Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Mercedes-Benz А-класса второго поколения. Размер не имеет значения

Mercedes-Benz А-класса второго поколения. Размер не имеет значения

Продукция компании Mercedes-Benz вызывает особый интерес публики. Многие желают стать обладателем Mercedes-Benz A-Класс. У каждого нового авто этой марки сразу появляются поклонники и противники. Они спорят в основном о дизайне, нисколько не сомневаясь в том, что в техническом плане машины безупречны. К несчастью, с одной из новых моделей фирмы случилось непредвиденное — она не просто сломалась, а перевернулась на треке.

Это произошло с Mercedes-Benz А-класса, во время его европейского дебюта в 1997 году. Выполняя в тестовых заездах перестановку (резкая смена рядности с возвращением в свой ряд), первый микровэн компании с индексом А несколько раз «успешно» опрокинулся. Взявшись за исправление ошибок, разработчики установили более жесткие покрышки, изменили параметры пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, увеличили колею задних колес и сделали жестче подвеску, понизив клиренс, чтобы опустить центр тяжести авто. Окончательную точку в излечении машины новоиспеченного класса от «детских болезней» поставила система курсовой устойчивости ESP, введенная в базовое оснащение модели. За прошедший со времен тех событий десяток лет «малыш» разошелся по миру тиражом 2 млн. экземпляров. Наибольшим спросом он пользуется в Германии, Франции, Италии и Англии.

Ты же мне брат

Ходили слухи, что компания собирается прекратить выпуск Mercedes-Benz А-класса, заменив их тремя компактными новинками, созданными на платформе более высокого класса С. Однако перед зрителями автомобильной выставки в Лейпциге во всей красе предстал обновленный микровэн второго поколения.

Теперь передние фары модели заимели практически ту же форму, что и у фонарей автомобилей флагманского S-класса. Решетка радиатора сделалась крупнее и предлагается в нескольких вариантах. Больше и информативней стали боковые зеркала. Слегка изменилась форма заднего бампера, линии оптики кажутся четче. Облик заметно посвежел.

В то же время в салоне машины А-класса второго поколения кардинальных изменений не произошло — все выполнено в типичном для именитой марки стиле, хотя для обивки предложены новые текстильные материалы, а для отделки панелей — полированный алюминий или ценные породы дерева (в зависимости от вкусов заказчика). Две комплектации — Avantgarde и Elegance — устроят самого привередливого покупателя. Внешне эти модификации легко опознать по оригинальным литым 16-дюймовым колесам (в базе — 15-дюймовые с декоративными колпаками «семь спиц»). Ну а вместительный вещевой ящик в центральной консоли и по-новому оформленный держатель бокалов будут присутствовать во всех авто.

Как и остальные машины Mercedes-Benz 2008 года, автомобили А-класса получили новую акустическую систему Audio 50 APS с цветным дисплеем и DVD-приводом. Через новейший интерактивный мультимедийный интерфейс можно при желании подключить MP3-плеер, USB-накопитель и иные внешние аудиоустройства.

На модернизированную машину установили подушки безопасности с двумя стадиями раскрытия, преднатяжители ремней, боковые шторки и активные подголовники. Правда, эти системы давно уже не являются новшеством в сегменте микровэнов. Зато у авто A-класса есть редкая опция: в случае ДТП в салоне зажигается аварийный свет, помогающий эвакуации пассажиров, а при экстренном торможении на скорости выше 50 км/ч стоп-сигналы начинают работать в режиме стробоскопа, испуская серию коротких вспышек, на них водитель едущей сзади машины отреагирует быстрее.

С чистыми помыслами

Главным козырем нового микровэна стал международный экологический сертификат, впервые врученный машине подобного класса. Немалую роль в его получении сыграла новая система «старт-стоп» Eco, способная выключать двигатель после остановки автомобиля и запускать его при нажатии на педаль акселератора. Она позволяет сократить расход топлива во время длительных простоев в пробках и на светофорах, а также заметно уменьшить выбросы.

Все модификации автомобиля оснастили новыми экономичными двигателями Blue Efficiency. В частности, согласно данным производителя 95-сильный мотор А150 на 100 км пути расходует в среднем 5,8 л горючего. Кроме того, есть еще более экономичная версия с дизелем А160 CDI (82 л. с.), способным преодолеть то же расстояние всего с 4,5 л дизтоплива.

Невидимый помощник

Одной из изюминок новинки, которую смогли оценить в нашей стране, является система помощи при парковке Park Assist. Ее боковые ультразвуковые датчики сканируют зоны справа и слева от Mercedes-Benz в поисках подходящего места для стоянки, а затем выводят информацию о нем на дисплей. После этого активная система берет рулевое управление на себя и автоматически «загоняет» автомобиль в выбранный промежуток. Водителю остается лишь нажимать педали газа и тормоза, причем датчики окажут ему поддержку, указывая на дистанцию между его машиной и другими транспортными средствами, находящимися спереди и сзади. Требуется лишь, чтобы длина парковочного «пятачка» была на 1,30 м больше длины самого авто. А поскольку модель A-класса весьма компактна, свободный участок на стоянке должен достигать в длину всего 5,19 м — в мире не найти другой машины, которая могла бы автоматически припарковаться на такой маленькой площадке.

Стоимость обновленного Mercedes-Benz А-класса несколько больше, чем у дорестайлинговой версии. Однако истинных ценителей модели это не остановит, несмотря на то, что автомобили серии А самые маленькие в модельной линейке корпорации.

i-TC.ru
Left Menu Icon