не используется в автомобилях, а на смену ему пришел триплекс.
  3. Триплекс. Самый надежный и распространенный на сегодняшний день вариант. Из названия следует, что стекло состоит из трех слоев. Это два листа органического или силикатного стекла с проложенной между ними полимерной пленкой, которая затвердевает при воздействии света. Такая комбинация сочетает в себе легкость и высокую прочность, а также значительно повышает безопасность водителя и пассажиров авто. При ударе стекло не будет разлетаться на осколки – они будут удерживаться полимерным слоем. А, летящий камень не пробьет стекло насквозь и оставит только скол, который легко ликвидируется жидким пластиком.

Помимо вышеописанных вариантов, в некоторых автомобилях можно встретить многослойные стекла, которые состоят из множества полимерных слоев. Они отличаются своей дороговизной, но имеют самый высокий запас по прочности. Многослойные лобовые стекла можно встретить в инкассаторских машинах, бронированных автомобилях и машинах премиум-класса.

Дополнительные особенности

Кроме способа изготовления и использованных материалов, лобовые стекла могут отличаться по наличию дополнительных опций и отличительных качеств:

  1. Бесцветное стекло. Самый распространенный вариант. Не нарушает видимость, и не искажает вид.
  2. С тонировкой. Тонировка может быть выполнена производителем. Как правило, она не превышает 5% и равномерно распределяется по всему стеклу. По желанию можно сделать градиентную тонировку, выбрав цвет и плотность покрытия.
  3. С защитой от внешних факторов. Существуют лобовые стекла, которые имеют защиту от воздействия низких и высоких температур, защиту от солнечного света в виде затемненной полосы или даже с защитой от внешних шумов. Встречаются стекла с УФ-фильтрами, защищающими глаза и кожу лица от воздействия вредного солнечного света, а также предотвращающими салон от перегрева.
  4. С дополнительными функциями. Встречаются стекла со встроенными антеннами для улучшения качества связи, радио или навигации. Некоторые стекла имеют обогрев дворников или обогрев всего периметра, предотвращая образование наледи. Есть и стекла с наличием датчиков температуры воздуха, осадков и освещенности на дороге, которые передают данные на бортовой компьютер автомобиля.

Среди многообразия лобовых стекол важно выбрать именно то, которое подойдет конкретному автомобилю и будет удовлетворять условиям вождения. Но даже самое прочное и наиболее подходящее лобовое стекло подвержено риску покрыться царапинами и неприятными сколами.

Что вызывает повреждения лобового стекла


Вне зависимости от того, насколько прочное стекло установлено в автомобиле, оно подвержено воздействию внешних факторов при любых условиях. Во время движения из-под колес автомобиля на большой скорости летит пыль, камни, грязь и другие частицы, которые способны оставить после себя неприятные следы.

Особенно сильно стекло страдает при езде по грунтовым дорогам или во время зимы, когда на дорогах находится большое количество вредных реагентов, которые также наносят стеклу неслабые повреждения. Стекло может быть повреждено даже дворниками – скопившаяся под дворниками пыль при их активации способна оставить после себя множественные царапины.

Не всегда эти повреждения можно разглядеть визуально, но в любом случае они нарушают видимость и обзор для водителя, что особенно заметно в темное время суток при свете фонарей и встречных фар. Плохая видимость может стать причиной серьезной аварии.

Как избежать появления царапин

Наиболее распространенный вариант – защита стекла бронепленкой. Она примет весь удар на себя и в большинстве случаев предотвратит не только образование царапин, но и сколов, трещин, и даже защитит авто от злоумышленников, не дав стеклу разбиться.

Преимущества бронепленки:

  1. Помимо защиты стекла от внешних воздействий, бронепленка обладает рядом других преимуществ:
  2. Она может служить тонировкой авто.
  3. Пленка не нарушает видимость и оставляет стекло прозрачным.
  4. Дополнительная изоляция от шумов, экстремальных температур и воздействия УФ-излучения.
  5. Пленка не является нарушением гарантии.
  6. Также пленка не препятствует работе дворников, стеклоподъемников и других механизмов.

Виды бронепленки


В зависимости от условий эксплуатации и собственных предпочтений, можно выбрать один из множества вариантов бронепленки:

  1. По толщине. Наиболее распространены пленки с толщиной от 100 до 300 мкр. Для лобового стекла стоит выбирать более плотные варианты.
  2. Тонировка. Многие пленки имеют различную степень тонировки. Процент зависит от производителя.
  3. Поляризация. Поляризационные пленки помогут избавиться от бликов на солнце, а также защитить глаза и не дать салону перегреться.

Каждый вариант подбирается индивидуально и зависит от производителя.

Установка бронепленки

Пленка устанавливается на лобовое стекло путем оклейки. Это быстрый и нетребовательный процесс. Но во избежание ошибок выполнять его стоит в сервисном центре. Для оклейки понадобится сама пленка, мыльный раствор, резиновый шпатель и микрофибра. Сам процесс проходит в несколько этапов:

На стекло наносится мыльный раствор, после чего предварительно обрезанный под размеры кусок пленки аккуратно накладывается на лобовое стекло.

Затем при помощи шпателя следует осторожно избавиться от возникших пузырей и остатков мыльного раствора. Делать это следует от центра к краям.

После этого можно обрезать лишние края, тщательно протереть поверхность пленки микрофиброй и при необходимости просушить стекло феном.

Лобовое стекло за счет своей выгнутой формы требует особой аккуратности при нанесении пленки. Важно следить за тем, чтобы она легла максимально равномерно – без заломов и большого количества пузырей. Также не стоит выбирать удешевленные варианты бронепленки. Только качественный материал от доверенного производителя вызовет минимум проблем при установке и обеспечит должную защиту.

Прочие меры защиты

Одной лишь бронепленки недостаточно для полной защиты лобового стекла от образования царапин. Не менее важен грамотный подход к уходу за автомобилем. Стоит помнить, что пыль является одним из основных факторов возникновения царапин. Частая протирка стекла и очистка дворников поможет как можно дольше сохранить состояние стекла и пленки.

Также рекомендуется обращать внимание на моющие средства для стекол. Агрессивные составы оказывают негативное влияние на защитные материалы и существенно снижают их эффективность.

Бронепленка и грамотный уход помогут максимально защитить лобовое стекло автомобиля и предотвратить возникновение сколов, царапин и трещин. Но это не поможет избавиться от имеющихся повреждений. Большинство из них можно ликвидировать своими силами.

Полировка стекла


Такая услуга оказывается в большинстве автосервисов. Но если нет возможности обратиться к мастеру, то можно выполнить полировку и самостоятельно. Важно не применять слишком грубые абразивные материалы, так как это может только ухудшить ситуацию и привести к полной замене лобового стекла.

Зубная паста

Самый доступный вариант, который поможет справиться с мелкими царапинами. Для полировки стоит выбирать пасту с отбеливающим эффектом, так как она содержит маленькие крупинки. Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Небольшое количество пасты наносится на ватный диск и втирается в место повреждения круговыми движениями.
  2. Движениями в обратную сторону убираются излишки пасты.
  3. Затем следует тщательно вымыть обрабатываемую поверхность.

Паста ГОИ

Она представляет собой универсальный абразив. Для полировки нужно разогреть пасту на водяной бане и нанести ее на повреждения при помощи ватного диска или войлока.

Полироли

В магазинах можно встретить специальные полироли. Они отличаются составом и методом воздействия. Сначала рекомендуется проверить полироль на менее заметном участке, чтобы убедиться в ее пригодности. Полироль наносится с помощью ветоши. Следует аккуратно заполнить ею царапину и растереть остатки по краям.

Прозрачный лак


Избавиться от небольших царапин можно с помощью маникюрного лака. Для этого обрабатываемая поверхность тщательно очищается. Затем лак наносится на царапину тонкой полоской. После высыхания остатки можно удалить резиновым шпателем.

Меры предосторожности

Во избежание порчи стекла рекомендуется сначала проводить все действия либо на менее заметном участке, либо на старых ненужных материалах. Также не стоит протирать стекло газетами, жесткими и сухими тряпками.

Заключение

Защитная пленка – это самый доступный и эффективный вариант защиты лобового стекла от механических повреждений. Она не только сохранит внешний вид стекла, но и повысит комфорт и безопасность водителя и пассажиров авто. Не стоит забывать и о правильной профилактике и уходе за стеклом.

Видео о том, как убрать царапины с лобового стекла авто своими руками, шлифовка и полировка:

Источник: fastmb.ru

Exit mobile version