i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Как правильно прикурить севший аккумулятор

Как правильно прикурить севший аккумулятор

Как обычно, холодным зимним утром вы опять опаздываете на работу или на важную встречу, но стартер, в насмешку, лениво проворачивает пару раз коленвал, и двигатель отказывается заводиться.

Что делать?

Самый простой и быстрый способ — «прикурить» севший аккумулятор от другого автомобиля. Способ простой, но, увы, не самый безопасный. Разбираемся почему.

Причины выхода из строя АКБ

Чаще всего аккумуляторная батарея в вашем авто оказывается разряженной по одной или сразу нескольким причинам:

«Прикуривать» автомобиль противопоказано в следующих случаях

Вне зависимости от того, нужно оживить ваш автомобиль или вы решили помочь соседу, сначала надо оценить: не нанесёт ли он вред каждой из машин.

Какие провода подойдут для «прикуривания»

Если прямых противопоказаний к «прикуриванию» нет, то дальше вам понадобятся мощные провода. При выборе «крокодилов» надо обратить внимание на несколько важных аспектов:

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Даже если прямых противопоказаний к принудительному пуску двигателя нет, риск испортить машину, заводя её при помощи второго автомобиля, остаётся. Эксперты советуют проводить эту операцию внимательно и аккуратно.

Свести неприятные последствия для обоих транспортных средств к минимуму можно строго соблюдая схему «прикуривания» автомобиля:

  1. Найдите клеммы АКБ на получателе и доноре. Аккумулятор может располагаться не только в моторном отсеке, но и в багажнике или под сиденьем в салоне (у фургона или минивэна). В таких случаях обычно под капотом сделаны специальные клеммы для запуска — найти их поможет инструкция к машине. Если выводы окислены или заржавели, перед тем как «накидывать» провода, их надо очистить наждачной бумагой.
  2. Проверьте провода для «прикуривания». Изоляция должна быть целой, а зажимы — надёжно фиксироваться.
  3. Припаркуйте машины рядом. Провода должны легко дотягиваться до клемм обоих автомобилей. Лучше, чтобы они немного провисали — так меньше риска, что один из зажимов соскочит из-за натяжения.
  4. Заглушите донора и выключите зажигание на обоих автомобилях. Если в одной из машин механическая коробка передач, переведите её в нейтральное положение и затяните «ручник».
  5. Не оставляйте ключи в автомобиле и откройте одну из дверей. При подаче напряжения могут сработать сигнализация или центральный замок, и машина неожиданно закроется.
  6. Всё готово к тому, чтобы соединить электрические системы автомобилей. На последующих этапах важно не путать полярности клемм, не касаться плюсовыми проводами кузова и металлических частей в подкапотном пространстве и не замыкать плюсовую клемму с минусовой. Обычно провода делают разных цветов: плюсовым традиционно считают красный, минусовым — чёрный. В остальном оба провода одинаковые, и, если поменять их местами, ничего не случится. Но лучше придерживаться цветовой маркировки — тогда меньше шансов ошибиться и закоротить батареи.
  7. Закрепите зажим на плюсовой клемме донора. Другой конец провода закрепите на плюсовой клемме получателя. Перед тем, как надеть «крокодил» на клемму, ещё раз проверьте её полярность. Помните, что у разных аккумуляторов она может располагаться как слева, так и справа.
  8. Закрепите зажим второго провода на минусовой клемме донора. Подсоедините конец «минусового» провода к «массе» получателя. Ею может служить любая неокрашенная металлическая деталь под капотом, а ещё лучше — непосредственно на двигателе. Удобнее всего крепить зажим к болтам, шпилькам или головке блока цилиндров. На всякий случай сверьтесь с инструкцией получателя, там может быть указана наиболее удобная точка для крепления минусового контакта. Убедитесь, что провода не задевают приводные ремни, вентилятор и другие подвижные элементы под капотом.
  9. Подождите 10 минут. За это время часть заряда с АКБ донора «стечёт» получателю. Все потребители энергии в «оживляемом» автомобиле должны быть выключены — так процесс будет эффективнее.
  10. Не отсоединяя проводов попробуйте завести машину с севшим аккумулятором. Когда автомобиль завёлся, дайте ему поработать ещё 5–10 минут с присоединёнными проводами. Это поможет ему не заглохнуть, если генератор не совсем исправен. После этого можно переходить к шагу 15.
  11. Если двигатель не завёлся, можно попробовать чуть более агрессивный метод.
  12. Выключите зажигание получателя. Не снимая проводов, заведите двигатель донора. Дайте мотору поработать около 10 минут. Можно ограничиться и холостым ходом, но эффективнее поддерживать обороты около 2 тысяч, так генератор сможет вырабатывать больше энергии и быстрее зарядит батарею реципиента.
  13. Заглушите донора и выключите зажигание. Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с севшим аккумулятором при работающем двигателе донора!
  14. Попробуйте завести получателя. Не крутите стартёр слишком долго, это может разрядить аккумулятор донора. Делать больше трёх-четырёх попыток смысла нет.
  15. Если автомобиль завёлся, дайте ему поработать около 10 минут не снимая проводов. Так он точно не заглохнет, и процедуру не придётся повторять с начала.
  16. Глушить машину с севшим аккумулятором не требуется, однако отсоединять провода нужно в определённой последовательности:

Если вы всё сделали правильно, автомобиль должен завестись без проблем. Если же стартёр активно крутится, но двигатель так и не завёлся, проблема может быть серьёзнее, чем севшая батарея. В таком случае лучше прекратить попытки «прикурить» автомобиль и отправить его в сервис.

По материалам портала auto.ru

Фото – из открытых источников сети Интернет

Источник

Exit mobile version