«Джентльмен может идти, но бежать — никогда!» — заявляют чопорные англичане. «Да ну?» — флегматично удивляются немцы, с 2007 года выпускающие спортивную версию утилитарной Audi A4 — Audi A5 Coupe. И оказываются правы: покупатели не только ценят спортивный характер, но и по-разному его трактуют. В результате отлично продающийся автомобиль в 2009 году обретает родного брата — Audi A5 Sportback. После смены поколений в 2016 году приверженцы обеих машин все так же видят между ними серьезную разницу. Постараемся понять ее и мы, а о результатах расскажем в этом обзоре.
Рожденные для скорости
Сходство облика машин обеспечивают не только фамильные черты, но и требования к аэродинамике. Сухие лаконичные линии и выверенные пропорции кузовов притягивают взгляд и существенно влияют на коэффициент аэродинамического сопротивления. Плоское днище, створки в радиаторной решетке и новые очертания кузовных деталей снижают его до 0,25 — лучшее значение в классе.
Разницу определяет компоновка. Кузов двухдверного купе более жесткий, лучше справляется с динамическими нагрузками, но платить за это приходится теснотой на втором ряду и в багажнике. Пятидверный спортбэк ставит утилитарность все же выше тяги к рекордам. Взгляните на габариты моделей:
- размеры (Д х Ш х В): 4673 х 1843 х 1386 мм у купе и 4733 х 1843 х 1386 мм — спортбэк;
- колесная база — 2764 и 2864 мм;
- снаряженная масса — 1640 и 1610 кг;
- объем багажника — 465 и 480 л.
Audi A5 Sportback более практичен — полноценный пятиместный салон, пятая дверь с электроприводом и датчиком открытия, небольшая погрузочная высота. А вот в купе загрузка багажа и посадка пассажиров крайне неудобна, а высокий тоннель даже официально делает автомобиль четырехместным. Все подчинено скорости и комфорту седоков переднего ряда.
Технические данные
На обе модели устанавливают двухлитровые бензиновые турбодвигатели, которые в паре с 7-диапазонной роботизированной коробкой S tronic выдают 150, 190 или 249 л. с. (полноприводная версия). Характеристики автомобилей практически не отличаются и укладываются в границы:
- максимальная скорость: 225-250 км/ч;
- крутящий момент: 270-370 Н‧м;
- разгон до 100 км/ч: 9,1-5,8 км/ч;
- расход топлива: 6,1-7,0 л.
Характер машин зависит от типа привода. Переднеприводная версия при старте склонна к рысканиям и смещениям по траектории, но с набором скорости становится вполне предсказуемой. Полный привод здесь служит не для покорения бездорожья, а для контроля передвижения и со своей задачей справляется безупречно: четкая траектория, уверенный разгон, быстрая реакция коробки превращают езду в наслаждение. Однако динамика и управляемость купе все же лучше — сказываются жесткий кузов и короткая база. Реверанс в сторону экологов: автомобили снабжены системой «умеренного гибрида» для сокращения выбросов и экономии топлива.
Интерьер и оборудование
Над оформлением салона дизайнеры потрудились. Дорогие материалы, фоновая подсветка, отличная звукоизоляция и длинные горизонтальные линии скрадывают недостаток места, а продуманная эргономика органов управления и глубокие кресла с посадкой полулежа подчеркивают спортивный характер. При всей безупречности интерьер моделей холоден и технократичен. Однако оценит его лишь тот, кто сможет забраться в широкий, но неудобный дверной проем: посадка и высадка к достоинствам моделей не относятся. Пассажирам заднего ряда не позавидуешь и в пятидверной версии, но в купе им придется совсем несладко: почти вертикальная спинка дивана, теснота, низкая крыша — этим гостям здесь не рады.
На переднем ряду комфортнее и безопаснее. Адаптивный дальний свет и круиз-контроль с функцией торможения, проработанная мультимедиасистема с навигатором и сопряжением со смартфоном, обилие систем контроля дорожных условий, автоматическая парковка, выбор режимов движения — это модели для азартной езды, быстрой и динамичной. Но безопасной: ряд функций типа автоматического ручного тормоза срабатывают лишь при пристегнутом ремне.
Комплектации и цены
У каждой модели в России четыре комплектации, цены на которые зависят не от типа кузова, а от мощности двигателя, привода и наполнения:
1. Базовая комплектация на 17-дюймовых дисках, с тканевым салоном и светодиодной оптикой обойдется в 2 930 000 — 3 500 000 руб.
2. Линия Advance с трехзонным климат-контролем, комбинированным салоном и электрорегулировками сидений стоит 3 115 000 — 3 685 000 руб.
3. За версию Design на 18-дюймовых легкосплавных дисках и с пакетом внешней и внутренней отделки запросят 3 410 000 — 3 765 000 руб.
4. Модификацию Sport с декоративными молдингами и зеркалами в цвет кузова оценивают в 3 510 000 — 3 865 000 руб.
При всем сходстве автомобилей концепции у них разные. Audi A5 Coupe — выбор молодых, легких на подъем индивидуалистов, которым важно произвести впечатление. Покупатель Audi A5 Sportback — человек семейный, сочетающий практичность с эмоциональностью и любовью к дальним поездкам. Так что конкуренции между моделями не будет: эти спортсмены играют на разных позициях, но в одной команде.