История французской компании Renault берёт свои истоки с 1898 года в пригороде Парижа.
История компании Renault отмечает в 30-х годах конвейерную сборку первых серийных автобусов имея в то время ещё открытую платформу. Популярности компании Renault сопутствуют яркие спортивные победы в автогонках. Однако завоевание мирового рынка происходило очень медленно на протяжении полу века. Но в 30-х начали открывать заводы в Европе, Японии был построен завод даже в ЮАР.
1947 год стал годом премьеры в Париже нового, несколько необычного седана Renault 4CV, так как у седана двигатель был установлен в задней части. Но это совсем не помешало завоевать большую популярность у себя на родине во Франции. Модель седана Renault 4CV продержалась плоть до 1961 года, за это время было выпущено немногим более миллиона автомобилей. В 1950 году с конвейера сходит очередная модель Renault Fregate.
С 1971 года в области разработки автомобильных силовых агрегатов начинает сотрудничать с компаниями Peugeot и Volvo, и сотрудничество приносит свои плоды. В 1972 году в свет выходит Renault 5. Который в 1980 году завоёвывает первую золотую медаль в престижных автогонках Формула 1. Компания Renault находится на подъёме, теперь она преодолевает производственный рубеж производства автомобилей более 2 000 000 шт.
С 1984 года в серийное производство запускаются модели Renault 25 и Renault Super 5. Европейцы тоже оценили французских автопроизводителей и в 1991 году модель хэтчбека Renault Clio заслуживает титул «Автомобиль года». Следом выпускают ставшим в последствии очень популярным автомобиль Renault Laguna.
Компания “Рено” продолжает своё историческое развитие, и в 1994 году заключают контракт с корпорацией Nissan (Япония), результатом которого французы приобретают 37% акций Nissan, а японцы в обмен получают 15% акций компании Рено. И в этом же 1994 году французская компания знакомит своих почитателей с новинкой Renault Avantime.
История компании Renault фиксирует знаменательный факт – объединение с японским концерном Nissan, результатом которого стал значительный рост производственных мощностей и снижение финансовых затрат. В настоящее время разработчики компании Renault поставили перед собой задачу создать экологический, безопасный и тем не менее доступный автомобиль для широких слоёв населения.
Компания «Рено» в России.
У ОАО «АвтоВАЗа» в 2008 году французская компания «Рено» приобретает 25%, к 2012 году «Рено» становится главным акционером тольяттинской компании, обладая 67% акций. В 2014 году «Автофрамос» меняет своё название на АО «Рено Россия». К 2015 году с московского конвейера выпущен миллионный экземпляр вседорожника Renault Duster. В 2016 году на российский рынок выпускается компактный кроссовер Renault Kaptur.
История внедорожники Renault
К великому сожалению, разработка моделей внедорожников были под запретом, « … данное направление нас совершенно не интересует … неоднократно заявлял шеф концерна «Рено» Карлоса Госна. Однако в последствие был проведён эксперимент по производству первого немного автомобиля схожего чес то с офф-роудером. Это стал странного вида Renault Rodeo, основанием которому послужила база Renault R4. Но полный привод новой разработке не предусматривался в принципе. Вторая экспериментальная разработка Renault Scenic RX4 базой которому послужил известный минивен, потерпел полное фиаско, выпуск был закрыт и снят с конвейера в 2003 году. Своих наследников у модели Scenic RX4 за свои 3 года выпуска не появилось.
История Renault знает и популярные полноприводные модели, пользовавшие повышенным спросом у покупателей. Им стал высоко посаженный, полноприводный, семейный автомобиль Renault Kangoo. На популярность некоторых моделей компании «Рено» повлияла ценовая политика, цена была доступна для различных категорий покупателей.