i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Увеличение расхода топлива, в чём проблема?

Увеличение расхода топлива, в чём проблема?

Для начала стоит определить основные причины, от которых зависит  увеличение расхода топлива. Выделим основные факторы:

Разберём каждый пункт более подробно:

Очень важно заливать качественное топливо, жизненный опыт показывает, что от завода производителя  – до бака машины, топливо проходит через множество пунктов поставки. Иногда в топливо «случайно» попадает похожий состав или вода. Топливо разбавляют, с целью увеличения объёма. А так же могут топливо разбавлять, другим топливом с низким октановым числом. Плохое топливо – высокий расход.

Уровень водителя. Здесь кажется всё понятно, человеческий фактор. Агрессивное вождение ведёт к увеличению расхода топлива. Быстрый разгон, большое количество оборотов, позднее переключение скоростей, езда выше рекомендуемой изготовителем скорости, могут значительно увеличить расход топлива. К примеру: ГАЗ – 3110, заявлено производителем  10 литров на 100 км., при скорости 90 км/ч. Если скорость средняя поднимается до 120-140 км/час. + 5 литров к затратам топлива на 100 км. (Плавный газ, плавное торможение).

Новички очень часто накладывают с собой «всего и побольше», так сказать на всякий случай. Перегруз автомобиля тоже добавляет расход к топливу. Нам же легче идти налегке, чем под мешком картошки. А чем машина хуже?… (выбросьте хлам из багажника).

Переходим к техническим неисправностям, и здесь можно начинать писать книгу. Пройдёмся поверхностно по основным пунктам:

– Сбой при работе электроники и датчиков может значительно увеличить расход. Неверная информация датчиков показывает ложные сведения,  движок увеличивает впрыск (пусть в СТО проверяют).

– «Забитый» воздушный фильтр не подаёт необходимое количество воздуха, для смеси бензин + воздух. Возрастает расход топлива. Мало воздуха, движок теряет мощность, а нам же надо ехать, добавляем газу. Много воздуха, к примеру, из-за неправильной настройки, тоже приводит к «захлёбыванию» движка и значительному возрастанию расхода (смена фильтров).

– Нагар на форсунках двигателя постепенно увеличивает расход топлива, т.к. распыление топливно-воздушной смеси неравномерное, а в дальнейшем нагар приведёт к «троениею» двигателя (когда двигатель работает не равномерно и «стучит» – залейте промывку для двигателя).

– Рекомендуемая температура для двигателей 97-105. На улице холодно, температура низкая, двигателю тяжело работать. Если двигатель перегревается, топливная смесь становится более разряженной, из-за чего расход возрастает (пусть в СТО, пусть чистят систему обогрева и охлаждения).

– При запуске двигателя многие включают подсос, для быстрого запуска и прогрева двигателя. Если не отключить подсос, то это минимум  + 20% к расходу (не забывайте выключать).

– Свет фар, да-да именно свет фар. Машина стоит, нагрузка приходится на аккумулятор, а вот при движении на генератор, а он «грузит» двигатель, увеличивая расход. Ближний свет на 1-5% дальний на 3-10% (яркий свет на 500-700 метров, а оно вам это надо)?

– Балансировка колёс не только снижает нагрузку на систему управления машины, но так же улучшает «ровность» вращения колёс уменьшая нагрузку на двигатель, снижая расход (шиномонтаж, сделать балансировку).

– Недостаточно накаченные шины, затрудняют движение, существенно увеличивая расход топлива (посмотрите маркировку на шине, там указаны шифры для накачивания).

– Неправильно подобранные обвесы меняют аэродинамику автомобиля, увеличивая сопротивление ветру,  а следовательно увеличивают расход топлива при поездке.

    Несколько полезных советов от Auto3N для снижения расхода топлива:

  1. Снимите с машины всё лишнее для улучшения аэродинамики,
  2. Водите автомобиль менее агрессивно (особенно в городе, где много светофоров),
  3. Накачивайте шины до нормы.
  4. После запуска грейте двигатель в движении, при малых скоростях (так он быстрее нагреется до нормы в отличие от нагревающегося на месте.
  5. Следите, чтоб вся электроника работала и раз в год чистите карбюратор.
Exit mobile version