i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Регулярно ездите на «сухом» баке? Готовьтесь к капитальному ремонту двигателя!

Регулярно ездите на «сухом» баке? Готовьтесь к капитальному ремонту двигателя!

Постоянная езда с низким уровнем топлива в баке – это не только риск застрять на дороге. Чему мы подвергаем двигатель во время движения с горящим индикатором топлива?

Многим известно, что сигнальная лампочка обычно загорается заблаговременно, и автомобиль способен проехать гораздо больше, чем заявляет компьютер. В зависимости от модели запас хода варьируется примерно от 100 до 150 километров. Именно поэтому некоторые водители используют тактику постоянной езды на минимально количестве топлива. Для многих водителей горящий индикатор топлива является нормой. К сожалению, это имеет много негативных последствий. Такое поведение безответственно. Не так уж и плохо, если у вас летом закончилось топливо: зимой мы не включим подогрев на заглушенном двигателе, что удобно в стоянии в многочасовых пробках на морозе.

Однако это лишь малая часть проблем, которые может вызвать привычка постоянно ездить на горящем индикаторе топливного бака. От низкого уровня топлива в баке страдают многие узлы привода автомобиля, в основном системы подачи топлива и впрыска. Все потому, что в баке находится не только топливо, но и воздух. В результате перепадов температур на стенках бака конденсируется вода, которая затем уходит вместе с топливом, в том числе к форсункам, вызывая коррозию их компонентов. Кроме того, постоянная езда на «парах» засоряет фильтры и магистрали, приводит к проблемному попаданию воздуха в топливную систему, а иногда и к полной поломке двигателя.

8 неприятных последствий, к которым может привести долгая езда на «сухом» баке
  1. Засорение топливной системы

Мелкие примеси из заправленного топлива легко «улавливаются» топливным фильтром. Если мы будем пренебрегать регулярной доливкой бака, на стенках бака появится коррозия. Интенсивность загрязнения значительно увеличится, и будет образовываться осадок, который в конечном итоге забьет фильтр.

Симптомы

Автомобиль с трудом заводится и, скорее всего, будет дергаться и терять мощность во время движения.

Ремонт

Промывка топливной системы и замена фильтров вместе с топливным баком.

 

  1. Заедание топливного насоса

Насос, расположенный в баке, смазывает и охлаждает само топливо. Когда его не хватает, то во время движения, например, при прохождении поворотов, также подсасывается воздух, нарушая правильную работу элемента. В конце концов насос заклинивает. В автомобилях с газобалонным оборудованием мы этого даже не почувствуем.

Симптомы

Двигатель не запускается, а если и запускается, то работает хаотично и глохнет при разгоне.

Ремонт

Ничего не остается, кроме как заменить бензонасос.

 

  1. Вода в топливе

Когда топлива в баке мало, по бокам конденсируется вода. В случае заморозков она превратится в кристаллы льда, которые попадут в фильтр и воздуховоды, закупорив их.

Симптомы

Забитые магистрали не подают нужное количество топлива. Двигатель с трудом запускается и постепенно теряет мощность.

Ремонт

Добавлять водопоглотитель в топливную систему стоит после ее полной заправки. Если это не помогло, промойте бак или замените топливный фильтр.

  1. Коррозия элементов форсунки

Коррозия металлических частей форсунок может быть вызвана использованием некачественного топлива. Бывает, что процесс коррозии вызывается и влагой, содержащейся в подаваемом топливе. Поэтому важно заменить топливный бак вместе с форсунками.

Симптомы

Затрудненный запуск двигателя, дымность выхлопа, неравномерная работа в сочетании с повышенным расходом топлива.

Ремонт

Забитые форсунки следует заменить или регенерировать. Также следует не забыть установить новый бак: иначе проблема вернется. Кстати, стоит прочистить шланги и установить новый топливный фильтр.

  1. Коррозия топливного бака и проводов

Бак подвергается коррозии в основном снаружи – в этом виноваты дорожная соль и остаточная влага. Бывает, что топливный бак ржавеет и изнутри. Все из-за скапливающейся воды, которая стекает со стенок на его дно.

Симптомы

Утечки топлива из корродированного топливного бака. Его запах чувствуется в салоне автомобиля.

Ремонт

Топливный бак необходимо заменить новым или бывшим в употреблении, который находится в хорошем состоянии.

  1. Воздух в топливной системе

Это наиболее распространенный эффект вождения, пока топливный бак полностью не опустеет. В автомобилях с бензиновыми двигателями обычно достаточно заправить машину топливом до полного, чтобы проблема исчезла. В дизелях ситуация может оказаться сложнее. Помните, что нельзя пытаться запустить двигатель с толчка.

Симптомы

Двигатель не запускается даже после заправки.

Ремонт

Деаэрация системы осуществляется несколькими способами: с помощью ручного насоса (если он есть в автомобиле), диагностического компьютера или путем поворота ключа несколько раз в положение зажигания, выжидая каждый раз несколько секунд. В автомобилях без начального насоса в топливном баке, скорее всего, потребуется установка внешнего.

  1. Повреждение системы впрыска

Вышеупомянутая попытка поджечь двигатель на т.н. на дизельных двигателях без топливного насоса, расположенного ниже по потоку, прекращается смазка насоса высокого давления. В результате образуются опилки, которые попадают в форсунки, разрушая их.

Симптомы

Двигатель не запускается, хотя уровень топлива был пополнен.

Ремонт

Насос и форсунки подлежат замене.                    

  1. Повреждение двигателя

Когда у двигателя с турбонаддувом внезапно заканчивается топливо, топливно-воздушная смесь обедняется и, как следствие, повышается температура в камере сгорания. Может даже поршень прогореть.

Симптомы

Двигатель не запускается или теряет компрессию в любом из цилиндров. Его работа может сопровождаться стуками.

Ремонт

Необходим капитальный ремонт двигателя или его замена на исправный, бывший в употреблении.

 

Exit mobile version