Многолетнее повышение цен на новые автомобили значительно изменили российский рынок. Сейчас сумма в 1 млн. рублей — это практически минимально возможный бюджет для покупки нового авто, не являющегося детищем отечественного автопрома. Значительно изменился и выбор — из-за сокращения ассортимента за такую сумму можно приобрести лишь автомобили B-класса либо бюджетные модели. Лучшие из возможных вариантов — в нашей подборке автомобилей до 1000000 рублей.
Skoda Rapid
Rapid мог бы быть представителем классического сегмента «бюджетных седанов», завоевавшего рынки развивающихся стран. Однако в отличие от своих конкурентов Rapid — не седан, а лифтбэк. Уже одно это выделяет его на фоне конкурентов. Нельзя также забывать и о качестве VAG, ведь Skoda давно принадлежит германскому концерну. Еще один плюс — строгий и солидный дизайн, выделяющий «Рапид» на фоне одноклассников.
Стартовая цена на Rapid — 797 тыс. рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с древним мотором в 1,6 л. мощностью 90 л. с. и 5-ступенчатой механической КПП. Удовольствие управлять машиной с более продвинутым двигателем мощностью 110 л. с. обойдется минимум в 866 тыс. рублей, мотор объемом в 1,4 л и мощностью в 125 «лошадок», агрегируемый с коробкой DSG, уже выбивается за рамки бюджета. Цена за Rapid в таком оснащении начинается от 1056 тыс. рублей.
Как и для многих европейских производителей, для Skoda характерно скудное оснащение базовой версии. Набор комплектации Active включает в себя несколько систем безопасности (ABS, ESC), передние подушки безопасности, 3 задних подголовника, аудиоподготовку и бортовой компьютер. Старшие версии могут похвастать более продвинутым списком оборудования.
- Комплектация с круиз-контролем, ассистентом подъема в гору, кондиционером, обогревом боковых зеркал и передних сидений — Ambition.
- Комплектация с климат-контролем, многофункциональным дисплеем и кожаным рулевым колесом — Style.
- Остальные «фишки», например, обогрев лобового стекла, задний парктроник или система бесключевого доступа в салон доступны в отдельных пакетах.
Плюсом Rapid является широкая возможность комбинирования комплектаций, пакетов опций и сочетаний двигателя с КПП. Даже «крутой» пакет оборудования можно установить на автомобиль в базовой комплектации с самым маломощным двигателем. Благодаря такому подходу чешской компании любой покупатель может собрать автомобиль, как говорится, под себя.
Ford Fiesta
Fiesta — один из немногих оставшихся на российском рынке представителей сегмента классических хэтчбеков B-класса. Некогда широкий сегмент рынка сузился настолько, что сейчас подобные модели можно пересчитать по пальцам одной руки. Также Ford не отстает от сложившейся моды и предлагает Fiesta в уже привычном кузове седан, тем самым делая ее конкурентом таких бестселлеров отечественного рынка, как «Солярис», «Поло», «Рио» и т. д. Поэтому покупатели вправе выбрать себе понравившийся кузов — невиданная роскошь по сегодняшним временам.
Стоимость Fiesta начинается от 849 тыс. рублей, с учетом специальных предложений дилеров минимальная цена может быть уменьшена до 774 тыс. рублей. За эту сумму предлагается хэтчбек в базовой комплектации Trend с двигателем 1,6 л. мощностью в 105 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Седан немногим дороже — его стоимость начинается от 919 тыс. рублей (853 тыс. рублей по спецпредложению), зато сразу оснащен 6-ступенчатым автоматом.
Комплектация Trend обладает довольно скромным набором опций — из интересного можно отметить лишь кондиционер, встроенную аудиосистему и систему MyKey (настройкой параметров безопасного вождения). Все остальные привычные «фишки» доступны лишь в более дорогих комплектациях или и вовсе в качестве опций.
- Комплектации с электрообогревом ветрового стекла и передних сидений, кожаной отделкой руля, задними электростеклоподъемники — White and Black (доступна лишь для хэтчбека) и Titanium.
- Комплектация со встроенной сигнализацией, боковыми подушками безопасности, электронной система курсовой устойчивости (ESC) с системой помощи при подъеме (HSA), климат-контролем, электрообогревом руля — Titanium стоимостью от 1034 тыс. рублей или 968 тыс. рублей по специальному предложению, что уже выходит за рамки указанного бюджета.
Ford достаточно лоялен к покупателям — большинство опций самой дорогой версии доступны и в более дешевых комплектациях в качестве отдельных опций. Такой подход позволяет покупателям приобретать нужное им оснащение, не выходя за рамки имеющегося бюджета.
Kia Rio
Kia Rio — безусловный бестселлер российского авторынка, ежегодно расходящийся десятками тысяч. Такой успех корейского автомобиля не был бы возможен без удачного сочетания выгодной цены и высокого качества модели. Седан, производящийся в России на заводе в Санкт-Петербурге, может похвастаться эффектным внешним видом и неплохим набором опций. Еще один плюс — более низкая цена, чем у вечного конкурента Hyundai Solaris.
Если не учитывать разнообразные финиковые программы, стоимость «Рио» начинается от 769 тыс. рублей. За такую цену покупатели получают седан в комплектации Classic с двигателем в 1,4 л. мощностью в 100 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В более дорогих комплектациях доступны коробка-автомат и мотор объемом в 1,6 л. мощностью 123 л. с. Самая дорогая версия седана в комплектации Prestige обойдется в 1079 тыс. рублей, но на автомобили 2019 модельного года действует скидка в 67 тыс. рублей. Поэтому даже топовая версия Rio лишь немногим выбивается за рамки бюджета.
Продвинутые опции доступны в более дорогих версиях седана.
- Комплектации с подогревом руля и передних сидений, задними электростеклоподъемниками, управлением аудиосистемой на руле — Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
- Комплектации с передними противотуманными фарами, климат-контролем, мультимедийной системой, камерой заднего вида, датчиком света — Luxe, Prestige и Premium.
- Комплектации с подогревом задних сидений, боковыми подушками и шторками безопасности, дополнительным задним подголовником — Prestige и Premium.
- Комплектация с легкосплавными дисками 16”, системой интеллектуального открывания багажника, Smart Key и навигационной системой — Premium.
Kia Rio X-Line
Kia Rio X-Line — специально разработанный для России вариант Rio, представляющий собой нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером. Зная любовь россиян к любым автомобилям повышенной проходимости, представители KIA отказались от импорта в Россию стандартного хэтчбека, предпочтя приблизить его характеристики и внешний облик к бестселлерам отечественного рынка.
Результат эксперимента можно назвать отличным. Автомобиль, позиционируемый корейской компанией как кросс-хэтчбек, сразу завоевал сердца россиян. Главным козырем X-line стала цена — модель обходится покупателям намного дешевле, чем самый простой субкомпактный кроссовер. Ну а то, что модель не предусматривает полного привода даже в качестве опции и является чисто городским автомобилем с увеличенным дорожным просветом, не стало проблемой для большинства покупателей.
- Комплектации с климат-контролем, передними противотуманными фарами, датчиком света и камерой заднего вида — Luxe, Prestige и Premium.
- Комплектации с приборной панель Supervision с дисплеем 3.5, боковыми подушками и шторками безопасности, подогревом задних сидений и электрообогревом ветрового стекла — Prestige и Premium.
- Комплектация с легкосплавными дисками 16”, системой интеллектуального открывания багажника, Smart Key и навигационной системой — Premium.
Выбор комплектаций до 1000000 рублей невелик: Comfort и Luxe. Версия Prestige обойдется в 1079000 рублей, Premium — в 1139000 рублей. Однако, как и в случае других моделей Kia, можно попробовать приобрести машины в старших комплектациях с учетом различных акционных программ.
Renault Duster
Duster — один из немногих полноценных кроссоверов на рынке, доступных при наличии бюджета менее 1 млн. рублей. Среди его возможных конкурентов можно назвать лишь китайские модели, отношение к которым пока что остается достаточно осторожным. Duster — совсем другое дело. Модель проверена годами эксплуатации и полностью оправдывает свою цену. Ну а то, что Duster не отличается изысканностью внешнего вида или высоким качеством исполнения, не останавливает покупателей. Главное — это надежность конструкции и настоящий полный привод, за который, правда, придется доплатить порядка 100 тыс. рублей.
Стоимость «Дастера» в самой бедной комплектации Access с передним приводом начинается от 719 тыс. рублей. За такую же машину, но с полным приводом, придется выложить 839 тыс. рублей. Как водится у европейских автопроизводителей, базовая версия крайне бедна на оснащение. Подушка безопасности только для водителя, ABS, пакет шумоизоляции и подогрев заднего стекла — это практически все, что предлагается покупателям самой дешевой версии. Даже за окраску «металлик» или прибор ЭРА-ГЛОНАСС придется доплатить отдельно.
Лишь более дорогие комплектации Duster предлагают опции, по умолчанию входящие в список оборудования конкурентов кроссовера.
- Комплектации с кондиционером, подушкой безопасности переднего пассажира, центральным замком с ДУ, бортовым компьютером и электроподогревом зеркал — Life, Drive и Drive+.
- Комплектации с круиз-контролем, кожаной отделкой руля, дополнительным задним подголовником — Drive и Drive+.
- Комплектация с задним датчиком парковки, задними электростеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности — Drive+.
Лишь самая дорогая версия Duster значительно выбивается из бюджета в 1 млн. рублей. Ее стоимость начинается от 1102 тыс. рублей без учета акционных предложений. Также немногим за пределы суммы в 1000000 рублей выбивается комплектация Drive — без учета скидок она обходится покупателям в 1 007 999 рублей.