i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Какие регламентные работы нужно проводить в автомобиле?

Какие регламентные работы нужно проводить в автомобиле?

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в регламентном обслуживании. Замена жидкостей, расходных деталей или же проверка определенного узла. Своевременная проверка поможет не только избежать поломки, но и дальнейших последствий. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремня ГРМ или отсутствие масла в двигателе может привести к необратимым результатам.

Погнутые клапана, заклиненный двигатель или вовсе ДТП. Именно поэтому время от времени стоит проводить регламентные работы. Рассмотрим приблизительный список тех регламентных работ, которые чаще всего проводят автовладельцы или на СТО.

Как проверить ремень ГРМ?

Достаточно часто встречаются автомобили, в которых передача крутящего момента и работа газораспределительного механизма реализована на основе ремня. Есть и автомобили, где все это реализовано за счет цепной передачи, но нас интересует именно ремень. В зависимости от конструкции двигателя и производителя, разорванный ремень может привести к тяжелым последствиям и капитальному ремонту двигателя или же нечего подобного не создаст.

Как пример, возьмем автомобиль Opel Vectra с хорошо известными двигателями 1,8 л и 2,0 л. Оба агрегата ремень на ГРМ. Вот только в случае обрыва ремня на 1,8 л в двигателе погнет клапана и может задеть другие детали. В агрегате 2,0 л в таком же случае нечего страшного не будет. Достаточно выставить определенные метки в двигателе, одеть новый ремень и дальше ехать.

Как правило, обрыв ремня ГРМ непредсказуем, за исключением регламентных данных от производителя. Обычно все зависит от стиля езды водителя, погодных условий и прочих моментов. В среднем, проверять ремень ГРМ стоит раз в 30 тысяч км. На ремне не должно быть трещин, не должны торчать нитки или другие следы коррозии.

Некоторые автолюбители рекомендуют снять ремень ГРМ и посмотреть наличие трещин из внутренней части. Так как снаружи они не всегда видны, но именно трещины в 95% случаев становятся причиной разорванного ремня.

Сняв ремень ГРМ, пересмотрите его сначала по внешней (гладкой) стороне, а затем по внутренней части, немного изгибая и складывая его. Недолжно быть никаких дефектов. Не будет лишним возить в багажнике запасной ремень, на случай неполадки или регламентных работ.

Как проверить моторное масло

Не менее важным в автомобиле является моторное масло. Одно дело заменить его на СТО, но другое дело, как его проверять и контролировать. Словосочетание «двигатель жрёт масло» не редко пугает новичков, ведь о результатах отсутствия масла в двигателе начинающих автолюбителей предупреждают сразу.

Проверка масла в двигателе проводится только на заглушенном агрегате и как минимум, чтоб 15-20 минут о не работал, иначе фокус не получится. Открыв капот, ищем щуп масла в двигателе. В зависимости от марки и модели автомобиля, щуп может располагаться в разных местах. Поэтому рекомендуется заранее уточнить этот момент со щупом.

По регламенту рекомендуется проверять масло в двигателе перед каждой поездкой или хотя бы раз в 200-500 км (если нет сомнений в работе агрегата). Даже в самом новом автомобиле стоит проводить такие регламентные проверки, ведь ситуации непредсказуемые и новый двигатель может дать сбой.

На масляном щупе двигателя обычно есть две отметки, минимум и максимум. Если недолить масло в двигатель, то он может заклинить. Перелив масла может подорвать прокладки и выдавить масло наружу. Поэтому лучше держатся средней метки между Min и Max.

Так же не стоит забывать о регламенте замены масла. На отечественных автомобилях это в среднем 15-20 тысяч километров. Для иномарок производители рекомендуют 10-15 тысяч. С практики многие советуют 8-10 тысяч километров пробега между заменой масла. Частая замена масла хуже двигателю нечего не сделает. Не забывайте правильно подбирать масло в двигатель, ведь это скажется на качестве его работы.

Как проверить масло в АКПП?

Каждый вид трансмиссии по-своему требует регламентные работы. Механическая коробка передач практически непривередлива и некоторые владельцы вовсе не проводят регламентные работы. Что касается автоматической коробки передач, то она требует больше внимания. В жестких условиях эксплуатации или же при частом использовании автомобиля, нужно время от времени менять масло и фильтр в АКПП.

В отличие от МКППП, в АКПП есть отдельный щуп масла под капотом или специальная пробка. Некоторые производители машин даже указывает в сервисной книжке регламентные работы по проверке масла в трансмиссии. Как и моторное масло, с небольшим промежутком времени нужно проводить проверку уровня масла в АКПП. Регламентные работы с АКПП в среднем проводят раз в 30-50 тысяч. Вместе с заменой масла в трансмиссии, советуют менять фильтр. Малейшее загрязнение попросту может вывести из строя весь механизм коробки передач.

Регламентные работы с ГБО

Многие владельцы автомобилей, особенно, где встречается агрегат большого объема, переводят их на ГБО (газобаллонное оборудование). Чаще всего это пропан, намного реже встречается метан. Как и любое другое оборудование, ГБО требует регламентных работ. В данном случае регламентные работы нужно проводить тщательно и не игнорировать правила безопасности.

Во-первых, нужно вовремя менять фильтр, который отвечает за качество подачи газа в двигатель. В среднем регламент замены газового фильтра составляет от 8 до 10 тысяч километров пробега. Обычно его меняют вместе с масляным фильтром и маслом в двигателе.

Не будет лишним проверить систему на наличие утечки, ведь под капотом автомобиля есть много соединений. Это такая же регламентная проверка, как и давление в шинах или наличие топлива в баке. Соответственно от вибрации, работы двигателя или прочих моментов может нарушиться герметизация системы подачи газа от баллона к редуктору. Под капотом не должно быть утечек газа, иначе при малейшей искре газ может воспламениться и повлечь за собой пожар автомобиля.

Проверяем тормозную систему автомобиля

Достаточно важным механизмом в автомобиле считается тормозная система. Поэтому время от времени нужно проводить регламентные работы тормозной системы на прочность и качество работы. Для проверки нужно выбрать ровную дорогу, с минимальным количеством транспорта или чтоб полностью отсутствовал и конечно без пассажиров.

Теперь разгоняем автомобиль до скорости 40-50 км/час и резко жмем на педаль тормоза. Именно такой подход покажет, насколько исправна тормозная система. Соответственно, сможете определить, как быстро остановится автомобиль и сколько займет времени в экстремальной ситуации.

Не будет лишним проверить ручник механический или электромеханический. Для этого остановите автомобиль под уклоном. Далее поставьте на ручник, и отпустите педаль тормоза, при этом рычаг трансмиссии должен быть в нейтральном положении. Если автомобиль не будет понемногу двигаться, то ручник исправен, в ином случае нужно будет подтягивать ручник.

Независимо от качества срабатывания ручника или тормозной системы, через определенное время (зависит от манеры езды водителя), нужно замерять толщину тормозных колодок. Частая езда в городских пробках, по затяжным склонам и просто от времени эксплуатации снашивают тормозные колодки. Нужно внимательно следить за их толщиной, так как в самый неподходящий момент стертые колодки могут подвести и спровоцировать ДТП.

Регламентные работы с генератором автомобиля

Достаточно важным элементом в автомобиле является генератор. Как и в других подвижных механизмах автомобиля, в нем есть расходные детали. Щетки, ремень генератора или подшипники, вышедшие из строя, могут привести к неприятностям. Не так давно мы уже рассматривали статью об основных неисправностях генератора и возможных причинах поломки.

По сути, это сердце автомобиля, которые отвечает за работу всей электроники, а так же заряжает аккумулятор. Если недосмотреть и вовремя не исправить генератор, в первую очередь он может привести к негодности аккумулятора. Недозарядить его или перезарядить аккумулятор. Так же регламентные работы предусматривают замену щеток генератора, проверку диодного моста и реле напряжения.

Нельзя сказать, что подобную регламентную процедуру нужно проводить раз в 8-10 тысяч километров, но не стоит забыть о данной необходимости. Так же регламентному осмотру подлежит ремень генератора, именно он приводит генератор в действие. Выход из строя реле напряжения может привести к перезарядке аккумулятора, а вот пробой диодного моста вовсе спалить электрику в автомобиле. Поэтому проверка генератора должна быть по регламенту. Как говорится, мультиметр в помощь.

Проверяем стопы и фары автомобиля

Скажите что стопы и фары это мелочь? Это не так, ведь именно задние стопы указывают на действия водителя, предупреждая участников движения о маневрах, остановке или поворотах. Если хотя бы один из элементов стопов придет в негодность, это может спровоцировать ДТП. Чаще всего сгорает лампочка в сигнале стопы или поворота. Поэтому их нужно проверять по регламенту.

Лучше всего такие регламентные работы по проверке проводить с напарником. Посадив на место водителя, по очереди нажимать на педаль тормоза и смотреть работают ли стопы. Далее проверяет указатели поворотов. Включив левый указатель поворота, проверяем спереди и сзади, аналогично проводит процедуру с правым указателем.

Ещё одним показателем неисправности или исправности указателей поворотов может быть частота срабатывания реле на приборной панели автомобиля. Именно частота срабатывания может указать на неисправность одной из лампочек. Не стоит забывать о сигнале задней передачи и противотуманках, их так же стоит включить в регламентный осмотр. Аналогичный регламентный осмотр нужно провести с передней оптикой. Включить габариты, ближний свет и затем дальний свет.

Проколы, балансировка и давление в шинах автомобиля

Регламентная проверка состояния покрышек автомобиля, наверное один из самых простых и быстрых вариантов проверки. Зачастую осмотр проводят визуально, немного реже с помощью манометра. Шины это в первую очередь безопасность пассажиров и водителя. Нужно взять за правило, что перед каждой поездкой, будь-то короткие или длинные дистанции, проверить состояние шин обязательно.

На покрышках автомобиля не должно быть гуль, деформации или других элементов. Приспущенная шина говорит о том, что вероятней всего вы её где-то пробили или появилась трещина. Если колесо с камерой внутри, то прокол покажется за считанные часы или минуты. В случае бескамерной покрышки, подтравливать колесо может часами или даже сутками.

Поэтому не будет лишним время от времени осматривать колеса на наличие посторонних предметов. Обнаружив посторонний предмет (гвоздь, шуруп и прочие детали), не спешите его выковыривать. Даже с гвоздем на бескамерной шине можно доехать до ближайшего СТО и отремонтировать. Если вытянуть тот самый гвоздь или шуруп, то шина спустит мгновенно.

Не забываем о равномерном давлении шин. В зависимости от класса автомобиля, предназначения и шин. Давление на передней и задней оси может отличаться, а может быть одинаковым. Хуже всего, когда давление между колесами отличается на одной оси. Из-за этого автомобиль всегда будет тянуть в сторону, увеличится расход топлива и может возникнуть биение по рулю. Поэтому возьмите для себя за регламентные работы, проверку давления в шинах с помощью манометра.

Учитывая качество дорог, не забывайте о регламентной балансировке колес. Время от времени стоит проводить балансировку, даже если шины в порядке. Не будет лишним замерить глубину протектора, тем самым поняв насколько сильно износилась покрышка и когда по регламенту её стоит заменить на новую.

Сколы и трещины на лакокрасочном покрытии

Ещё одна деталь автомобиля, которая чаще всего и больше всего бросается в глаза – лакокрасочное покрытие. Согласитесь, не совсем приятно, когда на красивом черном кузове появляются облезлые пятна лака или повреждения краски. Со временем эта недокрасота может превратиться в ржавые элементы кузова, вызвать коррозию или вовсе сквозное гниение металла.

Поэтому регламент по осмотру кузова стоит проводить во время мойки или просто по свободе времени. Обнаружив косметический недочет, не откладывайте на потом, ведь в данной ситуации время играет не на вашу пользу. Худший вариант – полная замена детали кузова. Не будет хуже поехать на мойку и промыть автомобиль под напором воды.

Как правило, 10% грязи скрывается в порогах, в подкрылках или других тяжело доступных местах, где простой мочалкой никогда не достать. Под напором воды стоит вымыть канавки для стека и другие детали кузова. Это так же своего рода невидимый регламент для кузова.

Именно во время мойки лучше всего разглядеть повреждения кузова и по возможности исправить их. Если повреждения ЛКП мелкие, то можно использовать полироль с подкрашиванием или жидкий воск. На небольшой промежуток времени это защитит Ваш автомобиль. Идеальный вариант поехать на специальную СТО, где профессионалы смогут восстановить ЛКП до заводского состояния.

Рассмотрев немалый список регламентных работ в автомобиле, становится понятно, что придерживаясь наведенного списка можно без лишних затрат ухаживать за автомобилем. Это не только поможет сохранить машину в изначальном виде, но и избежать ДТП или появления дальнейших проблем. Поэтому не откладывайте регламентные работы на потом, а лучше проводите их вовремя.

Источник: fastmb.ru

Exit mobile version