i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Принцип работы климат-контроля автомобиля

Принцип работы климат-контроля автомобиля

Для продвинутых модификаций тех или иных моделей, кроме повышенных силовых показателей двигателя и трансмиссии, автопроизводители предлагают расширенный набор систем, обеспечивающих более комфортабельные условия езды. Одной из них является климатический контроль, который способен поддерживать оптимальный уровень температуры и влажности в салоне.

Обычно для подогрева зимой используют печку, а в жаркие летние дни включают простой обдув воздухом из системы вентиляции. Однако недостатком таких способов отопления или охлаждения является то, что соответствующие приборы необходимо постоянно включать и выключать, чтобы в салоне не становилось слишком жарко или слишком холодно. Динамическое кондиционирование, устанавливаемое в современных автомобилях, как раз и призвано решить эту проблему путем автоматического контроля за состоянием воздуха в кабине.

Основные функции

Помимо охлаждения и нагрева, климатическое контролирование имеет ряд функций с более гибкими настройками и продуманным назначением. В их числе:

  • Рециркуляция — система способствует циркуляции воздушной массы в кабине, не нагнетая ее извне. Функция полезна в условиях городской езды при движении в загазованных туннелях или остановках в пробках. Кроме того, рециркуляция может использоваться для быстрого охлаждения или прогрева салона.
  • Направление и скорость воздушного потока — поток может быть направлен по центру кабины или в ноги. При этом его интенсивность можно регулировать вручную или задействовать автоматическое определение.
  • Фильтрация — очищает нагнетаемый воздух от пыли, органических и неорганических частиц. Отдельные модификации при этом могут быть оснащены ионизирующими устройствами.
  • Ароматизация — опция в основном включается в функциональный набор для автомашин премиум-класса. При проветривании система добавляет в воздух ароматические вещества.

Особенности работы

Принцип работы климат контроля заключается в следующем. Объединяя нагревающие и вентиляционные устройства, аппарат кондиционирования автоматизируется с помощью датчиков, регулирующих работу его компонентов. В целом его действия выглядят следующим образом. Попадая внутрь автомобиля, воздух проходит испаритель, где происходит его охлаждение и удаление влаги. Затем поток нагревается до указанной температуры и поступает в салон.

Регулирование работы нагревающих и охлаждающих элементов происходит не только на основе данных, полученных от датчиков внутри автомобиля, но и с учетом погодных условий на улице. К примеру, в зимнее время автоматизированная система отдает приоритет нагревательным устройствам, причем поток тепла частично направляется на стекла для удаления изморози. В более сложных системах также анализируется влажность, уровень загрязненности воздуха и даже яркость солнечного света.

Exit mobile version