i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Диагностика и ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Диагностика и ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Каждый автомобилист знает, насколько важен стартер. В случае выхода из строя этой детали, работа двигателя становится невозможной. Одна из возможных причин выхода из строя – выход из строя втягивающего реле стартера. Завести машину в такой ситуации практически невозможно. Поэтому многие автовладельцы перед посещением магазина автозапчастей пытаются своими руками отремонтировать неисправное реле катушки стартера в гараже.

Диагностика и ремонт реле втягивающего стартера своими руками

Типы втягивающих реле стартера

На отечественные автомобили в зависимости от модели устанавливаются разные типы деталей. У каждого из них свой дизайн и применимость.

  • Для «классики» (модели от «копейки» до «семерки» – 2101, 2106, 2107 и так далее) – не редукторный стартер;
  • Универсальный (для любой модели с передаточным стартом);
  • Для моделей от «отто» до 21099 – нередукторный стартер;
  • Для моделей от «отто» до 2109 и 21099, 21013 – 21015 – со стартером AZD.

необходимо знать, что бывают складные и неразборные модели втягивающих реле. Складные, как правило, относятся к разряду старых моделей и располагаются на ВАЗ 2101 – 2107.

Неразборные конструкции обычно не ремонтируют, заменяя их новой деталью.

Механизм работы реле

Принцип работы ретрактора основан на законе электромагнетизма. Его конструкция относительно проста. Внутри корпуса детали находится следующий набор компонентов:

  • Проволочный магнит;
  • Возвратная пружина;
  • Еще;
  • Контакты.

При повороте ключа зажигания напряжение от источника питания поступает на втягивающую обмотку. Создается магнитное поле, которое перемещает вал якоря. Он оказывает давление на пружину и сжимает ее.

Рычаг, соединяющий якорь с обгонной шестерней, перемещается и обеспечивает трение изгиба с маховиком. При этом замыкаются контакты и на пускатель поступает ток от блока питания. Электродвигатель запускается и приводит в движение маховик.

Когда двигатель работает и ключ находится в положении «Пуск», происходит обратный процесс: якорь движется назад, размыкая контакты стартера и останавливая двигатель.

Из Википедии: Bendix – это популярное название муфты свободного хода стартера двигателя, получившее распространение благодаря компании Bendix”.

Почему реле стартера выходит из строя?

Реле втягивающего устройства стартера может выйти из строя по разным причинам. Это связано с выгоранием электрической обмотки, физическим износом отдельных элементов, выгоранием контактов. В большинстве случаев случаются следующие перебои:

  • Поломка электрически намотанного магнита;
  • Проблема с контактом: «заедание», истощение контактных пластин;
  • Обмотка сломана или сгорела;
  • Деформация тела;
  • Неисправная или поврежденная броня.
  • Весенняя одежда;

не исключено, что релейушка исправна и причина кроется в бендиксе. Затем вам нужно снять одностороннюю муфту. Для этого снимите стартер и вытащите стопорное кольцо. Может, выскакивает центробежный груз, который нужно поставить на место.

Выявляем неисправности реле

Неисправность детали обнаруживается довольно просто. Снимать запчасть с автомобиля не нужно. Если машина не заводится, необходимо выполнить следующие действия.

Для начала проверим провода, идущие к дросселю, на предмет обрыва. Если с проводом все в порядке и питание подано, приступайте к проверке соленоидного реле. Поворачиваем ключ зажигания и слушаем характерный щелчок курка. Его отсутствие говорит об одной из следующих неисправностей реле:

  • прикрепить анкер;
  • недостаток еды.
  • обрыв обмотки;

Если щелчок по-прежнему слышен и стартер не крутится или вращается очень медленно, скорее всего, сгорели контактные пластины.

Учтите, что при износе втулки стартера может произойти медленное вращение.

Если есть щелчок, попробуйте запустить стартер. Делается это с помощью отвертки или металлического ключа. Сначала снимите провод с реле, которое соединяет его с замком зажигания. Затем замыкаем клеммы: аккумулятор и стартер.

В такой ситуации ток от источника питания течет напрямую. Если электродвигатель работает, следует приступить к ремонту втягивающего реле стартера своими руками.

Бывает, что выходят из строя пусковые щетки, через которые подключается реле. Потом разбираем их и устанавливаем новые. В худшем случае случается износ коллектора щетками. Такая неисправность уже доставит автовладельцу гораздо больше хлопот.

Порядок ремонта втягивающего реле стартера

В зависимости от модели автомобиля, реле могут быть двух типов: складные и складные. Если реле невозможно разобрать, покупаем новое, разбираем сборку и устанавливаем новую запчасть.

Если деталь можно разобрать, попробуйте устранить проблему. Ремонт своими руками рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Откручиваем болты крепления крышки корпуса.
  2. Если крышку другим способом снять не получается, распаиваем провода.
  3. Снимите крышку и проверьте силовые контакты. Если они износились, меняем их. Если они обгорели, тщательно очищаем.
  4. Устанавливаем втягивающее реле в обратном порядке.

Следуя вышеперечисленным пунктам, любой автовладелец, даже неопытный, сможет отремонтировать стартер своими руками. Достаточно иметь минимальный набор инструментов, который всегда есть у уважающего себя водителя, и желание решать проблему в одиночку.

Подробная инструкция по ремонту втягивающего реле стартера представлена ​​в следующих видео.

ИСТОЧНИК

Exit mobile version