i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Водителям объяснили, почему не нужно бояться расхода моторного масла

Водителям объяснили, почему не нужно бояться расхода моторного масла

Все двигатели внутреннего сгорания, включая совершенно новые автомобили с небольшим пробегом, расходуют некоторое количество масла в процессе работы. Это происходит потому, что часть смазки попадает в камеру сгорания и сгорает в процессе работы двигателя, сообщает портал njcar.ru. У новых автомобилей с минимальным пробегом этот процесс может быть практически незаметным, особенно при нормальном режиме движения на средних скоростях. Однако у старых машин потеря масла может быть весьма заметной, что требует его регулярной доливки.

Производители автомобилей устанавливают средние нормы для расхода моторного масла, которые считаются приемлемыми при спокойном стиле вождения. Однако если владелец предпочитает вождение на высоких оборотах двигателя, то расход масла может значительно увеличиться.

Расход смазки может варьироваться в зависимости от типа и состояния мотора. Например, для новых бензиновых двигателей расход масла обычно составляет от 0,005% до 0,025% от общего объема на каждые 100 литров израсходованного топлива. В то время как у старых ДВС с большим пробегом расход масла может достигать от 0,025% до 0,1%.

У турбированных агрегатов эти значения обычно выше: для новых турбодвигателей расход масла может составлять до 0,1%, а для более старых – от 0,1% до 0,3%. Что касается дизельных двигателей, то у них расход масла обычно находится в пределах 0,03% – 0,05% для новых и 0,2% – для старых ДВС.

Также стоит учитывать, что старение и износ уплотнительных элементов в двигателе, таких как прокладки и маслосъемные колпачки, могут вызвать утечку масла. Потеря герметичности часто становится причиной возникновения проблем с расходом масла. Это также может быть связано с износом поршневых колец.

В целом, расход масла – это естественный процесс в работе двигателя. Однако резкое увеличение расхода масла может свидетельствовать о потенциальных проблемах в силовом агрегате.

Часто первопричина увеличения расхода масла заключается в использовании несоответствующей по параметрам смазки для данного двигателя. Например, масло с слишком низкой вязкостью может оставаться в цилиндрах и выгорать, а масло с слишком высокой вязкостью может образовывать излишне плотную пленку на внутренних стенках двигателя. Оба случая могут привести к увеличению расхода масла.

Поэтому при выборе масла важно удостовериться, что оно соответствует рекомендациям автопроизводителя для конкретного двигателя.

Источник: www.njcar.ru

Exit mobile version