Каждый из автомобилистов, независимо от водительского стажа, оказывался в ситуации, когда мотор по той или иной причине не хочет запускаться.
Если автовладелец обладает должным уровнем опыта ремонта и обслуживания авто и двигателя в частности, то может быстро, точно выявить и устранить неисправность, экономя время и деньги, не обращаясь в автосервис. Когда водитель начинающий, то желательно знать хотя бы основные причины, из- за которых двигатель может не запускаться, а дальше по мере эксплуатации накапливать опыт и знание возможных причин, которых, надо отметить,множество.
- Тем не менее, поиск неисправности следует начинать с энергоснабжения и системы подачи горючего.
Первое что приходит на ум, это — разрядившийся аккумулятор, неисправный стартер или генератор. Если не исправна батарея, то купить аккумулятор автомобильный лучше в специализированном магазине, где на него будет предоставлена гаранти. - Зажигание включится и индикаторы на приборном щитке, будут гореть, но уровень заряда АКБ не покажут. Если на поворот ключа в замке стартер отозвался бодрым вращением, то с аккумулятором всё в порядке.
Когда же слышен надрывный слабый гул едва проворачивающегося мотора с одновременно угасающей яркостью лампочек на щитке, то АКБ разряжена. - Бывает и так, что слышны только щелчки в моторном отсеке и быстрое вращение стартера вхолостую. Это означает неисправность втягивающего реле, когда зубчатая шестерня стартера не входит в зацепление с зубьями маховика.
- Здесь может выйти из строя все реле или подгореть контакты, так что снимать и разбирать стартер придется однозначно. Завести мотор в таком случае удается только с буксира или толкача,как говорится.
Если аккумулятор не разряжен и стартер крутит хорошо, но мотор не заводится, то убедитесь в подаче горючего, что легко проверить, нажимая лепесток ручного насоса в моторном отсеке и когда чувствуется усилие, то горючее поступает. Дальше проверяются свечи, высоковольтные провода, катушка и трамблер на карбюраторных двигателях. Свечи должны быть сухими с установленным зазором. Да, не крутите долго стартером, если мотор даже не схватывает. Так быстро посадите аккумулятор и зальете свечи топливом. Последние надо будет выкручивать, протирать насухо и вкручивать обратно.
Если занялись этим, то проверьте заодно наличие искры: держа в перчатке ВВ- провод за пластмассовый колпачок металлическую юбку свечи,прислоните к блоку, а кто- нибудь в салоне включит на 2- 3 сек. стартер. Искра, если она есть, видна невооруженным глазом. Кстати, бывалые водители советуют искать причину там, где недавно что-то ремонтировалось или обслуживалось или менялось, а если что-то серьёзное и поломок ещё и несколько, то выявление и устранение занимает нередко много времени и сил.