Когда повреждения на автомобиле не значительны, например не большие вмятины и царапины, можно обойтись локальным ремонтом. Локальный ремонт – это роботы, при которых нет необходимости демонтировать и заменять детали кузова.
Сглаживание вмятин, скрытие царапин и потертостей – это все относится к локальному ремонту. Рассмотрим основные этапы данного типа ремонта.
Этапы локального ремонта
Подготовительный этап
На подготовительном этапе машина проходит тщательную мойку и сушку при помощи высокого давления. После данных процедур, место повреждения покрывается малярным скотчем с перекрытием родной краски. После чего мастер определяет, насколько рабочая зона покроет края поврежденного участка.
![АвтоРемонт: Локальный ремонт: советы по оптимизации процессов покраски авто процесс](https://automotogid.ru/wp-content/uploads/2022/11/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81.png)
Следует выбирать таким образом, чтобы рабочая зона граничила с ребрами жесткости, это даст возможность вести работы, не заходя за края поврежденной зоны кузова. Если установить края по ребрам жесткости не выходит, в таком случае мастер определяет края рабочей зоны по бликам на участках.
Второй вариант позволяет определить, затронуты ли нейтральные участки предварительным ремонтом. При наличии любых изменений, их необходимо подвергнуть окрашиванию и шпатлеванию.
Устранение старой краски
После оклеивания скотчем поврежденной зоны, мастеру необходимо полностью устранить старое лакокрасочное покрытие. Старой краски не должно быть на пораженном участке даже в малейших количествах, во избежание отслоения нового покрытия.
Для этого, удаление старой краски осуществляется механическим (шлифмашинкой) и химическим (растворителем) методами. Сочетание двух способов позволяет полностью устранить старое покрытие. Помимо старой краски, также удаляются жир и грязь.
Шпатлевка
Различные неровности исправляются при помощи шпатлевки. После высыхания которой, поверхность шлифуется наждачной бумагой. После шлифования, поверхность продувают сжатым воздухом для удаления частиц засохшего состава. Затем происходит грунтовка поверхности в два этапа.
Покраска
Покраска является заключительным этапом локального ремонта и имеет ряд нюансов. В частности, краска наносится в два этапа, первый слой – опылом, второй – более плотный. Покраска осуществляется так, чтобы каждый следующий слой перекрывал предыдущий.
После высыхания слоев краски, устраняется перепыл с чистых частей кузова при помощи специальной салфетки. Края старого и нового покрытий обрабатываются особым составом, который делает края незаметными.
При наилучшем оборудовании, все этапы локального ремонта занимают около 6 часов.
Оптимизация процессов покраски
Данная часть является важнейшей для автомобильного бизнеса. Задачей является обеспечение отменного качества с минимальными затратами. Такой процесс происходит по двум сторонам: рост оборота и понижение издержек.
Данная задача может быть решена следующими способами:
- честное начисление заработной платы сотрудникам;
- работа с поставщиками расходных материалов для получения скидок и других бонусов;
- сокращение срока на цикл выполненных работ.