i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Сильно ли падает мощность двигателя с увеличением пробега

Сильно ли падает мощность двигателя с увеличением пробега

Ни для кого не секрет, что в ходе эксплуатации автомобиля мощность его двигателя постепенно уменьшается. О таком явлении принято говорить, что “лошади убегают”, но исследований практической зависимости между показаниями на одометре и характеристиками ДВС не так много. Давайте посмотрим на конкретном примере, на сколько уменьшилась мощность силового агрегата автомобиля с большим пробегом, и с чем это связано.

Результаты замеров: как сильно падает мощность двигателя с увеличением пробега

Почему уменьшается мощность двигателя автомобиля

Можно назвать десятки причин “побега лошадей”, но далеко не все из них получится устранить легко и дёшево. Из самых простых проблем выделяют:

  • Загрязнённый воздушный фильтр;
  • Изношенные свечи зажигания;
  • Забитый топливный фильтр;
  • Недостаточная эффективность катушек зажигания.

Мощность двигателя также может снижаться из-за износа топливного насоса, забитого каталитического нейтрализатора и целого ряда других причин. Тем не менее, даже при замене всех вышеперечисленных узлов добиться заводских характеристик при большом пробеге не получится. Основная причина снижения мощности – износ комплектующих ДВС.

Падение компрессии в цилиндрах неизбежно влечёт за собой ухудшение характеристик двигателя. Это явление связано с повреждениями на стенках цилиндров, потерей подвижности компрессионных колец и другими факторами. Избавиться от этих проблем позволяет только капитальный ремонт двигателя, после которого мощность агрегата будет очень близка к заводским параметрам. Но так ли сильно снижаются характеристики мотора, как об этом принято говорить?

Результаты замеров

Группа автомехаников произвела анализ мощности двигателя Mercedes-Benz E55 AMG 2003 года выпуска в кузове W211. По данным изготовителя, бензиновый двигатель этого автомобиля изначально выдаёт 469 лошадиных сил. С тех по машина преодолела 650 000 километров пробега без серьёзных вмешательств в конструкцию ДВС (капитальный ремонт не производился).

Перед прохождением испытаний автомобиль прошёл полное техническое обслуживание с заменой все расходных материалов. По результатам трёх замеров на диностенде мощность двигателя на колёсах составила порядка 362 лошадиных сил, что соответствует 441 лошадиной силе на маховике (именно это значение указывается в официальных технических характеристиках).

Получаем, что за 650 000 километров пробега мощность двигателя снизилась на 28 лошадиных сил или 6%. Добиться таких показателей удалось за счёт своевременного и правильного обслуживания автомобиля. На других двигателях результат может быть другим, но этот опыт показывает, что даже за столь внушительный пробег снижение мощности не является критическим.

Exit mobile version